Турнир по изобразительному искусству между 5 и 6 классами.
Турнир по изобразительному искусству между 5 и 6 классами.
Разработка внеклассного мероприятия "Турнир по изобразительному искусству". Данное мероприятие проводила на неделе политехнического цикла между 5 и 6 классами. Разработка содержит усные и практические задания на проверку знаний и умений учащихся.
План мероприятия:
Вступительное слово учителя.
Представление команд.
Конкурс капитанов.
« Знаешь ли ты цвета?»
«Омонимы».
«Да» или «Нет».
Разминка команд.
а) Вопросы-загадки.
б) «У какой команды лучшая память?» ( Вопросы по репродукциям картин)
в) «Хорошо ли вы знаете сказки?»
г) «Найди цвет».
Домашнее задание.
Рисунок в нетрадиционной технике.
Рамка для рисунка.
Анализ репродукции картины.
По три вопроса команд друг-другу.
Практическая работа.
«Собери пейзаж» (Пазлы).
«Нарисуй копию».
Ниткография.
Круг радости «Похлопаем в ладоши».
Итоги турнира
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наш сегодняшний турнир проводится среди учеников 5-го и 6-го «а» классов, на котором вы проверите свои знания и попробуете свои силы в некоторых практических заданиях.
Для начала команды выберут капитанов и придумают название своим командам.
Предоставляю слово капитанам команд ( представиться и назвать команду).
Конкурс капитанов.
«Знаешь ли ты цвета?»
Вопросы одной команде: Назови тёплые цвета, назови составные цвета.
Вопросы другой команде: Назови холодные цвета, назови основные цвета.
Омонимы.
...это слова, одинаково звучащие, но имеющие различное значение. Итак…
Это не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть)
Это не только спортсмен, делающий промахи в стрельбе, но и плохо рисующий художник. ( Мазила)
Это не только часть парашюта, но и часть здания в церкви. (Купол)
Ею не только пишут, это ещё и часть тела ребёнка. (Ручка)
«Да» или «Нет».
Этюдник-это книжка с этюдами. (Нет)
Комната смеха-это художественный зал с карикатурами. (нет)
Белый цвет-это тёплый цвет. (Нет)
Простым карандашом средней твёрдости можно провести линию в 5,5 км. (Да)
Нюня-это художник, работающий в стиле «ню». (Нет)
Линия, штрих, пятно являются языком скульптуры. (Нет)
Зеленый цвет – составной цвет . (Да)
Красный цвет – холодный. (Нет)
Разминка команд.
А) Вопросы-загадки.
Вопросы первой команде:
Прозрачная краска, легко растворяемая водой.(Акварель)
Техника акварельной краской, выполняемая быстро, до высыхания красок. (Ала прима)
Художественная роспись по ткани. (Батик)
Жанр изобразительного искусства, посвящённый теме быта. (Бытовой жанр)
Освещённые места объёмных предметов. (Блик)
Единственное на свете рисующее существо. (Человек)
Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?(Краска)
Её художник «вгоняет в краску».(Кисть)
Что, по мнению художников, маслом не испортишь?(Картину)
Полуфабрикат картины-это……(Эскиз)
Вопросы второй команде:
Спец. Помещение, где размещаются картины и произведения искусства.(Галлерея)
Быстрый рисунок без прорисовки. (Набросок)
Дощечка для смешивания красок. (Палитра)
Под каким номером самая тонкая кисть?(N1)
Что означает на карандаше надпись «ТМ»? (Твёрдо-мягкий, то есть средней твёрдости)
Что означает слово «натюрморт»? (Мёртвая природа)
«Смешной» портрет человека. (Карикатура)
«Врач» произведений искусства. (Реставрарор)
«Скверная» девушка – это статуя девушки….где? (В сквере)
Кто автор рисунка на фантике конфеты «Мишка»? (Шишкин)
В) Хорошо ли вы знаете сказки?
Показываю каждой команде по 4 иллюстрации к сказкам, дети должны отгадать, к какой они сказке.
Г) « Найди цвет» Задаю вопрос, дети поднимают соответствующие цветные кружочки. Например – Как получить оранжевый? (Показывают красный и жёлтый) или Какой цвет получится, если смешать синий и жёлтый? (Показывают зелёные кружочки).
Синий и белый, белый и чёрный, зелёный, жёлтый и зелёный, синий и красный, оранжевый, фиолетовый, красный и
V. Домашнее задание.
1. Рисунок в нетрадиционной технике с объяснением.
2. Рамка для рисунка с объяснением.
3. Дать словестный анализ выбранному произведению
4. Вопросы команд друг-другу. (По три вопроса)
VI. Практическая работа.
«Собери пейзаж».
Раздаю каждой команде по конверту с заранее разрезанными картинками. Команды должны как можно быстрее собрать картинку.
«Нарисуй копию».
Каждой команде даю по одинаковой карточке, где сверху нарисована по клеточкам бабочка, снизу они должны так же по клеточкам нарисовать такую-же бабочку.
Ниткография.
Раздаю каждой команде по чистому листу, коробке красок, баночки с водой, кисти, нитки. Задание: cогнуть лист пополам, на него внутрь разложить нитки (одну или несколько), намоченные краской ( одного или нескольких цветов), лист сложить, немного прижать, другой рукой осторожно вытянуть нитки, раскрыть лист, присмотреться – на что похоже? По необходимости кистью подрисовать.
VII. Круг радости «Похлопаем в ладоши».
Я называю слова, когда они относятся к натюрморту (1 команда),
и, если слово относится к предметам натюрморта, они хлопают в
ладоши.
Для второй команды называю слова, которые относятся
Дорогие ребята, всё хорошее, как обычно, быстро кончается и наши испытания тоже подходят к концу. Вы знаете очень много всего интересного по изобразительному искусству. Большое спасибо вам за это!