kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку "В каждом посаде в своем наряде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  представлен в виде технологической карты. Он удобен в применении. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "В каждом посаде в своем наряде"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – ИЗО

Класс – 2


Тема 3.7.Технологическая карта

урока: «В каждом посаде в своем наряде».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Осознание понятия «Русский народный костюм»

  2. Знакомство с русским народным костюмом, с его разновидностями: северный и южный тип костюма.

  3. Осознание работы с красками.

  4. Формирование знаний об особенностях северорусского костюма и костюма северного типа.

  5. Практическое освоение приемов работы с акварелью.

  6. Формирование знаний о русском народном костюме, его видах, его оформлении, понятие об обереге.

  1. Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока.

  2. Планирование собственной практической деятельности.

  3. Формирование навыков работы над изображением русского народного костюма.

  4. Формирование навыков анализа и систематизации.

  5. Осознанное использование речевых средств для выражения собственных

  6. Использование навыков размещения изображения на листе.

  1. Проявление познавательной активности на уроке.

  2. Формирование навыков самообразования.

  3. Формирование эстетических чувств, фантазии и воображения.

  4. Формирование у учащихся креативного мышления.

Словарь урока: русский народный костюм, техника: разрезание, северорусский костюм, костюм южного типа ,понева, рубаха, душегрея, завеса, запон ,навершник, сарафан, кокошник

Ресурсы урока: учебник «Изобразительное искусство» 3 класс. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Методическое пособие. «Изобразительное искусство». 3 класс. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап. Организационный момент.

Прозвенел и стих звонок, начинаем наш урок.


2 этап. Мотивация.

Стимулирует интерес обучающихся к уроку.

Но прежде, чем начать тему урока, давайте послушаем и посмотрим как поэты и художники показывали русскую красавицу.

Любите живопись поэты

Лишь ей единственной дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Заболотцкий

Многие художники и поэты восхищались русской женщиной и каждый по своему изображали ее в стихах и на своих полотнах. Например на полотнах Аргунова, Тропинина, Левицкого. Они изображали их простыми крестьянками, одетыми в русский народный костюм.

Ребята, в каких сказках одним из героев является русская красавица? (Морозко, Царевна-лягушка, Аленький цветочек, сказка о царе Салтане, Аленушка и братец Иванушка, гуси-лебеди и другие)

Объявляет тему урока:

«В каждом посаде в своем наряде»

Осмысливают необходимые для выполнения рисунка знания и умения.



















Вступают в диалог с учителем, выявляют свои собственные знания и умения и те, которые необходимо получить в процессе подготовки к выполнению работы.

Отвечают на вопросы учителя.

3 этап. Актуализация знаний.

Организует проверку знаний

Что такое костюм?

Какие этапы выполнения работы над рисунком вы знаете?

Предъявляет задание на соответствие

Определите, какие виды деятельности соответствуют каждому этапу.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают изученный ранее материал, связанный с формулировкой темы урока.

Выполняют задание на соответствие.

Выполняют работу самостоятельно.

Осуществляют самопроверку

4 этап. Целеполагание и планирование.


















Организует деятельность обучающихся по формированию целей урока.

Что вы должны узнать для выполнения работы по изобразительному искусству по теме «В каждом посаде в своем наряде»


1.Познакомиться с разными художниками, изображавших русских красавиц, вспомнить русские народные сказки , одной из героинь которых были русские красавицы.

2.Познакомиться с разными типами народных костюмов

3.Формировать знания о разных типах народного костюма, его деталях.

4.Развивать умение располагать изображение на альбомном листе и умение работать акварельными красками.

Обсуждает с обучающимися план урока.

1.Познакомиться со своеобразием русского народного костюма, его разновидностями, выбор варианта костюма.

2Анализировать особенности костюма южного и северного типа и приемы изображения деталей костюма.

3.Обсуждение способов компоновки и детализирования рисунка

4.Изучение по учебнику или по наглядным пособиям способы выполнения работы.

5.Завершение самостоятельной работы над рисунком

6.Повторение способа организации своего рабочего места при работе с красками

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока.















Планируют собственную деятельность на уроке.



Работают самостоятельно.







Выполняют задание по подбору деталей костюма.














Повторяют способ организации рабочего места

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы).

1 урок.






















































































Организует работу обучающихся по овладению новых знаний и умений.

  1. Понятие о разных видах русского народного костюма северного и южного типа.

  2. Техники работы с акварелью.


  1. Красочность и красота изображения рисунка создается за счет правильного расположения на листе изображения, аккуратности работы с красками, правильный подбор сочетания цвета.



Вы уже заметили, стремление человека к красоте, его мечта о прекрасном и небывалом воплощается в предметах народного быта, в деревянном зодчестве, и особенно в народном костюме. Давайте познакомимся с праздничной русской народной женской одеждой, которую носили в далеком прошлом в разных краях России. Весь ансамбль праздничного костюма подчеркивал красоту русской женщины, делая ее похожей на прекрасный цветок или птицу.

О северорусском костюме нам расскажет и покажет…..

(Северорусский костюм состоит из рубахи, которая подпоясывается поясом, затем сверху одевается сарафан, зат ем - душегрея, и завершает костюм головной убор кокошник, «коко» - от слова курица-птица, соединяет головной убор с небом.)

А чем же отличается от костюма северного типа от костюма южного типа, нам покажет и расскажет……

(Костюм южного типа состоит из рубахи, которая подпоясывается поясом, затем на рубаху надевали паневу – юбку- поясную одежду замужней женщины, поверх юбки паневы надевали запон, завесу, занавеска, передник и только потом – навершник (нагрудная верхняя одежда), а на голову одевали сороку – головной убор, состоящий из шапочки и платка, или платок.


Перед вами учебник один на парте. Давайте рассмотрим костюмы разных районов нашей страны и отметим многообразие узоров и множество оттенков цвета. С помощью карандаша и красок попробуйте изобразить русский народный костюм любого типа: северного или южного.

Каждый ученик изображает костюм, предлагая свои варианты оформления костюма.

ФИЗМИНУТКА.

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращение головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головой в разные стороны)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(руки на поясь, наклоны туловища влево, вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
(прыжки на левой, на правой, на обеих ногах)
Дружно руки разведем

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем




Организует самостоятельную работу над рисунком.

Работа с учебником, учащиеся рассматривают фотографии костюма.


Организует проверку выполнения

Работают с наглядными пособиями, знакомятся с новыми понятиями.


































Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, названиями русского народного костюма.



Учащийся рассказывает о северорусском костюме и составляет на доске костюм из деталей (Дидактический материал).









Учащийся рассказывает о северорусском костюме и составляет на доске костюм из деталей (Дидактический материал).







Самостоятельная работа учащихся с учебником









Выполняют работу самостоятельно.

Осуществляют самопроверку









6 этап. Рефлексия и оценивание.























Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить свою работу.

Пожалуйста, ребята, оцените свою работу: поднимите красный цветок – если понравилась работа. Если нет – синий.

Достигли ли вы своей цели получились ли у вас костюмы русской красавицы – красный цветок, не получились – синий, и давайте украсим цветами сарафан девочки.

Рефлексия.

1.Назовите типы русского народного костюма?

2.Какие детали костюма в северном типе?

3.Какие детали костюма присутствуют в южном типе костюма?

3.Что новое вы узнали на уроке?

4.Какие трудности вам встретились в работе над рисунком?

Итак, кто нарисовал костюм, можно создать галерею костюмов выставку.

И так задание выполнено, урок цели достиг

Выставление и комментирование оценок.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов собственной деятельности.







Украшают трафаретами цветов сарафан девочки.






Отмечают интересные ответы своих одноклассников, активных участников в творческой работе.

Формулируют конечный результат своей деятельности и класса в целом в создании галереи костюмов







Учащиеся устраивают выставку рисунков.

7 этап. Уборка рабочего места и запись в дневниках домашнего задания

Озвучивает и комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку "В каждом посаде в своем наряде"

Автор: Митюрева Юлия Викторовна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока на тему Технология приготовления блюд из отварных овощей. Приготовление картофельного пюре."
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiekhnologhiia-prighotovlieniia-bliud-iz-otvarnykh-ovoshchiei-prighotovlieniie-kartofiel-nogho-piurie"
    ["file_id"] => string(6) "309754"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458849742"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "презентация к уроку на тему Технология приготовления блюд из отварных овощей. Приготовление картофельного пюре."
    ["seo_title"] => string(134) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-tiekhnologhiia-prighotovlieniia-bliud-iz-otvarnykh-ovoshchiei-prighotovlieniie-kartofiel-nogho-piurie"
    ["file_id"] => string(6) "309767"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458851769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства