kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Три основных цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка первого урока во 2 классе, которая вводит детей в мир изобразительного искусства, знакомит их с основными и составными цветами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Три основных цвета"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Кузьминские Отвержки

Липецкого муниципального района Липецкой области







Конспект урока по ИЗО
во 2 классе






«Три основных цвета».






подготовила

учитель ИЗО, черчения и МХК

Маркина Галина Викторовна













Тема урока: «Три основных цвета».

Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок.


Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. 

-  Регулятивные УУД: должен научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши), оценивать результат своего труда.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска? 


Предметные: знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски

Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.



Оборудование: белая бумага, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: работы И. Левитана, А. Куинджи, Рериха, Ван Гога.

Литературный ряд: сказка о волшебных красках.


Ход урока: 1. Организационный момент.

2. Сообщение новой темы.

3. Самостоятельная работа.

4. Подведение итогов

Учитель. - Знаете ли вы, ребята, чем мы будем с вами заниматься на уроках изобразительного искусства?

Ученики. - Учиться рисовать!

Учитель. - Конечно, мы будем учиться рисовать и понимать, что рисуем мы и художники. А как вы думаете: вас можно назвать художниками? Конечно, мы с вами тоже художники. Каждый художник начинает работу с того, что готовит своё рабочее место, так, чтобы ему было удобно работать, удобно заниматься творчеством. Какой рукой мы будем работать?

Ученики. - Правой.

Учитель. - Значит вода находится справа, чтобы удобно было мыть кисточки. Баночки с краской открываем аккуратно, чтобы не испачкаться. Крышки от красок лучше всего положить в крышку от коробки, сами же краски лучше оставить в коробке. К краскам, ребята, нужно относиться бережно, не пачкать их, всегда закрывать. Иначе краски на вас обидятся, и будут делать вам некрасивые грязные рисунки. Наши с вами краски имеют разный цвет. Давайте посмотрим, какого цвета краски у нас есть и что ими можно нарисовать. (Слайд 2)

( Ответы детей).

Учитель. А хотите увидеть, что изображают художники этими красками? (Слайды 3,4,5,6)

Каждый художник при помощи красок показывает не только красоту природы, но ещё и настроение.

Дорогие ребята! Сегодня мы узнаем о необычном свойстве красок. Оказывается, они отличаются одна от другой не только цветом. Каждая из них вызывает у человека определённое настроение: покой, радость, веселье, боль, равнодушие. Чтобы лучше это понять, послушайте сказку о красках.

«Жил-был один художник. (Слайд 7) Однажды, возвращаясь домой с вечерней прогулки, он встретился со странными существами. Внешне они напоминали большие чернильные кляксы, но это были живые кляксы, умеющие ходить и говорить. Представившись путешественниками, они попросили о приюте на одну ночь. Художник, будучи человеком добрым и отзывчивым, конечно же, не отказал. Дома, при свете электрической лампочки, он смог получше разглядеть своих гостей. Их было четверо, и отличались они не только ростом, но и цветом. Самая маленькая, веселая, шаловливая, требующая к себе постоянного внимания клякса была желтой. (Слайд 8) Другая, чуть побольше,- оранжевой. Она тоже казалась веселой, но вела себя с достоинством и всем своим поведением напоминала ученика первого или второго класса. Две самые большие кляксы-родители были красными и выглядели очень энергичными. (Слайд 9) Именно они заставляли своих детей делать все то, что делали сами. Сами же они всегда чем-нибудь занимались, сохраняя при этом хорошее настроение и здоровый вид.

Одна из клякс держала большую клетку, в которой, на удивление художника, лежал толстый зеленый кот. По всему было видно, что он сыт, ленив и ко всему равнодушен. (Слайд 10)

За чаем с абрикосовым вареньем и овсяным печеньем гости рассказали хозяину о себе и своей родине - Королевстве цветного настроения. (Слайд 11) Оказывается, кляксы устроены таким образом, что меняют окраску в зависимости от настроения, поведения и самочувствия.

Желтый цвет - это цвет в основном маленьких детей, жизнерадостных приставучек и прилипалок. Оранжевый - веселых школьников, но не таких озорных, как малыши. Красный цвет взрослых, уверенных в себе клякс, активных и здоровых. (Слайд 12) Все больные кляксы выглядят фиолетовыми. Часто они становятся очень злыми и агрессивными. (Слайд 13) Зеленый - цвет равнодушия. Зато синий навевает покой, тишину, сон. Засыпая, все кляксы становятся синими. (Слайд 14)

На следующее утро, после завтрака, ночные гости распрощались с добрым доктором, подарив ему на память о себе очки из Королевства цветного настроения.

Они, как и кляксы, реагировали на состояние всего того, что попадало в их поле зрения, окрашивая предметы в соответствующий цвет, независимо от того, какими они были на самом деле».

Представьте, что и у вас есть такие очки, а на палитре не шесть красок: желтая, оранжевая, красная, зеленая, фиолетовая, синяя, а шесть настроений: радость, веселье, кипучая деятельность, боль, равнодушие, покой.


3. Практическая работа. «ИЗОБРАЗИТЬ НАСТРОЕНИЕ». (Слайды 15-23)

Если у вас нет оранжевой краски, то смешайте красную и жёлтую.

Если нет зелёной – смешайте жёлтую и синюю.

Если нет фиолетовой – смешайте синюю и красную.

(Показываю приёмы работы на доске).

Самостоятельная работа (Слайд 24)


4. Подведение итогов.

Удачными считаются те работы, в которых ярко показано эмоциональное состояние ребёнка. Работы вывешиваются на доску.

Учитель. Некоторые художники, ребята, пишут свои картины в такой манере. Например, художник В.В. Кандинский и Леонид Афремов. Их картины можно смело назвать «Картинами настроения».

5. Рефлексия.

Что понравилось больше всего?

Каких художников вы запомнили?

Понравились ли вам их работы?

Какое настроение у вас вызывают различные цвета? И т.д.




Использованные материалы

  1. «Сказка о кляксах» - собственная разработка учителя.

2.   Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Три основных цвета"

Автор: Маркина Галина Викторовна

Дата: 19.08.2018

Номер свидетельства: 476045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "2 класс.  Урок №1. Презентация к уроку. «Три основных цвета - желтый, красный, синий»"
    ["seo_title"] => string(83) "2-klass-urok-1-priezientatsiia-k-uroku-tri-osnovnykh-tsvieta-zhieltyi-krasnyi-sinii"
    ["file_id"] => string(6) "263747"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449591229"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку ИЗО для 2х классов "Три основных цвета""
    ["seo_title"] => string(63) "prezentatsiia_k_uroku_izo_dlia_2kh_klassov_tri_osnovnykh_tsveta"
    ["file_id"] => string(6) "615585"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666358388"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(33) "tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "157551"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602625"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Воздействие цвета на человека "
    ["seo_title"] => string(36) "vozdieistviie-tsvieta-na-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "231736"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442601563"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Правила сочетания цветов в одежде. "
    ["seo_title"] => string(41) "pravila-sochietaniia-tsvietov-v-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "157022"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421516482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства