- Проверьте, все ли у вас готово для занятия. Бумага слева, а инструменты справа. Не забывайте одно из главных правил труда: «Хорошо, что в мастерской все, что надо под рукой».
IIВступительная беседа.
- Старый год уходит
И время торопливое не ждет,
Листок последний календарный будет сорван,
Навстречу нам шагает Новый год!
- Обычай дарить подарки пришел к нам из Древнего Рима. Как рассказывает легенда, первый король Рима получил от помощников в 1 день года веточки плодового дерева.
Традиция дарить подарки жива и в наше время. Все мы любим получать подарки.
- На что в первую очередь обращаем внимание, получая подарок? (на упаковку)
- Искусство дарения подарков заключается в красивом оформлении. И сегодня мы научимся делать украшение для подарка.
Но прежде чем показать это украшение, я расскажу вам одну притчу.
Жил был мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» а сам думает, скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец подумав, ответил: «Все в твоих руках».
А это значит, что только от вас зависит какими людьми вы вырастите. Хотите быть сильными – будьте ими – делайте зарядку, занимайтесь спортом. Все вы хотите вырасти хорошими добрыми людьми – любите и создавайте прекрасное. А при чем здесь добро и красота, спросите вы. Да потому что, создавая прекрасное – сам становишься лучше, добрее. На уроках изобразительного искусства и технологии вы учитесь быть художниками. Учимся видеть и понимать настоящую красоту, которая не всегда может быть яркой, громкой, а может быть тихой и скромной, как эти розы.
III. Показ и анализ образца.
Внимательно рассмотрите цветы и скажите, из какого материала они изготовлены.
IV. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
- Какие инструменты нам понадобятся?
-Назовите правила т/б при работе с острыми предметами
когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
при разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку;
не держите ножницы концами вверх;
передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперед;
ножницами можно работать, только когда вы сидите на своем рабочем месте;
нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь.
V. Планирование трудовых действий.
1. В качестве шаблона будем использовать ватный диск. Вырезать круг из хозяйственной салфетки.
2. Сложить круг кулечком, оставляя сверху небольшое отверстие.
3. Посередине кулечек скрепить степлером.
4. Вывернуть кулечек наизнанку, то есть поднять наверх всю нижнюю половинку.
VI. Повторение последовательности работы.
- Поиграем в игру «Снежный ком».Пользуясь инструкционной картой, которая лежит у вас на парте, давайте составим алгоритм изготовления розы.
VI. Самостоятельная работа.
- Ребята, у кого есть вопросы?
- Пожелаем друг другу удачи, успеха.
VII. Изготовление Европейского дерева.
Итак, эти розы можно использовать в качестве украшения упаковки для подарка. Но я для вас приготовила сюрприз, и мы эти розы используем для изготовления…дерева счастья. Это Европейское дерево или по-другому – бансай. И вы, ребята, изготовили материал для кроны этого дерева. Крона может быть разной и иметь различный характер. Идеально подойдет для любого интерьера квартиры. Это увлечение завоевало весь мир.
- Надеюсь, вы захватили из дома запас вежливых слов, ведь вежливый вопрос всегда вызовет вежливый ответ. Договоритесь между собой, и один из пары возьмет розочки, подойдет к дереву и поможет ему зацвести, то есть приклеит их к дереву. Другой ученик, в это время, из зеленой гофрированной бумаги изготовит листики в технике торцевания. (работа в группах)
- И последний штрих, украшаем ленточками ствол нашего дерева счастья. Вот и расцвело наше дерево счастья!
VIII. Итог урока.
Что вам больше всего понравилось на уроке?
-Сегодня на уроке мы были настоящими художниками и сумели увидеть прекрасное в этих цветах, сумели изготовить дерево счастья. Значит, мы умеем жить. Так говорят о людях, которые видят прекрасное в обыденном, простом. Спасибо вам за урок.
- А сейчас соедините оставшуюся розу с листиком, который вы изготовили дома и подарите нашим гостям с самыми сердечными словами. Или без слов. Розы скажут за вас. Все в ваших руках!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Проверьте, все ли у вас готово для занятия. Бумага слева, а инструменты справа. Не забывайте одно из главных правил труда: «Хорошо, что в мастерской все, что надо под рукой».
IIВступительная беседа.
- Старый год уходит
И время торопливое не ждет,
Листок последний календарный будет сорван,
Навстречу нам шагает Новый год!
- Обычай дарить подарки пришел к нам из Древнего Рима. Как рассказывает легенда, первый король Рима получил от помощников в 1 день года веточки плодового дерева.
Традиция дарить подарки жива и в наше время. Все мы любим получать подарки.
- На что в первую очередь обращаем внимание, получая подарок? (на упаковку)
- Искусство дарения подарков заключается в красивом оформлении. И сегодня мы научимся делать украшение для подарка.
Но прежде чем показать это украшение, я расскажу вам одну притчу.
Жил был мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» а сам думает, скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец подумав, ответил: «Все в твоих руках».
А это значит, что только от вас зависит какими людьми вы вырастите. Хотите быть сильными – будьте ими – делайте зарядку, занимайтесь спортом. Все вы хотите вырасти хорошими добрыми людьми – любите и создавайте прекрасное. А при чем здесь добро и красота, спросите вы. Да потому что, создавая прекрасное – сам становишься лучше, добрее. На уроках изобразительного искусства и технологии вы учитесь быть художниками. Учимся видеть и понимать настоящую красоту, которая не всегда может быть яркой, громкой, а может быть тихой и скромной, как эти розы.
III. Показ и анализ образца.
Внимательно рассмотрите цветы и скажите, из какого материала они изготовлены.
IV. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
- Какие инструменты нам понадобятся?
-Назовите правила т/б при работе с острыми предметами
когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
при разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку;
не держите ножницы концами вверх;
передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперед;
ножницами можно работать, только когда вы сидите на своем рабочем месте;
нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь.
V. Планирование трудовых действий.
1. В качестве шаблона будем использовать ватный диск. Вырезать круг из хозяйственной салфетки.
2. Сложить круг кулечком, оставляя сверху небольшое отверстие.
3. Посередине кулечек скрепить степлером.
4. Вывернуть кулечек наизнанку, то есть поднять наверх всю нижнюю половинку.
VI. Повторение последовательности работы.
- Поиграем в игру «Снежный ком».Пользуясь инструкционной картой, которая лежит у вас на парте, давайте составим алгоритм изготовления розы.
VI. Самостоятельная работа.
- Ребята, у кого есть вопросы?
- Пожелаем друг другу удачи, успеха.
VII. Изготовление Европейского дерева.
Итак, эти розы можно использовать в качестве украшения упаковки для подарка. Но я для вас приготовила сюрприз, и мы эти розы используем для изготовления…дерева счастья. Это Европейское дерево или по-другому – бансай. И вы, ребята, изготовили материал для кроны этого дерева. Крона может быть разной и иметь различный характер. Идеально подойдет для любого интерьера квартиры. Это увлечение завоевало весь мир.
- Надеюсь, вы захватили из дома запас вежливых слов, ведь вежливый вопрос всегда вызовет вежливый ответ. Договоритесь между собой, и один из пары возьмет розочки, подойдет к дереву и поможет ему зацвести, то есть приклеит их к дереву. Другой ученик, в это время, из зеленой гофрированной бумаги изготовит листики в технике торцевания. (работа в группах)
- И последний штрих, украшаем ленточками ствол нашего дерева счастья. Вот и расцвело наше дерево счастья!
VIII. Итог урока.
Что вам больше всего понравилось на уроке?
-Сегодня на уроке мы были настоящими художниками и сумели увидеть прекрасное в этих цветах, сумели изготовить дерево счастья. Значит, мы умеем жить. Так говорят о людях, которые видят прекрасное в обыденном, простом. Спасибо вам за урок.
- А сейчас соедините оставшуюся розу с листиком, который вы изготовили дома и подарите нашим гостям с самыми сердечными словами. Или без слов. Розы скажут за вас. Все в ваших руках!