kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта: "Твои книжки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Твои Книжки».

Цель: создание иллюстрации к книге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Твои книжки"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства,

проведенного 29.09.2016 г. во 3 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кубинец Софьей Андреевной


Учитель: С. Ю. Алейникова

Методист: Е.С. Фидорцова

_____________________

(подпись)





Зерноград

2016



Технологическая карта урока

Тема: «Твои Книжки».

Класс: 1 «Б»

Цель: создание иллюстрации к книге.



Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

  • Формировать эстетические чувства художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии;

  • Формировать потребности в практической, самостоятельной и творческой работе;

  • Развивать воображение и аналитические возможности глаза.

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Овладение умением творческого видения;

  • Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленными задачами; находить варианты решения художественно-творческих задач;

  • Формировать способности прогнозировать результат своей деятельности.

  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Эстетическая оценка произведений; обсуждение и анализ произведений искусства;

  • Способности использовать в художественно-творческой деятельности художественные материалы;

  • Умение передавать особенности понимания красоты человека.

Оснащение урока:

  1. Художественные материалы:

  • Альбомные листы

  • Кисти

  • Гуашь (акварель)

  • Палитра

  • Баночка с водой

  • Сухие салфетки

  1. Зрительный ряд:

  • Авторская мультимедийная презентация

  • Книги

  1. Литературный ряд:

  • Стихотворение А. Пушкина

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте!


Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Кисти, краски и листы?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!


Меня зовут, Софья Андреевна и замечательный урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

Самостоятельно проверяют готовность к уроку.

Л.:

Развитие познавательного интереса.

Формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.

Этап актуализации пробного действия

Звучит музыка: Е. Птичкина “ Сказки гуляют по свету”.

Учитель: Ребята, вас встретила прекрасная музыка. В ней вы услышали замечательные слова о сказках. И музыка и слова этой песенки полны радости и веселья. Разные звуковые краски, смешиваясь и переливаясь, удивительно хорошо создают настроение праздника. Наш сегодняшний урок посвящен сказкам А. С. Пушкина. Но сначала мы проверим, как хорошо вы знаете эти сказки.







К.:

Развитие умения обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Этап выявления места и причины затруднения

Отгадайте, из каких сказок прозвучат эти строчки


Глядь, опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед ней разбитое корыто.
(Золотая рыбка)


Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(Сказка о царе Салтане)


Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно…
(Сказка о попе)


Вот мудрец перед Додоном
Стал и вынул из мешка
Золотого…
(Золотой петушок)


Под окном за прялку села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто.
(Сказка о мертвой царевне)


– Молодцы, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и это неудивительно, его книги любит и знает весь мир, потому, что каждое пушкинское слово – это целая картина. Сказки Пушкина читаются легко, просто, с увлечением.

Сказки играют большую роль в жизни любого человека. Ведь это первое литературное произведение, с которым сталкивается человек в своей жизни. У многих первыми и любимыми книжками были именно сказки.

Вопрос: Ребята, я права?

Вопрос: Но как, же вы знакомились со сказками, ведь вы еще не умели читать?

Учитель: Конечно, картинки, ведь они необычные. Картинка в книге называется “иллюстрация”.

Вопрос: Ребята, давайте попробуем сформулировать, что такое “иллюстрация”, почему не использовать обычное слово “картинка”?

Учитель: Правильно.

Вопрос: А кто же занимается созданием иллюстраций?

Учитель: Правильно. Одним из таких художников был Иван Яковлевич Билибин. Художник тоже любил произведения А. С. Пушкина и нарисовал к этим сказкам, изображая волшебных героев, невероятные события, которые происходят в чудесном сказочном мире.

Какие бы события не изображал художник – грустные, радостные, фантастические – рисунки его всегда очень красивы.

Рисовал Билибин акварелью. Четкую, упругую линию художник проводит тонкой кисточкой. Линия то причудливо завивается, то распрямляется, выписывая сказочно- нарядный узор.

Учитель показывает иллюстрации художника Билибина к сказке “О золотом петушке” .





Золотая рыбка





Сказка о царе солтане




Сказка о попе





Золотой петушок







Сказка о мертвой царевне

















Ответ: Да.

Ответ: Рассматривали картинки, и, если было интересно, то просили маму прочитать.





Ответ: “Иллюстрация – это картинка в книге, которая передает то, о чем в книге написано.


Ответ: Художник-иллюстратор.






















П.:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.

Этап построения проекта выхода из затруднения

Учитель: Стихи Пушкина легкие, веселые, в них чувствуется улыбка поэта. Царь у него толстый, неуклюжий. Послушайте музыку стихов Пушкина, будто море шумит грозно, тревожно. Посмотрите на иллюстрацию.


Дальше учащиеся читают:

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет…

Учитель: Посмотрите на картину. И здесь море шумит, и здесь тревога. Передал это художник темно-зелеными, темно-синими красками, неровными очертаниями бушующих волн, брызгами взлетающей к звездам пены. А вот совсем другая картина – радостная и тревожная. Берег покрыт пестрым ковром полевых цветов. Царевич с матерью смотрят на прекрасный город, внезапно возникший перед очами. Как Пушкин описывает эти события?

Учащиеся читают:

И, дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
А за белыми стенами
Блещут маковки церквей,
И святых монастырей…









В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет…
















Учащиеся читают:

И, дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
А за белыми стенами
Блещут маковки церквей,
И святых монастырей…

П.:

Стремление к расширению своей познавательной сферы, воспроизведение логических мыслительных операций для решения познавательной задачи.

Этап реализации построенного проекта

Учитель: Заканчивая путешествие в сказочные владения Билибина, мне хочется, ребята, сказать, что художник подарил нам красочный, узорчатый мир искусства, он сохранил поэтичность, доброту и мудрость сказок А. С. Пушкина.

Есть еще один замечательный иллюстратор Евге́ний Ива́нович Чару́шин, который к каждому своему рассказу изображал сам.

Синичкин календарь;

Олененок;

Звери наших лесов;

Тигренок





















Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

Ребята, подумайте какую иллюстрацию или обложку книги вы хотите создать.

Звучит музыка Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”. Учащиеся рисуют.



Л.:

Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности.

Физкультминутка

видео



Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Осуществляет контроль и индивидуальную помощь учащимся.

Берут альбомные листы, располагают в вертикальном или горизонтальном положении. Создают иллюстрацию к своей любимой сказке или обложку.

Л.:

Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности.

П.:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.

Этап рефлексии учебной деятельности

А сейчас я предлагаю поднять первому ряду показать свои работы. Второй ряд покажите работы сначала первому ряду а потом третьему. Третий ряд поднимите свои работы.

- Ребята, кисти Михаила Александровича Врубеля очень понравились ваши работы, он безумно рад! Каждая работа по-своему красива.

- Художники – люди, творческие, они постоянно создают что-то новое, сегодня на уроке изобразительного искусства мы все плодотворно поработали, но к сожалению, нам пора прощаться. До свидания! До новых встреч!

Выставка работ.

















- До свидания!

Р.:

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта: "Твои книжки"

Автор: Кубинец Софья Андреевна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 372974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. Тема "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru1klasstiemamoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "282122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453648336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Занятие с использованием критического мышления на тему: " пингвины""
    ["seo_title"] => string(74) "zaniatiie_s_ispol_zovaniiem_kritichieskogho_myshlieniia_na_tiemu_pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "436587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509727806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства