kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий интегрированного урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Моя семья.

Задачи. Закреплять умение учащихся рисовать человека, правильно передавая его форму, пропорции.

 Развивать способность выражать внутренний духовный мир человека.

Воспитывать чувство благодарности, уважение к родителям.

Сохранять здоровье посредством доверительных отношений  со школьниками через психологические тесты, игры, релаксацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного урока по изобразительному искусству »

Сценарий интегрированного урока

по изобразительному искусству и психологии

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

5 класс





Тема. Моя семья.

Задачи. Закреплять умение учащихся рисовать человека, правильно передавая его форму, пропорции.

Развивать способность выражать внутренний духовный мир человека.

Воспитывать чувство благодарности, уважение к родителям.

Сохранять здоровье посредством доверительных отношений со школьниками через психологические тесты, игры, релаксацию.


Содержание.

1.Орг. момент.

2. Психологическое вхождение.

Фантазия. Учитель включает запись классической умиротворяющей музыки и говорит: «Ребята, закройте глаза и представьте себе, что в жаркий день, после долгого, утомительного пути по пыльной дороге вы оказались в тени этого дерева. Вы садитесь к его корням, прислоняетесь спиной к крепкому теплому стволу, ветви и листва закрывают вас от палящих лучей и овевают легким ветерком. В ветвях поют птицы. Отдохнули? Теперь сорвите с веток по яблоку. Яблоко утолит ваш голод и жажду, которая так измучила вас в пути. Что вы будете чувствовать в это время? Благодарность, чувство покоя, отдыха, защищенность.

А существует и ещё одно дерево, которое есть в жизни каждого человека и частью которого является каждый из нас. Оно называется «родословным деревом» или, еще торжественнее, «древом». Родословное древо — что это значит? Вдумаемся в это словосочетание: древо, несущее слово о роде, т. е. рассказывающее об истории рода, семьи.

3. Постановка учебной задачи.

Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

Сегодня на уроке перед нами стоят задачи:

раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни.
выполнить зарисовку членов семьи, правильно передавая их форму, пропорции.

4. Актуализация опорных знаний.

Беседа «Что есть семья».

Нашу беседу хочется начать с притчи.

Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».

Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей? Ра­дость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение — ну, что им надо, чего им не спится; боязнь — как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?

Очень хочется узнать мнение мальчиков и де­вочек, которые сами через очень небольшой промежуток времени станут папами и мамами и сами будут зажигать свет в своих окнах.

Тест «Незаконченное предложение»

1. Семья — это...

2. Мои родители — это...

3. Свет в окнах моего дома — это...

4. Радость в моей семье — это...

5. Горе моей семьи — это...

6. Вдали от родного дома я буду вспоминать...

7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью...

8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...

9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это —...

10. Больше всего мои родители боятся, что...

Существует множество пословиц о семье. В чём смысл пословиц?

«Вот мы и назвали, что самое важное в семье.

Клубок в русских народных сказках помогал героям дойти до нужного места, а нам он поможет дойти до самой сути семьи, понять её предназначение. Учитель сообщает: «Ребята, мы отправляемся вслед за волшебным клубочком в новое путешествие в галерею изобразительного искусства.

      Учитель обращает внимание детей на репродукцию картины В.Голике и спрашивает: «Как вы думаете, в какое время привела нас нить волшебного клубочка? (В давние времена, в прошлое.) Нас очень много, не всем хорошо видно. Расскажи, пожалуйста, что видно в окне». (Учитель дает клубок одному из учеников, и тот описывает, что изображено на репродукции.)

 Учитель вновь пускает по столу клубочек и говорит: «Смотрите, ребята, волшебный клубочек опять зовет нас за собой. Наверное, он предлагает заглянуть в окно, откуда льется такой приветливый свет». Вновь обращает внимание детей на репродукцию картины А. Красносельского. Ученики описывают ее и отвечают на вопросы: «Сколько внуков слушают бабушкину сказку? Знаете ли вы имена героев русских былин и сказок? Какие сказки вам читают дома? Какие сказки вы будете рассказывать или читать своим детям, когда станете родителями сами?» У каждого ребенка, который отвечает, в руках клубочек.

«Теперь давайте рассмотрим фотографии. Кто изображен на каждой из них? Предположите, кем в каждой паре приходятся друг другу эти люди. Какими волшебными словами можно мысленно подписать каждую фотографию? Как вы подтвердите правильность выбранной вами подписи?»

Игра «Волшебный клубок»: у кого клубок в руках, накручивает нитку на палец и расска­зывает о своей семье.

      5. Динамическая пауза

Можно провести игру «Дерево растет». Дети садятся на корточки, обхватывают коленки руками, пригибая к ним голову — детки-семечки. В сопровождении тихой классической музыки учитель говорит: «Семечко лежит в земле, оно спит, над ним шумят ветры, трещат морозы, но оно сладко спит. И тут первый солнечный луч прогрел землю, и семечко проснулось. (Дети поднимают головы, смотрят вверх.) Начал таять снег, дал семечку попить, и оно стало прорастать. (Дети медленно поднимаются, тянут руки вверх.) Сначала молодой росток сильно раскачивался на ветру. (Дети раскачиваются с поднятыми руками, стоя на носках.) Но потом деревце окрепло, и ветер уже не мог согнуть его ствол. Он только перебирал его ветви. (Дети становятся на полную стопу и раскачивают руками.) Корни дерева становились все крепче и крепче, все надежнее удерживали дерево. (Дети напрягают ноги, «держатся» за землю.) Дерево все шире и выше раскидывает свою крону. (Дети стараются, прижимая пятки плотно к полу, потянуться вверх с разведенными руками.) Осенью с дерева облетают листья. (Дети встряхивают руками, наклоняясь до пола, затем распрямляются.) На зиму дерево затихает... (Дети стоят неподвижно.) ...Чтобы снова проснуться с новой весной. (Дети садятся за парты.)

«Сегодня волшебный клубочек показал нам, что каждая семья хранит невидимые, но драгоценные нити народной памяти, культуры. Когда дети слушают колыбельные, сказки, видят в своем окружении предметы старинного быта, говорят на родном языке, играют в национальные игры, это и есть волшебные нити, которые соединяют сердце каждого ребенка с родным народом. Когда ребенок вырастает, становится взрослым, то эту добрую память он передает дальше, своим детям».
6. Объяснение последовательности рисования тематической картины «Моя семья»

7. Самостоятельная работа

8. Подведение итогов



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий интегрированного урока по изобразительному искусству

Автор: Ермакова Лилия Алексеена

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок по искусству и музыке. Тема: «Создание и изготовление робота». "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-iskusstvu-i-muzykie-tiema-sozdaniie-i-izghotovlieniie-robota"
    ["file_id"] => string(6) "125695"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415032839"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "фортепианная сюита М. Мусоргского "Картинки с выставки""
    ["seo_title"] => string(57) "fortiepiannaia-siuita-m-musorghskogho-kartinki-s-vystavki"
    ["file_id"] => string(6) "269242"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450790931"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства