Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать пейзажные картинки. Ваши работы мы поместим на выставке, чтобы другие дети могли ими полюбоваться. Представьте себе такую ситуацию: что было бы, если бы все на свете было одинакового цвета? А вот ещё одна ситуация: художник пришел писать поляну цветов, а у него оказалось только три основные краски? Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир? Погас последний солнца луч. Устало голову склонило Дневное жаркое светило На мягкий холм из рыжих туч. И веки сонные сомкнуло, Накрылось тучею. Заснуло. Померкли краски, потемнели, Сквозь мрак мерцают еле-еле. Зарницей розово-лиловой, Раздвинув мрак, пробился снова Последний луч. И утонул В нагроможденье туч сливовых. Уснуло солнце, день уснул. И вечер в черную вуаль Убрал сиреневую даль. Как вы думаете, каких цветов в этом стихотворении больше ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ? А можно ли сказать, что эти цвета ТЯЖЕЛЫЕ? Почему? Учитель предлагает одному учащемуся прочитать стихотворение, а всем детям подумать: ГЛУХИМИ или ЗВОНКИМИ цветами будет нарисована картина-стихотворение. Голубым огнем, зеленым Загорелись сосен кроны, Мир зарею обновленный, Встрепенулся, ожил вдруг. Алою зарей плененный, Обновленный, удивленный, Алый, голубой, зеленый, Разноцветный мир вокруг. (Т. Курбатова «Утро») А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь? Учитель зачитывает строчки стихотворения: «Словами красок на своем холсте Художник говорил о красоте…» Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин, написанные разными группами цветов (темными и светлыми). Дайте название этим цветам? чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать «звуками» и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет) Правильно все цвета делятся на ГРУППЫ, но все они составляют ЦВЕТОВОЙ КРУГ.  Рисунок 1. |