kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование у учащихся эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов посредством цвета.

Задачи урока:

Художественно-творческие

  • познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета. Учить понимать этот «язык». В живописи цвет – есть средство выражения эмоционального состояния и тематического содержания (пейзаж);
  • продолжать формировать умение рассматривать репродукции с изображением пейзажа,  стихи и отвечать на вопросы учителя;
  • продолжать формировать умение устанавливать взаимосвязь между несколькими видами искусства: живописным изображением, художественным словом
  • расширять кругозор детей;
  • отражать полученные впечатления в творческих работах;
  • совершенствовать специальные (универсальные) умения через практическую деятельность в процессе обучения;
  • формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: темные и светлые; легкие и тяжелые; звонкие и глухие;
  • упражнять в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге;
  • формировать универсальные умения пользоваться модульными таблицами (цветовой круг, осветленные и затемненные цвета). Уметь «читать эти карты-опоры.

Развивающие

  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
  • развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе. Формировать эстетические чувства

Воспитательные

  • воспитывать умение рисовать коллективно (парами), уметь договариваться и распределять между собой объем работы;
  • воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета».»

Изобразительное искусство

2класс

27.Тема урока

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета».

Изображение Солнечного города и царства Снежной королевы

Цели урока

Цель урока: формирование у учащихся эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов посредством цвета.

Задачи урока:

Художественно-творческие

  • познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета. Учить понимать этот «язык». В живописи цвет – есть средство выражения эмоционального состояния и тематического содержания (пейзаж);

  • продолжать формировать умение рассматривать репродукции с изображением пейзажа, стихи и отвечать на вопросы учителя;

  • продолжать формировать умение устанавливать взаимосвязь между несколькими видами искусства: живописным изображением, художественным словом

  • расширять кругозор детей;

  • отражать полученные впечатления в творческих работах;

  • совершенствовать специальные (универсальные) умения через практическую деятельность в процессе обучения;

  • формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: темные и светлые; легкие и тяжелые; звонкие и глухие;

  • упражнять в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге;

  • формировать универсальные умения пользоваться модульными таблицами (цветовой круг, осветленные и затемненные цвета). Уметь «читать эти карты-опоры.

Развивающие

  • развивать эмоциональную сферу детей;

  • развивать художественно-образное, творческое мышление детей;

  • развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе. Формировать эстетические чувства

Воспитательные

  • воспитывать умение рисовать коллективно (парами), уметь договариваться и распределять между собой объем работы;

  • воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.

Материалы и оборудование:

  • репродукции картин серии «Великие художники»

  • карты-опоры «Цветовой круг», «Осветленные и затемненные цвета»,

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;

- формировать умения при работе с красками и цветными карандашами;

- формировать представление о перспективе;

Регулятивные УУД

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение;

- использовать речь для регуляции своего действия;


Личностные УУД

- ориентация на воображение и фантазию;

- способность к самооценке;

- развивать чувство пропорции ;

- развивать чувство уверенности в своих возможностях.


Основные понятия

Природа, технология, перспектива, архитектура.

Межпредметные связи

«Окружающий мир»

Ресурсы

«технология»



Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающ.

  1. Организационный момент

Личностные УУД

Проверка присутствующих

Слушают и отвечают.

  1. Введение в урок


На этом уроке мы будем учиться слушать краски, узнаем, о чем они могут «говорить». Вы научитесь понимать «язык разноцветных красок». Поэтому в течение урока будьте внимательными и активными. Для урока нам понадобятся: краски и карандаши

Слушают, выбирают материалы и инструменты.

  1. Формулировка темы урока.

Регулятивные УУД

Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать пейзажные картинки. Ваши работы мы поместим на выставке, чтобы другие дети могли ими полюбоваться.

Представьте себе такую ситуацию: что было бы, если бы все на свете было одинакового цвета?

А вот ещё одна ситуация: художник пришел писать поляну цветов, а у него оказалось только три основные краски?

Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир?

Погас последний солнца луч.
Устало голову склонило
Дневное жаркое светило
На мягкий холм из рыжих туч.

И веки сонные сомкнуло,
Накрылось тучею. Заснуло.
Померкли краски, потемнели,
Сквозь мрак мерцают еле-еле.

Зарницей розово-лиловой,
Раздвинув мрак, пробился снова
Последний луч. И утонул
В нагроможденье туч сливовых.
Уснуло солнце, день уснул.

И вечер в черную вуаль
Убрал сиреневую даль.

Как вы думаете, каких цветов в этом стихотворении больше ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ?

А можно ли сказать, что эти цвета ТЯЖЕЛЫЕ? Почему?

Учитель предлагает одному учащемуся прочитать стихотворение, а всем детям подумать: ГЛУХИМИ или ЗВОНКИМИ цветами будет нарисована картина-стихотворение.

Голубым огнем, зеленым
Загорелись сосен кроны,
Мир зарею обновленный,
Встрепенулся, ожил вдруг.
Алою зарей плененный,
Обновленный, удивленный,
Алый, голубой, зеленый,
Разноцветный мир вокруг.
(Т. Курбатова «Утро»)

А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь?

Учитель зачитывает строчки стихотворения:

«Словами красок на своем холсте
Художник говорил о красоте…»

Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин, написанные разными группами цветов (темными и светлыми).

Дайте название этим цветам?

чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать «звуками» и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет)

Правильно все цвета делятся на ГРУППЫ, но все они составляют ЦВЕТОВОЙ КРУГ.

Рисунок 1.


Высказываются, отражают структурные компоненты урока.

  1. Актуализация знаний

Познавательные УУД

При затруднении в подборе цвета обратить внимание на цветовой круг, фотографии и опорные модульные таблицы.

Демонстрация репродукций картин художников.

Анализируют цветовое решение картин.

5. Физкульт- минутка

Личностные

УУД

Проведение физкульт – минутки ( под музыку «Коробка с карандашами»)


Снимают утомляемость.

6 . Практическая работа.

Познавательные УУД

Личностные

УУД

Объясняет принципы построение перспективы.

Учащие выполняют задания по вариантам. Первый вариант рисует «Замок снежной королевы», второй «Солнечный город незнайки»Рисуют пейзаж по выбору, передают состояние природы её особенности в разные части суток. При этом используются палитра и смешение цветов на бумаге. Дети смешивают цветные краски с белой и серой, чтобы получить различное «звучание»: легкие и тяжелые, светлые и темные, звонкие и глухие.


7.Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

Способы выражения рисунка?

Отвечают на вопросы, делают вывод. Совместная деятельность, рассуждают, устанавливают следствие связи, делают выводы.

8.Рефлексия.

Личностные

УУД

Каждый из вас должен оценить, на какой ступеньке знаний находится.

- Что нового вы сегодня узнали?


Оценивают свою деятельность испытывают чувство удовлетворенности от урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета».

Автор: Миляева Ирина Сергеевна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Цвет как средство выражения. Автопортрет"
    ["seo_title"] => string(46) "tsviet_kak_sriedstvo_vyrazhieniia_avtoportriet"
    ["file_id"] => string(6) "395736"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488104351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме: "Теплые и холодные цвета" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tieplyie-i-kholodnyie-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "100708"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"
    ["seo_title"] => string(56) "tsvet_kak_sredstvo_vyrazheniia_teplye_i_kholodnye_tsveta"
    ["file_id"] => string(6) "547211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587332790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Цвет как средство выражения. Холодные и тёплые цвета. "Чудо- коврик""
    ["seo_title"] => string(70) "tsvet_kak_sredstvo_vyrazheniia_kholodnye_i_tioplye_tsveta_chudo_kovrik"
    ["file_id"] => string(6) "644496"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1705992445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Художественно - дидактические игры на уроках изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(80) "khudozhiestvienno-didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "217229"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433268677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства