kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изо на тему: "Твои игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: "Твои игрушки". На этом уроке дети изготовят свои собственные игрушки используя технологию лепки из пластилина и сделают ее уникальной с помощью Мастера Украшения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изо на тему: "Твои игрушки"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства

студентки 3 «А» группы

специальность 44.02.02.

«Преподавание в начальных классах»

Филатовой Ирины Сергеевны



Преподаватель:

Завьялова С.М.

______________________

(подпись)



Зерноград

2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»,

Тема года: Искусство вокруг нас

Тема четверти: Искусство в твоем доме

Тема урока: Твои игрушки

Цель как планируемый результат деятельности:

Создание своей игрушки используя технологию лепки из пластилина и сделав ее уникальной с помощью Мастера Украшения.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • развивать умения организовывать самостоятельную творческую деятельность и выбирать средства для реализации творческого замысла;

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • формировать способности оценивать результаты собственной деятельности;

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны;

  • понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшение);

  • выявлять в воспринимаемых образах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказать о ней;

  • учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета;

  • создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • формирование правильного понятия о игрушке;

  • формирование умения различать народные игрушки;

Зрительный ряд: слайды с фотографиями игрушек: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские; народные игрушки;

Музыкальный ряд: инструментальная народная музыка для фона во время практической работы;

Оборудование для учителя:

  • презентация

  • изображения игрушек разных народов

  • макет игрушки

Материалы для учащихся:

  • пластилин

  • краски

  • доска для пластилина

  • нож для резки пластилина

Задание для учащихся: Создание игрушки из пластилина.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности


-Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?



- Да, все, что вы сказали, верно: и что хорошая погода и что совсем скоро наступит зима, и нашей с вами встрече я действительно рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. А чего ждете вы от нашего урока?

-Я уверена вы получите это от урока.

-Потому что вы соскучились по нам

-Потому что на улице хорошая погода

- Потому что очень скоро наступит зима.








- Я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

- Выполнение интересных заданий.

- Урок принесет нам радость от общения

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные УУД:


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Формулировать собственное мнение и позицию


2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята давайте с вами вспомним чем мы занимались на уроках во 2 классе?









-Ребята, а с каким учебным предмет мы продолжаем знакомство? 


-А кто помнит, что такое искусство?





-А где мы можем увидеть искусство?




-А как можно назвать это одним словом?

-А можем ли мы с вами сказать, что искусство вокруг нас?

-Как вы думаете какая будет тема нашего учебного года?

-Правильно, новой темой года будет «Искусство вокруг нас».





-Делали работы в объеме

-Изображали фантазию и реальность

-Смешивали цветные краски с черной и белой.

-Украшали елочные игрушки, изображающих людей, зверей, растения. 

-Изображали характер животных

-Изображали состояние природы 


-Искусство




-Умение, мастерство, знание дела

-Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.


-В музеях

-В галереи

-В природе

-Дома


-Везде

-По всюду

-Да


-Искусство вокруг нас

Личностные УУД:

Проявлять интерес к искусству.


Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные УУД:

Структурирование знаний


Установление причинно-следственных связей


Понимать информацию, представленную в разных формах


Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Овладение умением вести диалог


Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

-Посмотрите, что вы видите?


-А какие это игрушки?




-Какими они помогают нам быть?



-А к чему побуждают вас такие игрушки?




-А кто создает игрушки?


-Из чего можно сделать игрушку?




-А можно ли превратить предмет в игрушку?






- А есть ли у вас игрушки? Может у кого-то одна любимая?






-А как она выглядит?









-У вас у всех очень красивые игрушки. Я очень захотела посмотреть их сейчас.


-Ребята, а как вы думаете какая же тема будет нашего сегодняшнего урока?




-Тема нашего сегодняшнего урока «Твои игрушки»


-А какую цель мы с вами сегодня можем поставить для нашего урока?



Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по народам России.


-А знаете ли вы игрушки других народов?




-Я хочу вас познакомить с народными игрушками, такие как дымковская, филимоновская, городецкая и богородская.


-Давайте прочтем в чем особенность каждой игрушки?



-Что их объединяет?





-Что особенного в каждой игрушке?





-А вы обратили внимание на одежду женщины и мужчины?



-Какая народной игрушкой пришлась вам по душе?

-Игрушки


-Забавные

-Смешные

-Ласковые


-Добрыми

-Веселыми


-Что-то построить

-Придумывать

-Мечтать

-Превратиться в кого-то


-Художник


-Можно из пробок сделать змею

-Можно сделать плот из карандашей и ниток


-Можно карандаш представить в виде волшебной палочки

-Из коробки можно сделать кукольный дом

-Из трубок можно сделать бинокль


-У меня есть собачка, я часто с ней ложусь спать

-У меня ежик мне папа подарил его на день рождение

-А у меня зайчик мне его Дед Мороз подарил


-У моей рыбки большие плавники. Она оранжевого цвета. Она маленькая и помещается у меня в ладошке. Я ее назвала Волшебница.

-У моей кошки длиная шерсть. Она серого цвета. У нее большие ушки и маленькие лапки. Я назвала ее Дымка.





-Создание своей игрушки

-Она будет называться мои игрушки.

-Любимые игрушки

-Лепка игрушек


Слушают учителя.



-Научиться изготавливать игрушки

-Узнать больше об игрушках






-Да я видела у бабушки куклу

-А я к дяде ездил в гости в Армению. У него тоже много интересных игрушек видел.


Смотрят на доску.





Дети читают со слайда информацию про игрушки и смотрят репродукции работ.


-Цвет, который используется.

-Некоторые элементы росписи

-Материал который используют для работы


-Она сделана, не имея определенного шаблона

-Отличаются рисунки

-Что она имеет определенное значение в использовании.


-У них закрытая одежда

-У некоторых девушек есть головные уборы


-Мне больше понравилась филимоновская, потому что она очень яркая и необычная.

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


Проявлять интерес к искусству

Познавательные УУД:

Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности


Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера


Грамотно строить речевые высказывания


Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

поиск и выделение необходимой информации



Понимать информацию, представленную в разных формах


Коммуникативные УУД:

Овладение умением вести диалог


Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии


Формулировать собственное мнение и позицию


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Творческое видение с позиций художника

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач


Определять наиболее эффективные способы достижения результата


3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок, показ (если нужен)

-А какую бы вы сделали игрушку?




-Какой рисунок вы изобразили бы на своей игрушке?





-Какой бы она была формы?





-А какого размер была бы ваша игрушка?



-Из чего бы вы сделали вашу игрушку?





-А какой будет характер вашей игрушки?



-Я вижу вы подустали, я прошу вас встать и выйти из-за своих парт. Станьте так, чтобы не мешать соседу и выполняйте за мной движения.

-Я бы сделала лошадку

-Я бы сделала куколку

-Я бы сделала птицу


-Я бы сделал разрезы, как на богородской игрушке.

-Я бы украсила полосочками

-Я бы сделала игрушку с золотой каемкой.


-Квадратной

-А у меня круглой и овальной

-Тело было бы треугольной, голова круглой


-Средний

-Я бы сделала маленькую, не люблю большие игрушки


-Из пластилина

-Из теста

-Из глины. Я уже пробовала с родителями дома с ней работать.



-У меня будет добрая девушка

-У меня строгая барыня

-Я бы сделал злого мужчину


Дети выполняют действия сказанное учителем.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к искусству.


Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные УУД:

Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач


Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Формулировать собственное мнение и позицию


Использовать речь для регуляции своего действия


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Овладение умением вести диалог

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

ФИЗМИНУТКА

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

-Присаживайтесь на места, и мы продолжим урок. Я видела, что у вас есть идеи по созданию игрушки, поэтому хочу предложить вам сделать вашу игрушку из пластилина.


-Я вижу, как вам хочется начать свою работу. Но я хочу ещё минутку вашего внимания. Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Как с ним нужно работать?











-Я желаю вам успешного выполнения и свершения ваших творческих замыслов.

-Если будет трудно я вам помогу.

Слушают учителя.












-Чтобы он был мягким и легко лепился его нужно разогреть в ладошках, но не ложить на солнце.

-Если мы вымазали руки, то нужно помыть их под краном после того как выполнили работу.

-Нельзя также кидаться им.

-Резать нужно его специальным ножиком для пластилина или отрывать.


Дети начинают выполнять практическую работу.

Личностные УУД:

Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт


Проявлять интерес к искусству.

Познавательные УУД:

Совершенствование умений работать различными художественными материалами в разных техниках


Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач


Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока


-Наш урок подходит к концу. Убирайте ваше рабочее место и оставьте на столе только получившиеся игрушки.


-Я предлагаю вам составить небольшой устный рассказ про вашу игрушку, кто хочет рассказать первый?

-Мне очень понравились ваши рассказы.


-Давайте вспомним какие ожидания были у вас в начале урока. Сбылись ли они у вас?




-Достигли ли вы цели урока?




-Что для вас было новое?






- Ребят у вас возникли какие-нибудь трудности при выполнении?




-Я хочу предложить вам заполнить дерево «Чувств». Если на уроке вы чувствовали себя комфортно, все было хорошо и у вас все получалось вы вешаете красное яблоко, если были какие-то трудности, то зеленое яблоко.

-Я благодарю вас за урок, вы все очень постарались, а сейчас можете отправляться на перемену.

Убирают рабочее место.

Слушают учителя.




Дети говорят свои рассказы о игрушке.






-Да, мне понравилась информация о игрушках

-Мне понравилось общаться

-Я, как и хотел выполнял интересные задания


-Да мы смогли научиться изготавливать игрушки

-Узнали много о игрушках


-Виды игрушек

-Что на них изображают

-Что есть большое разнообразие игрушек и все они отличаются между собой.


-У меня не получилось сразу слепить квадрат для своей игрушки

-У меня не было трудностей, мне очень понравилось.


Дети заполняют дерево Чувств.

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


Проявлять интерес к искусству.

Познавательные УУД:

Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности


Строить сообщения в устной и письменной форме


Грамотно строить речевые высказывания

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Регулятивные УУД:

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности


Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока изо на тему: "Твои игрушки"

Автор: Филатова Ирина Сергеевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока на тему « Изображение характера человека: мужской образ. Изготовление панно «Богатырь» в технике аппликации-коллажа». "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izobrazhieniie-kharaktiera-chielovieka-muzhskoi-obraz-izghotovlieniie-panno-boghatyr-v-tiekhnikie-applikatsii-kollazha"
    ["file_id"] => string(6) "240921"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445156763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Здравствуй, птица счастья! "
    ["seo_title"] => string(27) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116634"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539749"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Здравствуй, птица счастья!" "
    ["seo_title"] => string(29) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "116635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства