kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспет урока на тему "Действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Действия с десятичными и обыкновенными дробями" Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме “Действия с обыкновенными и десятичными дробями”, развитие математического мышления, активности учащихся на уроке, воспитание любознательности. План урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний. Устная работа III. Выполнение упражнений. Формирование умений и навыков учащихся IV. Домашнее задание. V. Итоги урока. Оценки. Рефлексия. Ход урока I. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Постановка целей и задач урока. II. Актуализация опорных знаний. Проверка Д/З. № 864 (2). a = 4 2/3 см, b = 4/7 см, c = 1,5 см. V = ? V = a*b*c. V = 4 2/3 • 4/7 • 1,5 = 4 (см3). Ответ: 4 см3. № 867(2) (1 2/7у – ? ) : 2,5 = 5,2 1 2/7у – ? = 5,2 • 2,5 1 2/7у = 13 + ? у = 13 ? : 1 2/7 у = 3. Ответ: 3. Сегодня на уроке мы побываем в очень интересном месте и поговорим о собаках. Но для того, чтобы успешно и хорошо решать задачи нам с вами потребуются ваши знания и умения. Поэтому повторим прошедший материал. Вопросы классу: 1. Как выполнить умножение двух дробей: а) десятичных; б) обыкновенных; в) смешанных чисел? 2. Как выполнить деление двух дробей: а) десятичных; б) обыкновенных; в) смешанных чисел? 3. Как выполнить сложение и вычитание двух дробей: а) десятичных; б) обыкновенных; в) смешанных чисел? 4. Какие числа называют взаимно обратными? III. Выполнение упражнений. И так, сегодня мы поговорим о собаках. Проведем некоторые математические расчеты, используя наши умения складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби. С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные, и все они верно служат человеку. Ведь не даром говорят, что собака лучший друг человека. В настоящее время выведено очень много пород собак. Учитель: Собаки бывают маленькие и большие. Узнайте по схеме массу самой крошечной собаки в мире. (слайд 2) Учитель: Какая фигура лишняя? Почему? Чихуахуа - самая крошечная в мире собака. Вы определили её массу. Она равна 0,5 кг. ( слайд 3) Учитель: Определите её рост. Из первой строки выбрать наибольшее число, из второй - наименьшее, из третьей - ни наименьшее, ни наибольшее число. Найдите среднее арифметическое этих чисел. Это число укажет рост собаки в сантиметрах. (слайд 4) Учитель: Сейчас вы должны определить название различных пород собак, которые встречаются в мире. Для этого будем выполнять работу у доски, используя карточки. Вычислите значения выражений, замените числа соответствующими буквами и вы узнаете названия породы собак. Слайд 5 Слайд 6 Ответ: ДОГ Слайд 7 Слайд 8 Ответ: ЛАЙКА Слайд 9 Ответ: ШПИЦ Слайд 10 Слайд 11 Ответ: МЕЛИТ Слайд 12 Ответ: ДОЛМАТИНЕЦ IV.Домашнее задание: № 867 (4), 868. Придумать зашифрованный пример (слайд 13) V Итоги урока. Оценки. Рефлексия: Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что не понравилось? Какие породы собак вы узнали?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспет урока на тему "Действия с десятичными и обыкновенными дробями" »

Урок 161

Тема: "Действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме “Действия с обыкновенными и десятичными дробями”, развитие математического мышления, активности учащихся на уроке, воспитание любознательности.

План урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний. Устная работа

III. Выполнение упражнений. Формирование умений и навыков учащихся

IV. Домашнее задание.

V. Итоги урока. Оценки. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Постановка целей и задач урока.

  2. Актуализация опорных знаний.

Проверка Д/З.

№ 864 (2).

a = 4 2/3 см , b = 4/7 см, c = 1,5 см. V = ?

V = a*b*c. V = 4 2/3 • 4/7 • 1,5 = 4 (см3). Ответ: 4 см3.

867(2)

(1 2/7у – ½ ) : 2,5 = 5,2

1 2/7у – ½ = 5,2 • 2,5

1 2/7у = 13 + ½

у = 13 ½ : 1 2/7

у = 3. Ответ: 3.


Сегодня на уроке мы побываем в очень интересном месте и поговорим о собаках. Но для того, чтобы успешно и хорошо решать задачи нам с вами потребуются ваши знания и умения. Поэтому повторим прошедший материал.

Вопросы классу: 1. Как выполнить умножение двух дробей: а) десятичных; б) обыкновенных;

в) смешанных чисел?

2. Как выполнить деление двух дробей: а) десятичных; б) обыкновенных;

в) смешанных чисел?

3. Как выполнить сложение и вычитание двух дробей: а) десятичных;

б) обыкновенных; в) смешанных чисел?

4. Какие числа называют взаимно обратными?



III. Выполнение упражнений.

И так, сегодня мы поговорим о собаках. Проведем некоторые математические расчеты, используя наши умения складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби.

С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные, и все они верно служат человеку. Ведь не даром говорят, что собака лучший друг человека. В настоящее время выведено очень много пород собак.

Учитель: Собаки бывают маленькие и большие. Узнайте по схеме массу самой крошечной собаки в мире. (слайд 2)

Учитель: Какая фигура лишняя? Почему?

Чихуахуа - самая крошечная в мире собака. Вы определили её массу. Она равна 0,5 кг. ( слайд 3)

Учитель: Определите её рост. Из первой строки выбрать наибольшее число, из второй - наименьшее, из третьей - ни наименьшее, ни наибольшее число. Найдите среднее арифметическое этих чисел. Это число укажет рост собаки в сантиметрах. (слайд 4)

Учитель: Сейчас вы должны определить название различных пород собак, которые встречаются в мире. Для этого будем выполнять работу у доски, используя карточки. Вычислите значения выражений, замените числа соответствующими буквами и вы узнаете названия породы собак.

Слайд 5

Слайд 6 Ответ: ДОГ

Слайд 7

Слайд 8 Ответ: ЛАЙКА

Слайд 9 Ответ: ШПИЦ


Слайд 10



Слайд 11 Ответ: МЕЛИТ

Слайд 12 Ответ: ДОЛМАТИНЕЦ

IV.Домашнее задание: № 867 (4), 868. Придумать зашифрованный пример (слайд 13)

V Итоги урока. Оценки.

Рефлексия: Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что не понравилось? Какие породы собак вы узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспет урока на тему "Действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Автор: Карпова Елена Юрьевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства