Технологическая карта урока по теме:"Мой город Санкт-Петербург- путешествие в будущее "
Технологическая карта урока по теме:"Мой город Санкт-Петербург- путешествие в будущее "
Материал предназначен для проведения урока-исследования по теме: "Мой город Санкт-Петербург - путешествие в будущее" для учеников 3 класса. Урок разработан с применением технологии критического мышления. рассчитан на 2 академических часа. Можно использовать в рамках дополнительного образования.
Идея: сравнить представления детей о будущем Спб и план развития города до 2025г
Задачи:
· - Способствовать пониманию, какими путями можно сделать СПб городом удобным для проживания;
· - Развивать умение ориентироваться в тексте;
· - Учить работать с картой города: показывать местонахождение объектов;
· - Учить обработке информации;
· -Воспитывать бережное отношение к нашему городу.
Ис Использованы такие приемы работы с информацией, как:
И 1.Инсет ( маркировка текста),путем организации аналитического чтения ;
2.Коллаж, путем организации работы в группе
3.Демострация
4.Кластер
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме:"Мой город Санкт-Петербург- путешествие в будущее " »
Технологическая карта урока.
Учитель: Титова Елена Борисовна
Санкт-Петербург
Фрунзенский район
ГБОУ средняя школа №365
Тема: Мой город Санкт-Петербург-путешествие в будущее.
Тип: Урок- исследование
Идея: сравнить представления детей о будущем Спб и план развития города до 2025г.
Задачи:
Способствовать пониманию, какими путями можно сделать СПб городом удобным для проживания
Развивать умение ориентироваться в тексте
Учить работать с картой города: показывать местонахождение объектов
Учить обработке информации
Воспитывать бережное отношение к нашему городу
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь определять местонахождения объекта на карте района
Ориентироваться в схеме метрополитена
Иметь представление о путях развития Санкт-Петербурга
Метапредметные
Понимать и принимать задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Наблюдать , сравнивать, классифицировать по заданным критериям
Выбирать вид чтения в зависимости от цели
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Личностные
Проявлять личную ответственность за свои поступки
Проявлять чувство сопричастности и гордости за свою малую Родину
Проявлять самостоятельность в информационной деятельности
Ресурсы урока: интернет, распечатанные подборки новостей развития Спб, , карта Фрунзенского района, схема метрополитена
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
1.Мотивация познавательной деятельности
Предлагает детям вспомнить, в каких городах они побывали за время летних каникул.
Спрашивает, рады ли они, что вернулись в Санкт-Петербург и почему
Предлагает на листочке слева написать в нескольких словах, что для них Санкт-Петербург и поработать в паре, обмениваясь впечатлениями( использовать прилагательные, написать, чем дорог что не нравится)
Сообщают информацию, делятся впечатлениями.
Высказывают свое мнение
Пишут, обмениваются листочками, дописывают понравившиеся слова, высказывают свое мнение вслух
2.Актуализация необходимых знаний
Предлагает выполнить задание: определить «лишнее» здание на картинках, определить почему, назвать знакомые здания.
Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Зимний дворец, Исаакиевский собор, проект одного из зданий Лахта Центра.
Спрашивает детей о том, интересно ли им узнать, что это за здание
Знакомит с фильмом о будущем Лахта Центра (http://www.youtube.com/watch?v=XIt3fP_8zJo) и предлагает определить, где это здание находиться и чем оно отличается от других зданий. Обращает внимание на комфортность данного центра в отличии от исторического и культурного значения предыдущих зданий.
Просит детей высказаться о том , произойдет ли существенное изменение нашего города, когда они закончат школу
Предлагает определить тему сегодняшнего урока.
Анализируют картинки, высказывают предположения о том , что лишняя картинка с изображением Лахта Центра, называют знакомые здания
Смотрят фильм, высказывают мнение о том, что такого здания еще не существует, убеждаются в правильности предыдущего предположения.
Высказывают свое мнение.
Определяют год своего окончания школы.Высказывают предположения.
3.Организация познавательной деятельности
Предлагает на листочке справа написать, как может измениться Санкт-Петербург в будущем, каким он станет
Предлагает подчеркнуть справа те новые слова и словосочетания, которых не было слева
Выписывает на доску. Обращает внимание , что Спб должен быть не только культурной столицей, но и городом комфортным для проживания
Предлагает определить, что необходимо для улучшения комфортного проживания людей в нашем городе. Организует работу в группах по направлениям:
Жилье
передвижение,
культура и развлечение,
спорт и здоровье,
услуги
Оформляет в виде кластера предложенные каждой группой листочки на доске.
Жилье экология
Передвижение
Комфортность проживания
Культура и развлечение здоровье и спорт
услуги
Предлагает поработать с текстом, в котором содержатся новости об изменениях в Санкт-Петербурге (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) для самостоятельной работы и работы в группе.
Прочитать и отметить(галочкой)- то, что знал;
+- новое;
?- вызывает вопросы
Показывает картинки(ПРИЛОЖЕНИЕ «КАРТИнки»),иллюстрирующие планируемые объекты или используя проектор
Прочитать второй раз и отметить маркером те новости, которые относятся к тематике вашей группы.
Составить коллаж из картинок и вырезанной информации.
Прочитать и отметить те новости, которые относятся к нашему району (Фрунзенский, Купчино)
Обращает внимание на экологические и другие проблемы района и то, что есть неравнодушные люди , которые этими проблемами занимается, а также на экологические общественные организации.
Организует практическую работу в группах: с помощью карты Фрунзенского района (ПРИЛОЖЕНИЕ№2) определить местонахождение будущих объектов, а также с помощью карты метрополитена(ПРИЛОЖЕНИЕ№3)определяют станции, которые запланировано открыть в будущем
Самостоятельно записывают, подчеркивают
Подчеркивают
Называют слова, опираясь на свои записи.
Работают в группах. Самостоятельно, на индивидуальных листочках пишут свое мнение по заданной тематике в группе. Обсуждают в группе, высказывают свои предположения. Выписывают в общий листок наиболее интересные высказывания
Работает у доски один человек из группы.
(вариант записи)
Жилье:
Строительство новых кварталов
Реконструкция старых домов
Расселение коммуналок
Ремонт домов
Передвижение:
Прокладывание новых дорог
Улучшение дорожного покрытия
Создание велодорожек
Введение в эксплуатацию новых видов транспорта
Создание сети парковок
Экология
Переработка отходов
Очистка воды и воздуха
Уборка улиц и зеленых зон
Создание заповедников
Культура и развлечения:
Строительство новых театров и культурных центров, библиотек
Организация международных фестивалей искусств
Новые экскурсии
Здоровье и спорт:
Строительство спортивных площадок и мед. центров
Новые спортивные секции
Просветительская работа
Проведение соревнований
Услуги:
Использование интернета
Помощь пожилым и инвалидам
Мед. Помощь
Туризм
Обслуживание дворов, новые детские площадки
Читают про себя, отмечают. По одному человеку зачитывают вслух, остальные с помощью сигнальных карточек выражают свое мнение на местах.(фронтальная работа)
Делают небольшие подготовленные сообщения по планируемым объектам
Читают, отмечают, вырезают , составляют коллаж обсуждают.(работа в группе) Один человек из группы высказывается и работает у доски с кластером
Читают, высказывают свое мнение устно, используют сигнальные карточки.
Работают с картой: отмечают местонахождение объектов(каждая группа со своим заданием)
Строительство автовокзала(рядом с метро Купчино)
Строительство жилого комплекса «София»(рядом с парком Интернационалистов, между пр. Славы и Южным шоссе)
Строительство океанариума ( рядом с парком Интернационалистов)
Станции метро « Проспект Славы» (пересечение Бухарестской ул. и Южного шоссе), «Дунайский проспект»( пересечение Дунайского пр. и Бухарестской ул.)( информация по объектам в ПРИЛОЖЕНИИ №4)
Отмечают станции метрополитена « Проспект Славы» , «Дунайский проспект», « Шушары»
4.Подведение итогов
Обращает внимание учеников еще раз на тему урока и предлагает, опираясь на кластер и записанные на своем рабочем листе материалы, предлагает написать мэру Спб письмо , каким они видят наш город.
Предлагает с помощью шкалы самооценки определить, насколько понравился урок
Предлагает самостоятельно выбрать домашнее задание к данной теме.
Выявить проблемные места в районе школы , которые создают некомфортные условия для проживания людей.
Сделать коллаж на тему «Мой город (район) Санкт-Петербург в будущем»
Сочинить синквейн на тему «Мой город (район) Санкт-Петербург в будущем»
Пишут небольшие сочинения. Читают их.
Определяют свое эмоциональное состояние с помощью ладошки.(руки)(выше ладони - очень понравилось, у локтя –не понравилось и т. д).
Выбирают домашнее задание.
Урок рассчитан на 2 академических часа: 1ч- определение представлений детей о развитии Спб и составление кластера.
2ч- работа над планом развития Спб до 2025г.
Урок может быть началом работы над долговременным проектом.
Приложение №1
1. Петербургский цирк на Фонтанке сможет стать центром музейно-циркового квартала. По замыслу руководителя цирка Вячеслава Полунина, во дворе Инженерного замка может располагаться цирк-кабаре, а по периметру и до набережной Фонтанки – уличные театры и ярмарочные ряды.
2. К чемпионату мира в Санкт-Петербурге планируется построить стадион «Зенит-Арена».На стадион людей будут доставлять две линии канатной дороги.
3. В Петербурге началось строительство многопрофильной клиники ВМА.
4,Комитет по природопользованию СПб планирует дочистить русло Фонтанки
5,Вместо трамваев и троллейбусов в Петербурге появятся электробусы. Заряжать электробус будут по ночам, это занимает всего три часа.
6.В Приморском районе Санкт-Петербурга рядом с Юнтоловским заповедником построят новый городской зоопарк.
7.Огромный океанариум с самой большой экспозицией экзотических рыбок построят на проспекте Славы в Купчино в районе парка Интернационалистов..
8.В 2018 году аэропорт «Пулково» с Купчино свяжет линия скоростных легкорельсовых трамваев.
9.В Петербурге заработал общественный велопрокат. В следующем году планируется выход и в более отдаленные районы города.
10.В ближайшее время большинство городских автобусов, оснастят специальными экранами, которые будут раздавать пассажирам Интернет
11.Для приема опасных отходов от населения предусмотрены стационарные экобоксы, а также экомобили.В скором времени экомобиль придет еще в два района
12. К 2015 году должны появиться три новые станции метро: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары»
13. в Парке Интернационалистов, в Купчино планиуется возвести жилые многоэтажные дома комплекса «София»
14.Около станции метро Купчино запланировано строительство междугороднего автовокзала
15. В Выборгском районе расселят аварийные дома
Что дети отмечают на карте Фрунзенского района
Работают с картой: отмечают местонахождение объектов
Строительство автовокзала(рядом с метро Купчино)
Строительство жилого комплекса «София»(рядом с парком Интернационалистов, между пр. Славы и Южным шоссе)
Строительство океанариума и зоопарка( рядом с парком Интернационалистов)
Станции метро « Проспект Славы» (пересечение Бухарестской ул. и Южного шоссе), «Дунайский проспект»( пересечение Дунайского пр. и Бухарестской ул.)( информация по объектам в ПРИЛОЖЕНИИ №4)
-Строительство автовокзала возле метро Купчино
Приложение №4
Информация по объектам
В Петербурге до 2020 года планируется построить 13 новых станций метро . К 2035 году в Петербурге может появиться три новых линии метрополитена
Океанариум.
Под крышей, практически в естественной среде, разместится крупнейшая динамичная экспозиция рыб, аквариум с пираньями и пресноводными скатами, бассейны с крокодилами и ламантинами. Посетители не только смогут посмотреть на удивительных существ, но и попробовать свои силы в роли исследователя морских глубин. В новом океанариуме будет работать школа дайвинга
Метро в Купчино
Станция «Проспект Славы»будет посвящена теме военных побед России. Цветовую тональность «Проспекта Славы» планируется сделать красно-белой. «Проспект Славы» (пересечение Бухарестской ул. и Южного шоссе), станция глубокого заложения, , с двумя эскалаторными тоннелями, двумя подземными вестибюлями, соединенными подземным пешеходным переходом
. «Дунайский проспект» станет синим: авторы проекта предлагают посвятить станцию водной стихии, и в частности – Дунаю. Например, потолок кассового зала станции будет украшен волнообразными металлическими листами. Для того, чтобы усилить ощущение, что находитесь не в сердце Купчино, а где-нибудь на Балканах, в синий потолок встроят круглые светильники, которые создадут иллюзию речной пены. - «Дунайский проспект» (юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул.), станция мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями
Две линии канатной дороги до стадиона «Зенит Арена» на Крестовском острове планируется построить в Санкт-Петербурге к 2018 году.Время в пути составит чуть более двух минут, стоимость проезда прогнозируется на уровне 50-70 рублей
Зоопарк
В одном месте будут объединены 17 природных зон и 310 видов животных. Экспозиция будет размещена на остовах. Каждый остов – это континент, на котором живут животные того континента. Прямо от входа зоопарка по дорожке посетители попадают на центральный остров, где расположены кафе и информационные стойки. От центрального острова расходятся дорожки к другим островам.