Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии. Расширение знаний у детей о домашних животных. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных.
2. Развивать воображение, фантазию.
3. Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту.
4. Познакомить с домашними животными, воспитывать художественный вкус.
Оборудование :
для учителя: ПК, иллюстрации художников, книги про животных, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Собака лучший друг»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Собака лучший друг»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2018 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии. Расширение знаний у детей о домашних животных. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных.
2. Развивать воображение, фантазию.
3. Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту.
4. Познакомить с домашними животными, воспитывать художественный вкус.
Оборудование :
для учителя: ПК , иллюстрации художников, книги про животных, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки , баночка для воды.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
Учитель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (аудиозапись звуков животных)
Дети: я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.
Учитель: верно, а почему этих животных называют домашними?
Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Учитель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
2.2.Показ иллюстраций .
Учитель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:
Спит под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает,
Хозяина встречает.
Дети: Собака!!!
Учитель: Это песик. (показ картинок собачек)
Воспитатель: Скажите, а как зовут деток собаки?
Дети: Щенки.
Воспитатель: Вам нравятся они?
Дети: Нравятся, они очень милые, пушистые, добрые….
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем портрет щеночка.
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Рисуем голову в форма круга и туловище – овал. Пририсовываем ушки, глаза, носик, усики. Дорисовываем лапы и хвост. На нашего щенка оденем ошейникю Он будет сидеть , поэтому мы можем нарисовать коврик и игрушку.
3.2 Работа в цвете.
Начинать надо с больших отношений: сначала закрашиваем фон. Фон можете придумать любого цвета. Гоова, туловище, лапы и хвостик будут светло- охристого цвета. Затем замы и хвостик подчеркиваем более темным оттенком. Прорисовываем детали: носик, глаза, усики,подушечки для усиков, ротик, в каких то местах , белым цветом рисуем шерсть. Далее приступаем коврику и игрушке, в которую так любит играть ваша собачка.
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!