kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс речь и движение (логоритмика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер – класс «Речь и движение» (Логоритмика).

                        Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами узнаем, как на занятиях хореографии можно использовать музыку, движение и речь. Ведь это одно из интересных направлений музыкально – ритмического развития, т.е. одним словом можно сказать – логоритмика – это развитие речи средствами музыки.

И я предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей. А вы мне в этом поможете, согласны?

 ВАРИАНТЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

Пение. Пение прекрасно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает дикцию и координирует слух и голос.

(«Бабка- Ежка» диск №8, «Мы идем, мы идем, никогда не устаем фл. №1», «Поехали» фл. №2).

Речевые упражнения без музыкального сопровождения, -  позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий. 

1. Дети делятся на 2 команды: мальчики и девочки. Мальчики спрашивают, девочки отвечают:(хлопают, топают).

- Маленькая девочка, скажи, где ты была?

-  Была у старой бабушки на том конце села.

- Что ты пила у бабушки?

- Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

- Спасибо и прощай.

2. У маленькой Мэри большая потеря,                    4раза хлопают

 Пропал ее правый башмак.                             с правой ноги начинают топать

В одном она скачет и жалобно плачет,          скачут на левой ноге

Нельзя без другого никак.

Но милая Мэри не плачь о потере,                шагают с правой ноги вперед

 Ботинок для правой ноги,                              шагают с правой ноги назад      

Сошьем тебе новый, или купим готовый,             4раза хлопают

Да только смотри, береги.                              топают с правой ноги на месте.

Ритмические упражнения. 

Основная задача этих упражнений – сформировать у ребенка чувство музыкального ритма в движении. Фл. № 7

  1. «Скок, скок, сапожок»

           Выходи – ка на лужок.

           То прыжком,

           То бочком,

           Топай, топай каблучком.

           Скачут по дорожке красные сапожки

(Педагог смотрит и называет у детей цвет обуви, дети выходят в круг и танцуют. Можно любые движения, какие хотят танцевать ребята, либо для более старшего возраста усложнить игру, предложить свои. В данном случае под песню «Шоколадные мишутки»)

Музыку выключает педагог и все говорим:

Это ни сапожки,

Это деточкины ножки.                  Показываем, разводя руками на ноги детей.

                                                    Игру можно повторить 2-3раза.

Счетные игры, упражнения. 

Эти упражнения позволяют задавать определенный темп и ритм выполнения движений, а также закрепляют счет. Чаще всего используются считалки.

Песня «Вышли мышки как-то раз» О.Боромыкова

Мышки. (1вариант)
Вышли мышки как-то раз             (шагают)
Посмотреть, который час.            (Ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Раз, два, три, четыре                     (хлопают)
Мышки дернули за гири.             (Движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон      (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон                  (бегут)

(«Кошка» просыпается и догоняет, убегающих на стулья «мышей»)

Мышки. (2вариант) фл.№….
1куп.

Вышли мышки как-то раз                 (шагают)
Посмотреть, который час.            (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Вдруг часы сказали «бом»                     (закрывают руками уши)
Мышь скатилась кувырком.             (Сели на корточки)

2куп.

Мышь полезла 2-ой раз                            (шагают)
Посмотреть, который час.            (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Вдруг часы сказали «бом»                 (закрывают руками уши)

Мышь скатилась кувырком.             (Сели на корточки)

3куп. (тоже самое)

Можно детям предложить поиграть еще раз по считалке: Вижу вам игра очень понравилась, давайте ещё раз поиграем,

           Только кошку выберем считалочкой:  

 «Раз, два, три, четыре, пять,

Хотим мы с кошкой поиграть.

Лапки, ушки и хвосты,

Нынче кошкой будешь ты»

                                      (Дети играют ещё раз)             

Музыкальные игры на активизацию внимания и памяти, развивается моторная, зрительная, слуховая.

     М. Глинка «Полька» фл.№ ….

Дети стоят по кругу. Один из них ходит за спиной детей под музыку и, остановившись около кого-нибудь, говорит: «Встань ко мне спиной, побежим с тобой; кто из нас скорей прибежит домой?». Они становятся спина к спине и бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.

Я сегодня вас познакомила с логоритмикой, которую можно использовать на хореографии - это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыку.

Огромную роль в логоритмике играют музыкально-ритмические движения. Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье детей и помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

Всем спасибо за внимание и участие!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс речь и движение (логоритмика)»

Мастер – класс «Речь и движение» (Логоритмика).





Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами узнаем, как на занятиях хореографии можно использовать музыку, движение и речь. Ведь это одно из интересных направлений музыкально – ритмического развития, т.е. одним словом можно сказать – логоритмика – это развитие речи средствами музыки.

И я предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей. А вы мне в этом поможете, согласны?



 ВАРИАНТЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

Пение. Пение прекрасно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает дикцию и координирует слух и голос.

(«Бабка- Ежка» диск №8, «Мы идем, мы идем, никогда не устаем фл. №1», «Поехали» фл. №2).



Речевые упражнения без музыкального сопровождения, - позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий. 



1. Дети делятся на 2 команды: мальчики и девочки. Мальчики спрашивают, девочки отвечают:(хлопают, топают).

- Маленькая девочка, скажи, где ты была?

- Была у старой бабушки на том конце села.

- Что ты пила у бабушки?

- Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

- Спасибо и прощай.



2. У маленькой Мэри большая потеря, 4раза хлопают

Пропал ее правый башмак. с правой ноги начинают топать

В одном она скачет и жалобно плачет, скачут на левой ноге

Нельзя без другого никак.

Но милая Мэри не плачь о потере, шагают с правой ноги вперед

Ботинок для правой ноги, шагают с правой ноги назад

Сошьем тебе новый, или купим готовый, 4раза хлопают

Да только смотри, береги. топают с правой ноги на месте.



Ритмические упражнения. 

Основная задача этих упражнений – сформировать у ребенка чувство музыкального ритма в движении. Фл. № 7

  1. «Скок, скок, сапожок»

Выходи – ка на лужок.

То прыжком,

То бочком,

Топай, топай каблучком.

Скачут по дорожке красные сапожки

(Педагог смотрит и называет у детей цвет обуви, дети выходят в круг и танцуют. Можно любые движения, какие хотят танцевать ребята, либо для более старшего возраста усложнить игру, предложить свои. В данном случае под песню «Шоколадные мишутки»)

Музыку выключает педагог и все говорим:

Это ни сапожки,

Это деточкины ножки. Показываем, разводя руками на ноги детей.

Игру можно повторить 2-3раза.



Счетные игры, упражнения. 

Эти упражнения позволяют задавать определенный темп и ритм выполнения движений, а также закрепляют счет. Чаще всего используются считалки.



Песня «Вышли мышки как-то раз» О.Боромыкова

Мышки. (1вариант)
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час. (Ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.  (Движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)

(«Кошка» просыпается и догоняет, убегающих на стулья «мышей»)







Мышки. (2вариант) фл.№….
1куп.

Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Вдруг часы сказали «бом» (закрывают руками уши)
Мышь скатилась кувырком.  (Сели на корточки)

2куп.

Мышь полезла 2-ой раз (шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Вдруг часы сказали «бом» (закрывают руками уши)

Мышь скатилась кувырком.  (Сели на корточки)

3куп. (тоже самое)



Можно детям предложить поиграть еще раз по считалке: Вижу вам игра очень понравилась, давайте ещё раз поиграем,

           Только кошку выберем считалочкой:  

                       

«Раз, два, три, четыре, пять,

Хотим мы с кошкой поиграть.

Лапки, ушки и хвосты,

Нынче кошкой будешь ты»

                                      (Дети играют ещё раз)             











Музыкальные игры на активизацию внимания и памяти, развивается моторная, зрительная, слуховая.

     М. Глинка «Полька» фл.№ ….

Дети стоят по кругу. Один из них ходит за спиной детей под музыку и, остановившись около кого-нибудь, говорит: «Встань ко мне спиной, побежим с тобой; кто из нас скорей прибежит домой?». Они становятся спина к спине и бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.



Я сегодня вас познакомила с логоритмикой, которую можно использовать на хореографии - это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыку.

Огромную роль в логоритмике играют музыкально-ритмические движения. Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье детей и помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.



Всем спасибо за внимание и участие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс речь и движение (логоритмика)

Автор: Акулова Любовь Васильевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства