kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку ИЗО на тему "Хохлома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока на тему "Хохлома" в 5  классе (ФГОС)

Изобразительное искусство

Учитель: Шульга Олеся Сергеевна

Тема урока: «Золотая хохлома»

Цель урока:  Познакомиться с новым видом декоративно-прикладного искусства: хохломской росписью, научиться выполнять элементы росписи, самостоятельно украсить один из предметов (на выбор учителя)

Задачи урока:  Иметь представление о видах хохломской росписи;

создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

Материалы и оборудование:

- гуашь,

- кисти разного размера,

- баночка для воды,

- палитры,

- демонстрационные материалы,

- презентация по теме урока,

- классная доска,

- раздаточный материал,

- материалы для рефлексии,

- музыкальное сопровождение.

УУД:

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи

Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Личностные: ценностное отношение к природному миру.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, чем мы занимались  с вами в течении всей этой четверти?

- С каким видом декоративно-прикладного искусства вы познакомились?

- Давайте вместе попробуем угадать, как же она называется! (перед учениками на доске листы разного цвета, предлагается убрать листы холодной гаммы и таким образом отгадать тему урока)

- Обратите внимание на доску, что перед вами представлено? (примеры хохломской росписи, примеры узоров и элементов росписи)

- Знакома ли вам данная роспись? Где она встречалась вам в жизни?

3.  Проблемное объяснение нового задания:

- Что привлекает ваше внимание в первую очередь?

- Давайте с вами выясним, где же впервые появилась хохлома и как развивался этот промысел (давайте вместе с вами начнем работать с учебником, все следим за мной).

- Просмотр презентации. Повествование учителя (особенности росписи, легенда об Андрее Лоскуте). 

Итак, из всего увиденного и прочитанного мы можем подвести итог. Скажите, какие цвета являлись основными? А каким образом получался золотистый цвет? 

- Что поможет вам создать элемент хохломской росписи (показ учителя на доске):

- травинка,

- кустик,

- «кудрина».

4.  Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам почувствовать себя мастерами хохломской росписи. Перед вами на столах лежат шаблоны. Сейчас мы с вами попробуем создать целый сервиз. Давайте же с вами сейчас выделим цель нашего сегодняшнего занятия. Помните,  пожалуйста,  о том, что вы сегодня узнали и используйте эти знания на практике.

5.  Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-В какой технике работали? Чем?

-Обязательно ли нужно соблюдать этапы при работе в смешанной технике? Почему?

- Что ещё можно изобразить в такой технике?

 6.  Итог урока и рефлексия

Организация мини-выставки ученических работ на классной доске.

Домашнее задание: подготовить лист картона черного, темно-синего или зеленого цвета, гуашь, кисти.

Перед вами на партах разложены  хохломские ягодки и листья трех цветов,  я прошу вас оценить мою работу на данном уроке. Итак поднимите пожалуйста ягодку того цвета, который больше подходит к вашему состоянию.

Золотой – урок понравился, все было понятно и доступно, цель выполнена.

Серебряный – урок понравился,  были небольшие трудности, но с поставленной задачей справился.

Белый – урок не понравился, ничего не понятно, задание сложное, цель не достигнута.

А теперь я попрошу вас прикрепить выбранные вами ягодки на доску, чтобы мы смогли наглядно посмотреть как вы справились с целью нашего урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку ИЗО на тему "Хохлома"»

Технологическая карта к открытому уроку (ФГОС)

Изобразительное искусство

Учитель: Шульга Олеся Сергеевна



Класс

5 А

Дата

08.12.2015

Тема урока

«Золотая хохлома»

Цель урока

Познакомиться с новым видом декоративно-прикладного искусства: хохломской росписью, научиться выполнять элементы росписи, самостоятельно украсить один из предметов (на выбор учителя)

Задачи урока

Иметь представление о видах хохломской росписи;

создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

Материалы и оборудование

- гуашь,

- кисти разного размера,

- баночка для воды,

- палитра,

- демонстрационные материалы,

- презентация по теме урока,

- классная доска,

- раздаточный материал,

- материалы для рефлексии,

- музыкальное сопровождение

УУД

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства;

- представление о труде художника, его роли в жизни общества;

- приобщение к мировой художественной культуре, интерес к художественно- творческой деятельности;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

- представления о разнообразии и широте декоративно-прикладного искусства;

- понимания значения декоративно-прикладного искусства в собственной жизни;

- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

- позиции зрителя и автора художественных произведений.



Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

- выполнять действия в устной форме;



Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;





Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- расширять свои представления об искусстве;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- различать условные обозначения;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.



Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять работу со сверстниками;

- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

- договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

- узнавать мнение друзей или одноклассников;

- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.

Планируемые результаты

Обучающийся научится:

- узнавать и воспринимать шедевры русского искусства;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

- воспринимать красоту рукотворных творений человека и

отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

- высказывать суждение о произведениях декоративно-прикладного творчества.

Основные понятия

Травка, кудрина, роспись «под фон», «верховое письмо».

Межпредметные связи

Музыка, МХК, Литература.

Ресурсы урока

- интернет,

- демонстративно-наглядные,

- учебник Л.М. Неменской «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Формы урока

Индивидуальная

Методы

Объяснительно-иллюстративный, наглядный, поисковый

Предварительная работа

- подготовка шаблонов для работы над росписью,

- подготовка презентации по теме урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент


Проверка готовности

Приветствие


Подготовка


2. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, чем мы занимались с вами в течении всей этой четверти?

- С каким видом декоративно-прикладного искусства вы познакомились?

- Обратите внимание на доску, что перед вами представлено?

- Знакома ли вам данная роспись?

- Давайте вместе попробуем угадать, как же она называется!

Прослушивание вступительного слова;

Ответы.

.

3. Проблемное объяснение нового знания


- Что привлекает ваше внимание в первую очередь?

- Давайте с вами выясним, где же впервые появилась хохлома и как развивался этот промысел (давайте вместе с вами начнем работать с учебником, все следим за мной).

- Просмотр презентации

- Что поможет вам создать элемент хохломской росписи (показ учителя на доске):

- травинка,

- кустик,

- «кудрина».


Делятся впечатлениями;

Обозначают задание;

Работа с учебником, стр. 82

Просмотр показа учителя на доске

4. Самостоятельная работа с самопроверкой


- Ребята, сегодня я предлагаю вам почувствовать себя мастерами хохломской росписи. Перед вами на столах лежат шаблоны. Сейчас мы с вами попробуем создать целый сервиз.

Следить за ходом выполнения работы. При необходимости оказывать помощь.


Выполняют самостоятельно, сравнивая с образцом в учебнике и показом учителя.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение


-Что нового узнали сегодня на уроке?

-В какой технике работали? Чем?

Рассказ о том, что узнали, о ходе выполнения работ, впечатлениях;


6. Итог урока

Организация мини-выставки ученических работ на классной доске.

Обсуждают работы, выбирают лучшие, отстаивают свою точку зрения.

Домашнее задание на

15. 12. 2015

Подготовить лист черного, темно-синего или зеленого картона, гуашь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку ИЗО на тему "Хохлома"

Автор: Шульга Олеся Сергеевна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiezolotaiakhokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "267160"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450300329"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "конспект урока рисования в 4 классе СКОУ VIII вида на тему "Декоративное рисование расписного блюда.(узор из ягод и листьев)" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-risovaniia-v-4-klassie-skou-viii-vida-na-tiemu-diekorativnoie-risovaniie-raspisnogho-bliuda-uzor-iz-iaghod-i-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "121696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414052750"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "презентация к уроку рисования в 4 классе "Декоративное рисование расписного блюда. (узор из ягод и листьев)" "
    ["seo_title"] => string(117) "priezientatsiia-k-uroku-risovaniia-v-4-klassie-diekorativnoie-risovaniie-raspisnogho-bliuda-uzor-iz-iaghod-i-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "121960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414104533"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Здравствуй, птица счастья! "
    ["seo_title"] => string(27) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116634"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539749"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Здравствуй, птица счастья!" "
    ["seo_title"] => string(29) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "116635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства