1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? - Да, все, что вы сказали, верно: и что хорошая погода и что совсем скоро наступит зима, и нашей с вами встрече я действительно рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. А чего ждете вы от нашего урока? -Я уверена вы получите это от урока. | -Потому что вы соскучились по нам -Потому что на улице хорошая погода - Потому что очень скоро наступит зима. - Я жду от сегодняшнего урока новых открытий. - Выполнение интересных заданий. - Урок принесет нам радость от общения | Личностные УУД: Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Формулировать собственное мнение и позицию |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята давайте с вами вспомним чем мы занимались на уроках во 2 классе? -Ребята, а с каким учебным предмет мы продолжаем знакомство? -А кто помнит, что такое искусство? -А где мы можем увидеть искусство? -А как можно назвать это одним словом? -А можем ли мы с вами сказать, что искусство вокруг нас? -Как вы думаете какая будет тема нашего учебного года? -Правильно, новой темой года будет «Искусство вокруг нас». | -Делали работы в объеме -Изображали фантазию и реальность -Смешивали цветные краски с черной и белой. -Украшали елочные игрушки, изображающих людей, зверей, растения. -Изображали характер животных -Изображали состояние природы -Искусство -Умение, мастерство, знание дела -Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. -В музеях -В галереи -В природе -Дома -Везде -По всюду -Да -Искусство вокруг нас | Личностные УУД: Проявлять интерес к искусству. Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Познавательные УУД: Структурирование знаний Установление причинно-следственных связей Понимать информацию, представленную в разных формах Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Овладение умением вести диалог Регулятивные УУД: Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. Физкультминутка | -Посмотрите, что вы видите? -А какие это игрушки? -Какими они помогают нам быть? -А к чему побуждают вас такие игрушки? -А кто создает игрушки? -Из чего можно сделать игрушку? -А можно ли превратить предмет в игрушку? - А есть ли у вас игрушки? Может у кого-то одна любимая? -А как она выглядит? -У вас у всех очень красивые игрушки. Я очень захотела посмотреть их сейчас. -Ребята, а как вы думаете какая же тема будет нашего сегодняшнего урока? -Тема нашего сегодняшнего урока «Твои игрушки» -А какую цель мы с вами сегодня можем поставить для нашего урока? Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по народам России. -А знаете ли вы игрушки других народов? -Я хочу вас познакомить с народными игрушками, такие как дымковская, филимоновская, городецкая и богородская. -Давайте прочтем в чем особенность каждой игрушки? -Что их объединяет? -Что особенного в каждой игрушке? -А вы обратили внимание на одежду женщины и мужчины? -Какая народной игрушкой пришлась вам по душе? | -Игрушки -Забавные -Смешные -Ласковые -Добрыми -Веселыми -Что-то построить -Придумывать -Мечтать -Превратиться в кого-то -Художник -Можно из пробок сделать змею -Можно сделать плот из карандашей и ниток -Можно карандаш представить в виде волшебной палочки -Из коробки можно сделать кукольный дом -Из трубок можно сделать бинокль -У меня есть собачка, я часто с ней ложусь спать -У меня ежик мне папа подарил его на день рождение -А у меня зайчик мне его Дед Мороз подарил -У моей рыбки большие плавники. Она оранжевого цвета. Она маленькая и помещается у меня в ладошке. Я ее назвала Волшебница. -У моей кошки длиная шерсть. Она серого цвета. У нее большие ушки и маленькие лапки. Я назвала ее Дымка. -Создание своей игрушки -Она будет называться мои игрушки. -Любимые игрушки -Лепка игрушек Слушают учителя. -Научиться изготавливать игрушки -Узнать больше об игрушках -Да я видела у бабушки куклу -А я к дяде ездил в гости в Армению. У него тоже много интересных игрушек видел. Смотрят на доску. Дети читают со слайда информацию про игрушки и смотрят репродукции работ. -Цвет, который используется. -Некоторые элементы росписи -Материал который используют для работы -Она сделана, не имея определенного шаблона -Отличаются рисунки -Что она имеет определенное значение в использовании. -У них закрытая одежда -У некоторых девушек есть головные уборы -Мне больше понравилась филимоновская, потому что она очень яркая и необычная. | Личностные УУД: Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Проявлять интерес к искусству Познавательные УУД: Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Грамотно строить речевые высказывания Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; поиск и выделение необходимой информации Понимать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные УУД: Овладение умением вести диалог Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Формулировать собственное мнение и позицию Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Творческое видение с позиций художника Регулятивные УУД: Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач Определять наиболее эффективные способы достижения результата |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Педагогический рисунок, показ (если нужен) | -А какую бы вы сделали игрушку? -Какой рисунок вы изобразили бы на своей игрушке? -Какой бы она была формы? -А какого размер была бы ваша игрушка? -Из чего бы вы сделали вашу игрушку? -А какой будет характер вашей игрушки? -Я вижу вы подустали, я прошу вас встать и выйти из-за своих парт. Станьте так, чтобы не мешать соседу и выполняйте за мной движения. | -Я бы сделала лошадку -Я бы сделала куколку -Я бы сделала птицу -Я бы сделал разрезы, как на богородской игрушке. -Я бы украсила полосочками -Я бы сделала игрушку с золотой каемкой. -Квадратной -А у меня круглой и овальной -Тело было бы треугольной, голова круглой -Средний -Я бы сделала маленькую, не люблю большие игрушки -Из пластилина -Из теста -Из глины. Я уже пробовала с родителями дома с ней работать. -У меня будет добрая девушка -У меня строгая барыня -Я бы сделал злого мужчину Дети выполняют действия сказанное учителем. | Личностные УУД: Проявлять интерес к искусству. Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Познавательные УУД: Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Формулировать собственное мнение и позицию Использовать речь для регуляции своего действия Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Овладение умением вести диалог Регулятивные УУД: Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач |
ФИЗМИНУТКА МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | -Присаживайтесь на места, и мы продолжим урок. Я видела, что у вас есть идеи по созданию игрушки, поэтому хочу предложить вам сделать вашу игрушку из пластилина. -Я вижу, как вам хочется начать свою работу. Но я хочу ещё минутку вашего внимания. Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Как с ним нужно работать? -Я желаю вам успешного выполнения и свершения ваших творческих замыслов. -Если будет трудно я вам помогу. | Слушают учителя. -Чтобы он был мягким и легко лепился его нужно разогреть в ладошках, но не ложить на солнце. -Если мы вымазали руки, то нужно помыть их под краном после того как выполнили работу. -Нельзя также кидаться им. -Резать нужно его специальным ножиком для пластилина или отрывать. Дети начинают выполнять практическую работу. | Личностные УУД: Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт Проявлять интерес к искусству. Познавательные УУД: Совершенствование умений работать различными художественными материалами в разных техниках Коммуникативные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Регулятивные УУД: Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Наш урок подходит к концу. Убирайте ваше рабочее место и оставьте на столе только получившиеся игрушки. -Я предлагаю вам составить небольшой устный рассказ про вашу игрушку, кто хочет рассказать первый? -Мне очень понравились ваши рассказы. -Давайте вспомним какие ожидания были у вас в начале урока. Сбылись ли они у вас? -Достигли ли вы цели урока? -Что для вас было новое? - Ребят у вас возникли какие-нибудь трудности при выполнении? -Я хочу предложить вам заполнить дерево «Чувств». Если на уроке вы чувствовали себя комфортно, все было хорошо и у вас все получалось вы вешаете красное яблоко, если были какие-то трудности, то зеленое яблоко. -Я благодарю вас за урок, вы все очень постарались, а сейчас можете отправляться на перемену. | Убирают рабочее место. Слушают учителя. Дети говорят свои рассказы о игрушке. -Да, мне понравилась информация о игрушках -Мне понравилось общаться -Я, как и хотел выполнял интересные задания -Да мы смогли научиться изготавливать игрушки -Узнали много о игрушках -Виды игрушек -Что на них изображают -Что есть большое разнообразие игрушек и все они отличаются между собой. -У меня не получилось сразу слепить квадрат для своей игрушки -У меня не было трудностей, мне очень понравилось. Дети заполняют дерево Чувств. | Личностные УУД: Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Проявлять интерес к искусству. Познавательные УУД: Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности Строить сообщения в устной и письменной форме Грамотно строить речевые высказывания Коммуникативные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Регулятивные УУД: Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность. |