Цель урока: формирование у учащихся эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов посредством цвета.
Задачи урока:
Художественно-творческие
- познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета. Учить понимать этот «язык». В живописи цвет – есть средство выражения эмоционального состояния и тематического содержания (пейзаж);
- продолжать формировать умение рассматривать репродукции с изображением пейзажа, стихи и отвечать на вопросы учителя;
- продолжать формировать умение устанавливать взаимосвязь между несколькими видами искусства: живописным изображением, художественным словом
- расширять кругозор детей;
- отражать полученные впечатления в творческих работах;
- совершенствовать специальные (универсальные) умения через практическую деятельность в процессе обучения;
- формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: темные и светлые; легкие и тяжелые; звонкие и глухие;
- упражнять в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге;
- формировать универсальные умения пользоваться модульными таблицами (цветовой круг, осветленные и затемненные цвета). Уметь «читать эти карты-опоры.
Развивающие
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
- развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе. Формировать эстетические чувства
Воспитательные
- воспитывать умение рисовать коллективно (парами), уметь договариваться и распределять между собой объем работы;
- воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.