Просмотр содержимого документа
«"Цветы из гофрированной бумаги. Роза"»
«Жітіқара ауданы әкімдігінің бөлімі» ММ «Балалар өнер мекткбі» МКҚК ГККП «Детская школа искусств» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА тема: Цветы из гофрированной бумаги «Роза»
учитель: Серикбаева Г.С.
2016-2017 учебный год
Тема: Цветы из гофрированной бумаги «Роза».
Тип занятия: комбинированный Межпредметные связи: ИЗО, естествоведение
Цели: Создание розы из гофрированной бумаги
Задачи: Образовательные: Формированию и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги, составлять композицию.
Развивающие: Развивать интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов; дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.
Форма организации: индивидуальная Оборудование и матерьялы:
Для учителя:наглядный пример готового изделия (в данном случае розы), лекала деталей для изготовления изделия, шпажки для стебля, несколько композиций составляющей, которых является роза, картинки с розами разных форм и окраса. Для ученика: гофрированная бумага двух цветов (красная, зеленая), ножницы, простой карандаш, катушка ниток, клей ПВА, тонкая проволока. План урока: 1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний учащихся.
3.Повторение пройденного материала
4.Формирование новых умений
5.Закрепление и систематизация знаний, практическое применение.
6.Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки учащихся;
– проверка готовности учащихся к занятию.
2. Актуализация знаний учащихся
– настрой учащихся на работу;
– доведение до учащихся плана урока.
Учитель:
Сообщает учащимся тему урока: «Искусство преподнесения цветов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги».
«Цель нашего урока – освоить технологию выполнения цветка розы из гофрированной бумаги».
Ученики:
Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.
3. Подготовка к основному этапу занятия
Вопросы учителя:
- Давайте с вами вспомним из чего состоит строение розы ?(лепестки, чашелистик,
стебель, листья).
- вы видите, что в помещении размещены мебель и оборудование
– Что еще вы видите? (цветы, картины).
- Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека.
Выполненные своими руками цветы, будут украшать вашу комнату.
4. Изложение учителем нового материала.
Воспитанникам показываются готовые композиции в кабинете
– Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)
- Дети, давайте запишем новую тему в тетрадях. (Записывают)
Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили, еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.
Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.
Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)
Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. - При подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок соответствует любому поводу. Кроме того, подарок в виде цветов доставит гораздо больше радости виновнику торжества, если при их выборе учитывать его пристрастия к определенным цветочным растениям. Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота. К государственному или корпоративному празднику эффектно смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага или символики фирмы.
Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Держат цветы при вручении в левой руке соцветиями вверх. Если цветы дарятся на большом официальном торжестве, к каждому букету прикрепляется визитная карточка с фамилией гостя, подарившего этот букет.
Различают букеты: для женщин, для мужчин, бизнес-букет, к 8 Марта, к Дню св. Валентина и т.д.
А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство, которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.
При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными элементами являются форма и линия в композиции.
- На картинках мы видим, что розы бывают красные, желтые, разовые .
- Сегодня Вашему вниманию предлагается изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.
- Посмотрите на композиции, какие красивые цветы можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины, открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов.
5. Практическая работа «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»:
5.1. Вводный инструктаж учителя:
Для изготовления цветка «розы» потребуется:
1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев
1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков
2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.
3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать
4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки
5. Накрутить конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):
6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить
7. Приматываем ниткой вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков
8. Приклеить чашелистики
9. Смазать клеем листик, наложить проволоку, приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть
10. Обмотать стебель и листики зеленой полоской бумаги
11. Прикрепить ближе к концу ствола готовые листики.
12. отогнуть наружу края цветка, расправить, формировать бутон розы.
Цветок розы вы будете выполнять в парах, прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности и санитарной гигиены:
1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.
3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
4. Аккуратно работать с клеем
5. Соблюдать правило санитарной гигиены
5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД.
Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка розы в парах, один выполняет лепестки, второй – листья, чашелистик под руководством учителя.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
5.3.2. Усвоение новых знаний:
– проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
5.3.3. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
5.4. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
– разбор типичных ошибок учащихся;
– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.
- составление композиции из готовых цветов
6. Закрепление пройденного материала
– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)
– Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, проволока)
- Перечислите последовательность выполнения цветка розы
7. Уборка рабочих мест.
8. Подведение итогов занятия учителем:
– сообщение учителя о достижении целей занятия;
– объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.
Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).