Учить согласовывать свои действия с действиями одноклассников при составлении улицы города. Знать что, создают облик города архитекторы, скульпторы, что город украшают фонари, ограды, витражи, скверы, парки.
Научиться видеть красоту своего города.
Видеть разнообразие украшенных зданий. Например, что административные здания отличаются от жилых домов по архитектуре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Автор: Задоенко Дарья Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству
для обучающихся 5-8 лет центра дополнительного образования детей 1 года обучения изо студии «Клякса»
Цель:
Учить согласовывать свои действия с действиями одноклассников при составлении улицы города. Знать что, создают облик города архитекторы, скульпторы, что город украшают фонари, ограды, витражи, скверы, парки.
Научиться видеть красоту своего города.
Видеть разнообразие украшенных зданий. Например , что административные здания отличаются от жилых домов по архитектуре.
Задачи:
Образовательные: Обогащать знания об искусстве архитектуры, как о части художественной культуры; совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры, и ее место на всей картинной плоскости; закреплять ранее полученные знания о композиции, цвете, цветовых нюансах и контрастах;
Развивающие: развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.
Оборудование:
Для учителя: ПК, иллюстрации
Для ученика: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, восковые мелки.
План урока:
1.Организационный момент
1.1 Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с пейзажем. А чем привлекает художника этот жанр? Что необходимо знать и уметь, чтобы нарисовать пейзаж? (ответы учащихся).Давайте посмотрим на представленные картины. Вы видите традиционное изображение природы? (ответы учащихся). Это разновидность пейзажного жанра – городской пейзаж, с особенностями которого мы сегодня познакомимся и научимся сами его выполнять.
История жанра городского пейзажа развивалась вместе с развитием городов. Художники эпохи Возрождения увлекались пространственными, перспективными построениями придуманных, «идеальных» городов. Потом появились мастера, которые, наоборот создавали очень точные, реальные городские пейзажи. Совершенно по- новому создавали образ города художники объединения «Мир искусства» (начало XX века). Город в их картинах обрел одушевленность, изменчивость настроений.
В русском искусстве XX века изображение города очень многолико и в живописи, и в графике. Художников привлекает разнообразие форм и конструкций, непрерывное движение, быт наших улиц.
2.2 Показ иллюстраций с изображением городских пейзажей
2.3 Объявление темы урока
Наша задача, посмотреть в окошко, понаблюдать какие дома и что их окружает. Придумать свой городской пейзаж представлению
3. Практическая работа учащихся
Нам надо нарисовать на большом формате листа, наш красивый парк. Располагаем лист бумаги горизонтально, карандашом рисуем контуры домов, деревьев, оград. Можно нарисовать детскую площадку, фонтан , парк или все что вам понравится . Как только рисунок готов, надо приступать работу в цвете . Подумайте какая погода на улице пасмурная, солнечная, какое время года будет. В следствии с этими определениями и подираем цвета . Если цвет холодный и темные, это синие, фиолетовые оттенки, вы можете добавить чуть сероватых красок в ваш рисунок. Если теплые, то это желтые, оранжевые , красные и зеленые оттенки.
Не забываем про детали. Начинаем прорисовывать каждому дереву веточки. Старайтесь аккуратно их рисовать, ветки должны быть тонкими. Деревья, которые ближе будут ярче и немного толще, которые дальше меньше и светлее.
Наш красивый рисунок надо оживить. Давайте поставим туда лавочки и фонари. Нарисуем прохожих. Можно нарисовать домашних животных ,которых выгуливают их хозяева.
Итог урока.
Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивый пейзаж. А как предали атмосферу , погоду и настроение .