План урока на тему "Хохлома" в 5 классе (ФГОС)
Изобразительное искусство
Учитель: Шульга Олеся Сергеевна
Тема урока: «Золотая хохлома»
Цель урока: Познакомиться с новым видом декоративно-прикладного искусства: хохломской росписью, научиться выполнять элементы росписи, самостоятельно украсить один из предметов (на выбор учителя)
Задачи урока: Иметь представление о видах хохломской росписи;
создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.
Материалы и оборудование:
- гуашь,
- кисти разного размера,
- баночка для воды,
- палитры,
- демонстрационные материалы,
- презентация по теме урока,
- классная доска,
- раздаточный материал,
- материалы для рефлексии,
- музыкальное сопровождение.
УУД:
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи
Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Личностные: ценностное отношение к природному миру.
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, чем мы занимались с вами в течении всей этой четверти?
- С каким видом декоративно-прикладного искусства вы познакомились?
- Давайте вместе попробуем угадать, как же она называется! (перед учениками на доске листы разного цвета, предлагается убрать листы холодной гаммы и таким образом отгадать тему урока)
- Обратите внимание на доску, что перед вами представлено? (примеры хохломской росписи, примеры узоров и элементов росписи)
- Знакома ли вам данная роспись? Где она встречалась вам в жизни?
3. Проблемное объяснение нового задания:
- Что привлекает ваше внимание в первую очередь?
- Давайте с вами выясним, где же впервые появилась хохлома и как развивался этот промысел (давайте вместе с вами начнем работать с учебником, все следим за мной).
- Просмотр презентации. Повествование учителя (особенности росписи, легенда об Андрее Лоскуте).
Итак, из всего увиденного и прочитанного мы можем подвести итог. Скажите, какие цвета являлись основными? А каким образом получался золотистый цвет?
- Что поможет вам создать элемент хохломской росписи (показ учителя на доске):
- травинка,
- кустик,
- «кудрина».
4. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам почувствовать себя мастерами хохломской росписи. Перед вами на столах лежат шаблоны. Сейчас мы с вами попробуем создать целый сервиз. Давайте же с вами сейчас выделим цель нашего сегодняшнего занятия. Помните, пожалуйста, о том, что вы сегодня узнали и используйте эти знания на практике.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Что нового узнали сегодня на уроке?
-В какой технике работали? Чем?
-Обязательно ли нужно соблюдать этапы при работе в смешанной технике? Почему?
- Что ещё можно изобразить в такой технике?
6. Итог урока и рефлексия
Организация мини-выставки ученических работ на классной доске.
Домашнее задание: подготовить лист картона черного, темно-синего или зеленого цвета, гуашь, кисти.
Перед вами на партах разложены хохломские ягодки и листья трех цветов, я прошу вас оценить мою работу на данном уроке. Итак поднимите пожалуйста ягодку того цвета, который больше подходит к вашему состоянию.
Золотой – урок понравился, все было понятно и доступно, цель выполнена.
Серебряный – урок понравился, были небольшие трудности, но с поставленной задачей справился.
Белый – урок не понравился, ничего не понятно, задание сложное, цель не достигнута.
А теперь я попрошу вас прикрепить выбранные вами ягодки на доску, чтобы мы смогли наглядно посмотреть как вы справились с целью нашего урока.