Мастер – класс «Речь и движение» (Логоритмика).
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами узнаем, как на занятиях хореографии можно использовать музыку, движение и речь. Ведь это одно из интересных направлений музыкально – ритмического развития, т.е. одним словом можно сказать – логоритмика – это развитие речи средствами музыки.
И я предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей. А вы мне в этом поможете, согласны?
ВАРИАНТЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:
Пение. Пение прекрасно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает дикцию и координирует слух и голос.
(«Бабка- Ежка» диск №8, «Мы идем, мы идем, никогда не устаем фл. №1», «Поехали» фл. №2).
Речевые упражнения без музыкального сопровождения, - позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий.
1. Дети делятся на 2 команды: мальчики и девочки. Мальчики спрашивают, девочки отвечают:(хлопают, топают).
- Маленькая девочка, скажи, где ты была?
- Была у старой бабушки на том конце села.
- Что ты пила у бабушки?
- Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
- Спасибо и прощай.
2. У маленькой Мэри большая потеря, 4раза хлопают
Пропал ее правый башмак. с правой ноги начинают топать
В одном она скачет и жалобно плачет, скачут на левой ноге
Нельзя без другого никак.
Но милая Мэри не плачь о потере, шагают с правой ноги вперед
Ботинок для правой ноги, шагают с правой ноги назад
Сошьем тебе новый, или купим готовый, 4раза хлопают
Да только смотри, береги. топают с правой ноги на месте.
Ритмические упражнения.
Основная задача этих упражнений – сформировать у ребенка чувство музыкального ритма в движении. Фл. № 7
- «Скок, скок, сапожок»
Выходи – ка на лужок.
То прыжком,
То бочком,
Топай, топай каблучком.
Скачут по дорожке красные сапожки
(Педагог смотрит и называет у детей цвет обуви, дети выходят в круг и танцуют. Можно любые движения, какие хотят танцевать ребята, либо для более старшего возраста усложнить игру, предложить свои. В данном случае под песню «Шоколадные мишутки»)
Музыку выключает педагог и все говорим:
Это ни сапожки,
Это деточкины ножки. Показываем, разводя руками на ноги детей.
Игру можно повторить 2-3раза.
Счетные игры, упражнения.
Эти упражнения позволяют задавать определенный темп и ритм выполнения движений, а также закрепляют счет. Чаще всего используются считалки.
Песня «Вышли мышки как-то раз» О.Боромыкова
Мышки. (1вариант)
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час. (Ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири. (Движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)
(«Кошка» просыпается и догоняет, убегающих на стулья «мышей»)
Мышки. (2вариант) фл.№….
1куп.
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Вдруг часы сказали «бом» (закрывают руками уши)
Мышь скатилась кувырком. (Сели на корточки)
2куп.
Мышь полезла 2-ой раз (шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Вдруг часы сказали «бом» (закрывают руками уши)
Мышь скатилась кувырком. (Сели на корточки)
3куп. (тоже самое)
Можно детям предложить поиграть еще раз по считалке: Вижу вам игра очень понравилась, давайте ещё раз поиграем,
Только кошку выберем считалочкой:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Хотим мы с кошкой поиграть.
Лапки, ушки и хвосты,
Нынче кошкой будешь ты»
(Дети играют ещё раз)
Музыкальные игры на активизацию внимания и памяти, развивается моторная, зрительная, слуховая.
М. Глинка «Полька» фл.№ ….
Дети стоят по кругу. Один из них ходит за спиной детей под музыку и, остановившись около кого-нибудь, говорит: «Встань ко мне спиной, побежим с тобой; кто из нас скорей прибежит домой?». Они становятся спина к спине и бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.
Я сегодня вас познакомила с логоритмикой, которую можно использовать на хореографии - это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыку.
Огромную роль в логоритмике играют музыкально-ритмические движения. Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье детей и помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.
Всем спасибо за внимание и участие!