kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Топ, топ, топ сапожок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия во II младшей группе по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему «Топ, топ, топ, мои сапожки» по региональному компоненту. На занятии воспитатель знакомит детей с элементами башкирского народного орнамента, его контрастной, цветовой гаммой, развивает умение украшать сапожок элементами орнамента; чувство цвета, навыки правильного наклеивания узоров, пользования салфеткой, клеем, кистью; воспитывает уважение к труду мастеров народного искусства, умение замечать красоту орнамента и любоваться ею.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Топ, топ, топ сапожок" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» компенсирующего вида

городского округа город Стерлитамак РБ









Конспект занятия

во II младшей группе

по образовательной области

художественное творчество

на тему «Топ, топ, топ, мои сапожки»






Подготовила:

Кинзибулатова Н.Х.














Форма проведения непосредственной образовательной деятельности:

творческая мастерская


Тема: «Топ, топ, топ, мои сапожки»

Программное содержание.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с элементами башкирского народного орнамента, его контрастной, цветовой гаммой;

развивающие:

- развивать умение украшать сапожок элементами орнамента; чувство цвета, навыки правильного наклеивания узоров, пользования салфеткой, клеем, кистью;

воспитывающие:

- воспитывать уважение к труду мастеров народного искусства, умение замечать красоту орнамента и любоваться ею.

Материал: кукла Айһылыу (Айсылу) в башкирской национальной одежде, карточки к дидактической игре «Подбери пару», образцы, силуэты сапожков, для аппликации: квадратики (ромбики) жёлтые, красные, зелёные (3+3см), полоски бумаги жёлтого, красного, зелёного цвета (2+14см), салфетки, клейстер, кисточки, подставки для кисточек.

Словарная работа: сапожок, сапожки, ситек, узор, квадрат.

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание, объяснение,

вопросы к детям, дидактическая игра «Найди пару», рассматривание сапожка, показ приёмов составления и наклеивания узора, закрепление цветов, последовательности наклеивания, имитационная игра «Наденем сапожки», самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми, рассматривание готовых работ, поощрение, анализ.


Интегрируемые области: художеств. творчество, познание, коммуникация

Хронометраж: 15 минут

Форма проведения: подгрупповая

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

  1. Психологический настрой «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


2. Вводно - организационный.

За дверью слышится шорох, разговоры, голос куклы:

- Ой, какая тяжёлая, никак не могу открыть дверь.

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Кто-то там за дверью, какой-то шум. (Воспитатель с детьми подходят к двери, открывают и видят куклу в красивом платье).

Кукла. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?! Это кукла Айсылу (Айһылыу). Дети повторяют имя на русском и башкирском языках.

Воспитатель. Посмотрите, какое у неё платье нарядное, красивое! Вам, ребята, нравится?

Воспитатель. Айсылу одета в башкирский национальный костюм. Платье красное, камзол (показывает), на голове шапка (рассматривание вместе с детьми, повторение слов: платье, камзол, шапка).

Кукла. Ребята, когда я шла к вам в детский сад очень спешила, вам несла сапожки, но уронила и перепутала их (показывает). Я даже не знаю, как мне быть?

3. Структурирование задачи

Воспитатель. Поможем Айсылу, найдём одинаковые сапожки, пары.




Игра «Найди пару»

(Каждому ребёнку раздается по сапогу, дети находят пару своему сапогу среди множества, среди которых и парные, и лишние сапожки)

Кукла. Спасибо вам, ребята, нашли пары всем сапогам. Какие вы внимательные, быстрые!

Воспитатель. Айсылу, покажи свои сапожки. У тебя, наверное, красивые сапожки?!

Воспитатель поднимает платье куклы, дети замечают, что нет одного сапога на ноге.

Кукла. Ой, а где мой красивый сапожок (смотрит, ищет на полу)?

Неужели я потеряла? Ребята, вы не видели мой сапожок?

Воспитатель. Ребята, поищите вокруг, не видно ли сапога Айсылу

(дети ищут вокруг, на полу)?

Кукла. Что же мне делать?

Воспитатель. Не печалься, Айсылу, дети помогут тебе. Ребята, поможем Айсылу украсить сапожок?

Дети. Да, поможем!

4. Восприятие и усвоение нового.

Воспитатель. Тогда садитесь на стульчики. Кукла тоже рядом посидит, будет смотреть, как мы стараемся. Посмотрите, какой у меня красивый сапожок! (показывает готовый образец)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает сапожок.

Воспитатель. Посмотрите, сверху какая полоска? (Ответы детей).

Эта, какая фигура? (квадратик) Квадратик наклеен уголочком на верхнюю полоску. Сколько квадратиков? В середине (пониже) ещё одна полоска. Какого она цвета? (Далее воспитатель показывает последовательность наклеивания узоров, закрепляет вместе с детьми).

Вот какой красивый сапожок получился! А теперь немного отдохнём, поиграем перед работой.

Ребята, наденьте сапожки свои (имитируют – надевают один, второй)

5. Физминутка.

Игра «Наденем сапожки»

Воспитатель: Хороши мои сапожки Дети: руками показывают,

Быстроходны и легки, шагают на месте,

Я на них не падаю, ножки поочерёдно вперёд выставляют,

Куклу я порадую. в сторону куклы показывают.

Игра проводится 2 раза


Воспитатель. Снимайте сапоги (имитация). Молодцы, ребята, кукле Айсылу тоже понравилась наша игра.

А теперь садитесь за столы, будем украшать сапожок для куклы Айсылу.

(Закрепление последовательности наклеивания).

6. Практическое воплощение творческого замысла

Я вам раздала разноцветные сапожки, чтобы было весело и радостно. Покажите, как вы будете украшать ваши сапожки. Выберите узоры и разложите их на своих сапогах (дети выкладывают готовые квадратики и полоску на силуэтах).

Кукла Айсылу хвалит детей. Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает детям о правилах пользования кистью, клеем, салфеткой.

Напоминает об аккуратном наклеивании, подсказывает, если у ребёнка не получается.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Готовые сапожки принесите, вместе с куклой Айсылу будем любоваться, рассматривать их.

7. Рефлексия.

Кукла. Ах, какие красивые сапожки вы мне украсили! Спасибо вам! Я каждый день буду менять их, ведь сапожек у меня теперь много. Как я рада!

Воспитатель. Ребята, пригласим Айсылу к нам в группу, поиграем с ней.

Дети приглашают куклу Айсылу в гости. Игры детей с куклой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Топ, топ, топ сапожок"

Автор: Кинзибулатова Нурия Хайрулловна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Мастер-класс речь и движение (логоритмика)"
    ["seo_title"] => string(41) "mastierklassriechidvizhieniieloghoritmika"
    ["file_id"] => string(6) "320541"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461086275"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Новогодний утренник для учащихся 2 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "novoghodnii-utriennik-dlia-uchashchikhsia-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "177845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424714699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Новогодний утренник 2 младшая группа: "Приключения Маши и медведя""
    ["seo_title"] => string(68) "novoghodniiutriennik2mladshaiaghruppaprikliuchieniiamashiimiedviedia"
    ["file_id"] => string(6) "275455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452581426"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Новогодний утренник в средней группе "Туфелька для Снегурочки""
    ["seo_title"] => string(63) "novoghodniiutriennikvsriednieighruppietufielkadliasnieghurochki"
    ["file_id"] => string(6) "321898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461432303"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Фиолетовая сказка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_fio"
    ["file_id"] => string(6) "375094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483449437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства