Просмотр содержимого документа
«"Три основных цвета"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Кузьминские Отвержки
Липецкого муниципального района Липецкой области
Конспект урока по ИЗО во 2 классе
«Три основных цвета».
подготовила
учитель ИЗО, черчения и МХК
Маркина Галина Викторовна
Тема урока: «Три основных цвета».
Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок.
- Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.
- Регулятивные УУД: должен научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши), оценивать результат своего труда.
- Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.
- Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска?
Предметные: знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски
Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.
Оборудование: белая бумага, гуашь, кисти.
Зрительный ряд: работы И. Левитана, А. Куинджи, Рериха, Ван Гога.
Литературный ряд: сказка о волшебных красках.
Ход урока:1. Организационный момент.
2. Сообщение новой темы.
3. Самостоятельная работа.
4. Подведение итогов
Учитель. - Знаете ли вы, ребята, чем мы будем с вами заниматься на уроках изобразительного искусства?
Ученики. - Учиться рисовать!
Учитель. - Конечно, мы будем учиться рисовать и понимать, что рисуем мы и художники. А как вы думаете: вас можно назвать художниками? Конечно, мы с вами тоже художники. Каждый художник начинает работу с того, что готовит своё рабочее место, так, чтобы ему было удобно работать, удобно заниматься творчеством. Какой рукой мы будем работать?
Ученики. - Правой.
Учитель. - Значит вода находится справа, чтобы удобно было мыть кисточки. Баночки с краской открываем аккуратно, чтобы не испачкаться. Крышки от красок лучше всего положить в крышку от коробки, сами же краски лучше оставить в коробке. К краскам, ребята, нужно относиться бережно, не пачкать их, всегда закрывать. Иначе краски на вас обидятся, и будут делать вам некрасивые грязные рисунки. Наши с вами краски имеют разный цвет. Давайте посмотрим, какого цвета краски у нас есть и что ими можно нарисовать. (Слайд 2)
( Ответы детей).
Учитель. А хотите увидеть, что изображают художники этими красками? (Слайды 3,4,5,6)
Каждый художник при помощи красок показывает не только красоту природы, но ещё и настроение.
Дорогие ребята! Сегодня мы узнаем о необычном свойстве красок. Оказывается, они отличаются одна от другой не только цветом. Каждая из них вызывает у человека определённое настроение: покой, радость, веселье, боль, равнодушие. Чтобы лучше это понять, послушайте сказку о красках.
«Жил-был один художник. (Слайд 7) Однажды, возвращаясь домой с вечерней прогулки, он встретился со странными существами. Внешне они напоминали большие чернильные кляксы, но это были живые кляксы, умеющие ходить и говорить. Представившись путешественниками, они попросили о приюте на одну ночь. Художник, будучи человеком добрым и отзывчивым, конечно же, не отказал. Дома, при свете электрической лампочки, он смог получше разглядеть своих гостей. Их было четверо, и отличались они не только ростом, но и цветом. Самая маленькая, веселая, шаловливая, требующая к себе постоянного внимания клякса была желтой. (Слайд 8) Другая, чуть побольше,- оранжевой. Она тоже казалась веселой, но вела себя с достоинством и всем своим поведением напоминала ученика первого или второго класса. Две самые большие кляксы-родители были красными и выглядели очень энергичными. (Слайд 9) Именно они заставляли своих детей делать все то, что делали сами. Сами же они всегда чем-нибудь занимались, сохраняя при этом хорошее настроение и здоровый вид.
Одна из клякс держала большую клетку, в которой, на удивление художника, лежал толстый зеленый кот. По всему было видно, что он сыт, ленив и ко всему равнодушен. (Слайд 10)
За чаем с абрикосовым вареньем и овсяным печеньем гости рассказали хозяину о себе и своей родине - Королевстве цветного настроения. (Слайд 11) Оказывается, кляксы устроены таким образом, что меняют окраску в зависимости от настроения, поведения и самочувствия.
Желтый цвет - это цвет в основном маленьких детей, жизнерадостных приставучек и прилипалок. Оранжевый - веселых школьников, но не таких озорных, как малыши. Красный цвет взрослых, уверенных в себе клякс, активных и здоровых. (Слайд 12) Все больные кляксы выглядят фиолетовыми. Часто они становятся очень злыми и агрессивными. (Слайд 13) Зеленый - цвет равнодушия. Зато синий навевает покой, тишину, сон. Засыпая, все кляксы становятся синими. (Слайд 14)
На следующее утро, после завтрака, ночные гости распрощались с добрым доктором, подарив ему на память о себе очки из Королевства цветного настроения.
Они, как и кляксы, реагировали на состояние всего того, что попадало в их поле зрения, окрашивая предметы в соответствующий цвет, независимо от того, какими они были на самом деле».
Представьте, что и у вас есть такие очки, а на палитре не шесть красок: желтая, оранжевая, красная, зеленая, фиолетовая, синяя, а шесть настроений: радость, веселье, кипучая деятельность, боль, равнодушие, покой.
Если у вас нет оранжевой краски, то смешайте красную и жёлтую.
Если нет зелёной – смешайте жёлтую и синюю.
Если нет фиолетовой – смешайте синюю и красную.
(Показываю приёмы работы на доске).
Самостоятельная работа (Слайд 24)
4. Подведение итогов.
Удачными считаются те работы, в которых ярко показано эмоциональное состояние ребёнка. Работы вывешиваются на доску.
Учитель. Некоторые художники, ребята, пишут свои картины в такой манере. Например, художник В.В. Кандинский и Леонид Афремов. Их картины можно смело назвать «Картинами настроения».
5. Рефлексия.
Что понравилось больше всего?
Каких художников вы запомнили?
Понравились ли вам их работы?
Какое настроение у вас вызывают различные цвета? И т.д.
Использованные материалы
«Сказка о кляксах» - собственная разработка учителя.