Конспект занятия
во II младшей группе
по образовательной области
художественно-эстетическое развитие (аппликация)
на тему «Топ, топ, топ, мои сапожки» по региональному компоненту. На занятии воспитатель знакомит детей с элементами башкирского народного орнамента, его контрастной, цветовой гаммой, развивает умение украшать сапожок элементами орнамента; чувство цвета, навыки правильного наклеивания узоров, пользования салфеткой, клеем, кистью; воспитывает уважение к труду мастеров народного искусства, умение замечать красоту орнамента и любоваться ею.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
вопросы к детям, дидактическая игра «Найди пару», рассматривание сапожка, показ приёмов составления и наклеивания узора, закрепление цветов, последовательности наклеивания, имитационная игра «Наденем сапожки», самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми, рассматривание готовых работ, поощрение, анализ.
Воспитатель. Ребята, вы слышите? Кто-то там за дверью, какой-то шум. (Воспитатель с детьми подходят к двери, открывают и видят куклу в красивом платье).
Кукла. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, смотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?! Это кукла Айсылу (Айһылыу). Дети повторяют имя на русском и башкирском языках.
Воспитатель. Посмотрите, какое у неё платье нарядное, красивое! Вам, ребята, нравится?
Воспитатель. Айсылу одета в башкирский национальный костюм. Платье красное, камзол (показывает), на голове шапка (рассматривание вместе с детьми, повторение слов: платье, камзол, шапка).
Кукла. Ребята, когда я шла к вам в детский сад очень спешила, вам несла сапожки, но уронила и перепутала их (показывает). Я даже не знаю, как мне быть?
(Каждому ребёнку раздается по сапогу, дети находят пару своему сапогу среди множества, среди которых и парные, и лишние сапожки)
Кукла. Спасибо вам, ребята, нашли пары всем сапогам. Какие вы внимательные, быстрые!
Воспитатель. Айсылу, покажи свои сапожки. У тебя, наверное, красивые сапожки?!
Воспитатель поднимает платье куклы, дети замечают, что нет одного сапога на ноге.
Кукла. Ой, а где мой красивый сапожок (смотрит, ищет на полу)?
Неужели я потеряла? Ребята, вы не видели мой сапожок?
Воспитатель. Ребята, поищите вокруг, не видно ли сапога Айсылу
(дети ищут вокруг, на полу)?
Кукла. Что же мне делать?
Воспитатель. Не печалься, Айсылу, дети помогут тебе. Ребята, поможем Айсылу украсить сапожок?
Дети. Да, поможем!
4. Восприятие и усвоение нового.
Воспитатель. Тогда садитесь на стульчики. Кукла тоже рядом посидит, будет смотреть, как мы стараемся. Посмотрите, какой у меня красивый сапожок! (показывает готовый образец)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает сапожок.
Воспитатель. Посмотрите, сверху какая полоска? (Ответы детей).
Эта, какая фигура? (квадратик) Квадратик наклеен уголочком на верхнюю полоску. Сколько квадратиков? В середине (пониже) ещё одна полоска. Какого она цвета? (Далее воспитатель показывает последовательность наклеивания узоров, закрепляет вместе с детьми).
Вот какой красивый сапожок получился! А теперь немного отдохнём, поиграем перед работой.
Ребята, наденьте сапожки свои (имитируют – надевают один, второй)
А теперь садитесь за столы, будем украшать сапожок для куклы Айсылу.
(Закрепление последовательности наклеивания).
6. Практическое воплощение творческого замысла
Я вам раздала разноцветные сапожки, чтобы было весело и радостно. Покажите, как вы будете украшать ваши сапожки. Выберите узоры и разложите их на своих сапогах (дети выкладывают готовые квадратики и полоску на силуэтах).
Кукла Айсылу хвалит детей. Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает детям о правилах пользования кистью, клеем, салфеткой.
Напоминает об аккуратном наклеивании, подсказывает, если у ребёнка не получается.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Готовые сапожки принесите, вместе с куклой Айсылу будем любоваться, рассматривать их.
7. Рефлексия.
Кукла. Ах, какие красивые сапожки вы мне украсили! Спасибо вам! Я каждый день буду менять их, ведь сапожек у меня теперь много. Как я рада!
Воспитатель. Ребята, пригласим Айсылу к нам в группу, поиграем с ней.
Дети приглашают куклу Айсылу в гости. Игры детей с куклой.