Организационный | Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке. | Распределение учащихся по группам (до урока) по различным картинкам на карточках, выдаваемых при входе в класс. Приветствие уч-ся. Приветственное слово учителя: - Добрый день, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна и сегодня урок у вас проведу я. На входе в класс вы получили карточки и каждый сел за стол с изображением, соответствующему вашему. | Приветствие учителя. | Готовность к работе на уроке. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные |
Актуализация знаний. Мотивационно- организующий этап. | Обеспечить мотивацию учения, Совместно сформулировать цели урока Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме. | Учитель. (подхожу к окну) Я распахну окно весенней ночью – И теплый ветер, запахи цветов Ворвутся в комнату, где одиноко очень, И мне подскажут строки для стихов. Стоя у окна, автор этих строк увидел красоту мира. Что для вас значит окно? Для чего оно нужно человеку? А что это дает человеку? Вы увидели в окне только практическое применение. А может ли стекло быть произведением искусства? Может быть, этот клип вам поможет ответить на этот вопрос (идет клип «Мир, который нужен мне» ) Ребята, о чем этот клип? Что интересного вы в нем увидели? Что вас поразило? Что необычного вы увидели в обычных вещах? А знаете ли вы, как называется картина, выполненная из цветного стекла?. Можете ли вы сказать, над какой темой мы сегодня будем работать? С чем познакомимся? А знаете ли вы происхождение этого слова? | (ответы записать на «окно»). (ответы: чувство комфорта, защиты и т.д.) (рисовали на стекле, украшенное окно, краски, счастливые лица) (варианты ответов: витраж, рисунок на стекле) Работают над постановкой целей урока. | Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения. Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания УУД: личностные, коммуникативные, познавательные |
Изучение нового материала | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися. | 1 слайд - По латыни слово «витрум» обозначало «стекло», отсюда и произошло название «витраж» . Давайте сейчас с вами отправимся в путешествие во времени и познакомимся с историей витражей. Витражи появились давно, еще во времена Древнего Египта. Но истинное рождение витражей произошло в Средние века, в Западной Европе 4 слайд – Центром средневекового города был Собор. Во времена Средневековья церковь имела огромное влияние на общественную, политическую и личную жизнь человека. Поэтому соборы украшали особым образом. 5 слайд – зайдем внутрь Собора, чтобы узнать, что же здесь видели средневековые горожане. 6 слайд - Есть чудеса на белом свете: Глядели мы, глядели дети, Как через узкие оконца, Минуя каменный портал, Сюда снаружи проникал Огонь садящегося солнца. 7 слайд - Вечерний свет уже погас, оставив стены, И ленты витражей стемнели постепенно. Был давний век суров, Но труд для вечных истин Витражных мастеров Был вправду бескорыстен: Ведь вы увидите под сводами немного, Видны творенья те лишь адресату - Богу. Давно прошла эпоха Средневековья, менялись города, менялись страны, менялись художественные стили. На долгие годы витражи оставались напоминанием о «темных» веках и сохранялись только в продолжавших служить Соборах. Ребята, как вы думаете, существует ли витражное искусство в наши дни? Чтобы получить ответ на этот вопрос, давайте проведем небольшое исследование. У вас на столах лежат материалы, внимательно изучите их, работая по инструкции. РАБОТА В ГРУППАХ. Выдать на группу пакет документов: рисунок (один большой, несколько маленьких; инструкция, информационная справка). Давайте проверим, правильно ли вы заполнили свои таблицы? Оглянитесь вокруг: увидели ли вы что-то необычное в классе? (ответы) Что-то подсказывают они вам? Я предлагаю вам, собрать именно те карточки, которые, по вашему мнению, соответствуют направлению, над которым вы только что работали. Примеры карточек: Тиффани: кусочки стекла, медная лента, паяльник, светильник, ваза Фьюзинг: кусочки цветного стекла, спекание, печь, объем, часы, украшения Расписной витраж: контур, витражные краски, цельное стекло, плоскость, дверь, окно А теперь каждая группа разместит карточки по трем колонкам. Я предлагаю вам объяснить свой выбор, а помогут вам в этом таблицы, заполненные вами. Познакомьте своих товарищей с техникой, над которой вы работали. Кратко передайте суть и сформулируйте название направления. | (ответы учеников: да, существуют, не знаю). Получают инструкцию, работают в группах Группа №1 работает над техникой Тиффани Группа №2 над техникой Фьюзинг Группа №3 техника расписной витраж Для каждой группы приготовлена таблица Ученики, работая в группе, должны ответить на вопросы и записать (наклеить) ответы в таблицу. Вопросы: 1) прочитайте информационную справку 2) рассмотрите рисунки 3) каков процесс изготовления, какие материалы требуются 4) объемные или плоские предметы получаются 5) где применяются (виды изделий) 6) какие навыки нужны для изготовления Собирают группами карточки, определяя соответствующую категорию. Объясняют свой выбор. Представляют «свою» технику. | Способность работать в группе, договариваться друг с другом. Уметь использовать полученную информацию. Уметь применять полученные знания. Отбирать, классифицировать полученную информацию Развивать навыки публичного выступления. УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные |
Закрепление знаний | Обеспечить закрепление знаний и способов действий. Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания. | Чтобы закрепить знания, которые вы получили в ходе работы, предлагаю вам поработать с интерактивной доской. Выберите среди предложенных рисунков только те, которые соответствую вашему виду витражного искусства. (работа с интерактивной доской) | Работа с интерактивной доской в парах. | Развивать умение применять новые знания. Умение работать со средствами ИКТ. Обобщать, анализировать УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные |
Контроль знаний. | Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Проверить способность учащихся работать витражными красками по стеклу. | Итак, вы познакомились с различными видами витража. Как вы думаете, а можем ли мы сейчас все эти техники в своей работе? Почему? Хорошо. Предлагаю вам мастерами витражного искусства и создать расписные витражи на тему «Весна». Перед вами находятся стекла, контур, витражные краски. Ваша задача, пока играет музыка, создать коллективную картину и представить ее нам. | (ответы: только расписной витраж). Выполняют творческую работу в группах, используя витражные краски и стекло. Представление работы. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Работать в группе, распределяя обязанности. Озвучить и демонстрировать последовательность выполнения задания. Построение монологических высказываний, уметь строить в коммуникации понятные для партнеров способы действия, определять, что он видит и понимает, а что нет. УУД: коммуникативные, регулятивные, личностные. |
Итоги урока. Рефлексия. | Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений) | А как вы считаете, пригодятся ли вам полученные сегодня навыки в жизни? Где вы их можете применить? Ребята, помните ли вы, о чем мы говорили в начале урока? Изменилось ли ваше представление об окне? Что теперь оно для вас значит? Посмотрите, человек, умеющий ценить прекрасное, видит необычное в обычных вещах и я желаю вам. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Рефлексия. Я научился…… Я узнал…….. Мне понравилось….. Свою работу я оцениваю на «…..» Я хотел бы поблагодарить за работу на уроке………………… (кроме учителя). Отвечают на вопросы. | Рефлексивная оценка уч-ся. Уметь обосновывать выбор оценки. УУД: личностные, коммуникативные |