Просмотр содержимого документа
«"У котика усы и лапки" »
Тема: «У котика усы и лапки».
Цель: формировать у детей интерес к рисованию.
Задачи:
Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая.
Левой рукой придерживать лист бумаги.
Дорисовывать усы и коготки кота путём ритмичного проведения коротких горизонтальных и вертикальных линий на близком расстоянии друг от друга.
Форма занятия: занятие по замыслу.
Тип занятия: комплексное усвоение знаний и способов деятельности.
Возраст учащихся: 5-6 лет.
Время проведения занятия: 30 минут.
Оборудование:
для педагога – фотографии котят, мягкая игрушка котёнка, образец рисунка;
для учащихся – простые карандаши, 1/4 листа с изображением котёнка.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.
2. Основной этап
Проблемная ситуация:
Педагог:
- К нам в гости пришёл котёнок, он рассказал мне, что с ним случилось. Котёнку подарили фотоаппарат, он попросил зайчика сфотографировать его, а когда сделали фотографии, то оказалось, что усы у котёнка не получились, и котёнок попросил нас дорисовать ему усы.
Педагог:
- Давайте поможем котику?
Ответы детей. Да, поможем.
Педагог:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Педагог:
- Вот такому замечательному, симпатичному котику мы с вами дорисуем усики.
Педагог раздаёт детям заготовки (листы с изображением кота) и показывает, как надо держать карандаш между тремя пальцами немного выше заточенной части, не сгибая сильно пальцы. Объясняет, что рисовать надо, не сильно сжимая карандаш, проводить линии ритмично, близко друг от друга.
3. Практическая работа.
Дети рисуют простым карандашом. Педагог по необходимости оказывает помощь детям.
4. Итог занятия.
1. Обобщение изученного материала.
Вопросы:
1) Чему учились на занятии?
2) Что нового узнали?
3) Понравились ли вам рисовать?
По окончании работы педагог показывает котёнку работы детей. Педагог от имени котёнка благодарит и хвалит детей за хорошую работу, а тот оставляет им на память свою фотографию.