kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО 6 класс "Погружение в удивительный мир цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок изобразительного искусства разработан для учащихся 6-х классов, с целью расширения представлений о цвете, как об основном средстве живописи.

В ходе урока, учащиеся расширяют собственные представления о влиянии цвета на человека, развивают чувство эстетического восприятия (умения видеть красоту в окружающем мире предметов, явлений), развивают воображение и образное представление  по средствам цвета, линии, пятна и музыки, ориентированы на самопознание, самоанализ, объективную оценку собственных знаний, умеют отстаивать собственну. точку зрения в индивидуальной и совместной работе, ориентируясь на личное мнение и опыт, а также мнение и опыт своих одноклассников, мотивированы по средствам интерактивных форм работы, ИК технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО 6 класс "Погружение в удивительный мир цвета" »

11


Урок изобразительного искусства для учащихся 6-х классов




тема: Цвет, как основное средство живописи.

Погружение в удивительный мир цвета

6 урок


Цель:

На конец урока:



У


У

Ч

А

Щ

И

Х

С

Я


ЗНАЮТ

о влиянии цвета на человека

РАЗВИТО

чувство эстетического вкуса (в одежде, интерьере, восприятии в целом)

РАЗВИТО

воображение и образное представление по средствам

(цвета, линии, пятна, музыки)

ОРИЕНТИРОВАНЫ

на самопознание, саморазвитие, сам оанализ и объективную оценку собственных знаний

УМЕЮТ

Отстаивать собственную точку зрения

(в индивидуальной и совместной работе) ориентируясь, на личный опыт и мнение, опыт и мнение одноклассников.


Ход урока:

Наше сегодняшнее занятие, я предлагаю начать с того, чтобы обозначить состояние каждого из нас на данный момент времени.

Определить то, с каким настроением мы пришли сюда.

А для этого, мы проведем с вами упражнение, на что похоже наше настроение:


Закончите предложение: «Моё настроение похоже, на….?”

Пример:

Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе”.


Сегодня нам предстоит погружение в удивительный мир цвета….


Основная наша задача, рассмотреть понятие и значение цвета, как такового, и определить его влияние на человека, понять в чем заключается его сила?


- В чем особенность каждого из цветов?

- Понять, как влияет тот или иной цвет на наше сознание и воображение, в сочетании с таким внешним фактором, как музыка, и самое главное, понять, как мы с пользой можем использовать это в своей жизни.


Ну что ж, для начала давайте с вами дадим общее представление о цвете.


- Что такое цвет?

- Какую роль он играет в жизни человека? (рассуждения…)


Таблица «ЗХУ» (первый столбик)

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ







Еще издревле было отмечено, особое влияние цвета на восприятие человека.

Ориентируясь на собственные ощущения, мы легко можем согласиться с тем, что цвет способен создавать то или иное настроение, формировать в нас определенные мысли и чувства.

Когда мы созерцаем те или иные цвета, наше настроение меняется.


Влияние цвета на настроение

Замечали или вы, что при покупке одежды или обустройстве жилища, мы зачастую, отдаем предпочтение одним цветам и почему-то «не очень долюбливаем» другие?

Как будто мы выбираем их под настроение.


Исследования психологов говорят о том, что человек обычно отдает предпочтение двум-трем основным цветам, именно они могут многое рассказать о характере человека.


- Перед вами два солнышка, лучами которых служит цветовая гамма.

- Какие эмоции вызывают у вас та или иная цветовая гамма? (рассуждения…)


Яркие насыщенные цвета

Холодные темные цвета

Радость

Грусть

Веселье

Апатия


- Можно ли при помощи цвета повлиять на настроение человека в целом?

- Если да, то каким образом? (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся:

Если разумно подходить к этому вопросу, знать значение цвета, интуитивно чувствовать его влияние, умело комбинировать один цвет с другим, то можно привнести в свою жизнь кучу положительных эмоций.

И наоборот…

Неумелое использование цвета, к примеру, в одежде или интерьере, способно усугубить наше настроение, повлиять на состояние общей комфортности. Согласны?


Самостоятельное изучение материала… (работа в тройках)

Цель: умение работать с текстом, выделять главное


Значение цвета:

КРАСНЫЙ

Считается сильным цветом.

Поднимает настроение, придает силы, активизиет, улучшает настроениие.

Несколько минут, проведенных в окружении акцентов красного, либо надев одежду красного цвета, способно вернуть человеку утраченную энергию.

Красный в одежде, выбирает…

Человек активный, импульсивный, воинственный, имеющий лидерские качества.

Иногда, с помощью красного цвета, человек может прятать собственную неуверенность, неловкость, комплексы

В больших количествах, красный цвет, вызывает у человека беспокойство, раздражение, быструю утомляемость, снижает работоспособность.


РОЗОВЫЙ

Связан с эмоциями.

Его выбирают люди, испытывающие волнение по самому незначительному поводу.

Не зря розовый цвет выбирают представители “Эмо-культуры»

Нежные оттенки розового - дают ощущение мягкости, нежности, женственности.

Нежно-розовый - цвет, напоминающий о заботе, защите и поддержке, любви, романтичности.


ЖЕЛТЫЙ



Бодрит, радует человека, поднимает настроение, эмоционально согревает.

Положительно влияет на умственные способности человека, и располагает к общению.

В древнем Китае, желтый считался священным цветом, носить одежду это цвета, было позволено лишь императору. Египтяне и народы майя считали желтый, цветом Солнца и почитали его как силу, поддерживающую жизнь.


ОРАНЖЕВЫЙ

Теплый, дает энергию, поднимает настроение, повышает активность.

Люди, предпочитающие одежду оранжевого цвета - жизнерадостные, лидеры, общество от них без ума.

С оранжевым - важно тоже не переборщить (в больших количествах «режет взгляд» )

А потому, в больших количествах используют не слишком насыщенные оттенки желтого и оранжевого, либо акценты (рамка или шторка в комнате, одно стена в комнате)


ЗЕЛЕНЫЙ

Нежный, целительный цвет, вызывающий ощущение внутреннего равновесия, умиротворения, спокойствия и гармонии.

Цвет помогает человеку – нуждающемуся в спокойствии и умиротворении.

Может действовать и угнетающе (холодные тона)

не случайно, тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости.

Зеленый – предпочитают люди, обладающие уравновешенным спокойным характером.


СИНИЙ

Синий – цвет мечтательных, творческих натур.

Рождает в человеке надежду и оптимизм.

Время, проведенное в комнате синего цвета, способствует концентрации, даст возможность человеку найти ответ на трудный вопрос

Цвет - создаёт ощущение прохлады.

В жаркий день, оказавшись в комнате синего цвета, человек сможет ощутить состояние особого комфорта.

Однако, длительное пребывание в окружении синего цвета, способно вызвать подавленность и неуверенность в себе.


ФИОЛЕТОВЫЙ

Цвет таинственности, загадочности (завораживает собой)

Цвет - настраивает человека раздумья, грусть…

В больших количествах - утомляет.


БЕЛЫЙ

Цвет чистоты и невинности.

Связан с вдохновением, озарением, любовью и нежностью.

Вызывает ощущение покоя, умиротворения.

В чистом виде - используется в больницах, а значит, способен вызывать соответственное подобное настроение (печаль, страх, уныние, неуверенность)

Ассоциируется с зимой (может вызывать чувство холода)

Такая реакция, может быть вызвана, только в случае, если белый цвет применяется, как основной.

Цветные акценты, используемые в сочетании с белым – вызывает лишь положительные эмоции (чувство чистоты, свежести, открытости)

В интерьере - зрительно увеличивает пространство.


КОРИЧНЕВЫЙ

Спокойствие, состояние надёжности.

Коричневый тёмных оттенков - может привести к мрачному настроению.

Светлые оттенки – придает ощущение защищённости.

Предпочитающие коричневый - отличаются спокойствием.

Предпочитают не выделяться из толпы, любят находиться в окружении близких людей.


ЧЕРНЫЙ

Цвет таинственности, загадочности, граничащей с опасностью, страхом.

Предпочитающие черный – очень противоречивые натуры…

Либо, достаточно мрачные, избегающие общества (неуверенные, нерешительные)

Либо наоборот…

Экстравагантные, желающие выделиться из толпы.

В сочетании со светлыми оттенками, восприятие черного очень меняется

(дает деловой, строгий, классический стиль)

Цвет считается универсальным (подходит к любому другому цвету и оттенку, удачно подчеркивая его)


Цвет и аппетит

Психологи уже давно отметили, что те или иные цвета, по-разному воздействуют не только на наше настроение, но и на аппетит.

Рассуждаем:

- Почему одни продукты вызывают аппетит, а другие отталкивают?

Исследователи поработав в этом направлении, выяснили, что не только вкус продуктов, но и их внешний вид имеет значение.

Доказано, что цвет продуктов может, как вызывать так и подавлять аппетит.


Продукты какого цвета мы избегаем?

Мы подсознательно избегаем продукты синего, сиреневого и черного цветов, которые редко встречаются в природе (кроме голубики, ежевики и баклажана)


Эксперимент

Ученые провели эксперимент, в ходе которого, людям предлагалось опробовать свои любимые продукты, окрашенные в не свойственные традиционным цвета, и оказалось, что самые неаппетитные продукты были именно голубого цвета.


- Как вы считаете, какой цвет кухни необходимо выбрать, чтобы все, что ни приготовишь на ней, было бы вкусно, и главное, не позволяло бы нам переедать? (рассуждения…)


Если человек сидит на диете, специалисты рекомендуют принимать пищу из синей либо голубой посуды, а также использовать синие оттенки в интерьере кухни…


- Какого цвета пищу рекомендуется принимать, если у вас проблемы с аппетитом? (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся:

В решении проблемы с аппетитом может помочь пища красных, желтых, персиковых, зеленоватых оттенков, так как именно эти цвета стимулируют выработку желудочного сока и возбуждают аппетит.


Даже при взгляде на те или иные цвета, наши вкусовые рецепторы срабатывают по-разному.


- Какие ощущения и ожидания вызывают:

желтый или зеленый цвет пищи

Ожидание кислого

Красный

Настраивает на сладкое


Оказывается, даже цвет кухонной утвари влияет на наше вкусовое восприятие.


- Почему, в заведениях общественного питания (столовые, кафе, рестораны), отдают предпочтение именно белому цвету в посуде?


Ориентировочные ответы учащихся:

Белый цвет – нейтральный.

  • не искажает цветовую палитру подаваемых блюд,

  • вызывает аппетит,

  • повышает интерес к блюду

  • не вызывает подсознательного психологического неприятия


Цвет и времена года

Природа – является самым естественным источником цветавосприятия.


Если сравнить фотографии одного и того же уголка природы в разные времена года, то можно увидеть, как в соответствии с этим меняются и цвета природы.


При помощи компьютерной графики, был создан цветовой чарт, отражающий преобладание тех или иных цветов в том или ином времени года.


Упражнение «Угадай цвет времени года»

Установка к работе:

Через цветовую гамму, необходимо определить время года.

Обсуждение


Так или иначе, любой человек отдает предпочтение нескольким цветам, в зависимости от того, где эти цвета используются - в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.


Иногда, приятное либо неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени.

Но в любом случае, цвет, которому мы отдаем предпочтение, может многое может рассказать о нашем характере.


- Ваш любимый цвет…

- Любимый цвет вашего одноклассника…(по наблюдению…)


Практическая часть:

Упражнение «Цвет, Линия, Пятно и… Музыка»


Упражнение «МУЗЫКА, ЦВЕТ, ФОРМА, НАСТРОЕНИЕ»


Установка к работе: Подготовим табличку для работы


Композиция №1

Композиция №2










Композиция №3

Композиция №4













Слушаем музыку, и в соответствии с ее характером, отображаем настроение, которое она в вас вызывает…

По средствам цвета, характера линий, кругов, узоров, а также придумать название созданной композиции.

Делимся впечатлениями…


Рефлексия

Таблица «ЗХУ»

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ







- Что нового и полезного вы сегодня узнали?

- Как в жизни можно использовать тот опыт, который вы сегодня приобрели? (рассуждения…)



Благодарю всех за активную работу!!!!












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок ИЗО 6 класс "Погружение в удивительный мир цвета"

Автор: Канаева Евгения Викторовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zielionoie-chudo-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "314228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459667173"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие «Крымский первоцвет» "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-krymskii-piervotsviet"
    ["file_id"] => string(6) "221327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435208048"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства