kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспет урока на тему "Действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Действия с десятичными и обыкновенными дробями" Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме “Действия с обыкновенными и десятичными дробями”, развитие математического мышления, активности учащихся на уроке, воспитание любознательности. План урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний. Устная работа III. Выполнение упражнений. Формирование умений и навыков учащихся IV. Домашнее задание. V. Итоги урока. Оценки. Рефлексия. Ход урока I. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Постановка целей и задач урока. II. Актуализация опорных знаний. Проверка Д/З. № 864 (2). a = 4 2/3 см, b = 4/7 см, c = 1,5 см. V = ? V = a*b*c. V = 4 2/3 • 4/7 • 1,5 = 4 (см3). Ответ: 4 см3. № 867(2) (1 2/7у – ? ) : 2,5 = 5,2 1 2/7у – ? = 5,2 • 2,5 1 2/7у = 13 + ? у = 13 ? : 1 2/7 у = 3. Ответ: 3. Сегодня на уроке мы побываем в очень интересном месте и поговорим о собаках. Но для того, чтобы успешно и хорошо решать задачи нам с вами потребуются ваши знания и умения. Поэтому повторим прошедший материал. Вопросы классу: 1. Как выполнить умножение двух дробей: а) десятичных; б) обыкновенных; в) смешанных чисел? 2. Как выполнить деление двух дробей: а) десятичных; б) обыкновенных; в) смешанных чисел? 3. Как выполнить сложение и вычитание двух дробей: а) десятичных; б) обыкновенных; в) смешанных чисел? 4. Какие числа называют взаимно обратными? III. Выполнение упражнений. И так, сегодня мы поговорим о собаках. Проведем некоторые математические расчеты, используя наши умения складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби. С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные, и все они верно служат человеку. Ведь не даром говорят, что собака лучший друг человека. В настоящее время выведено очень много пород собак. Учитель: Собаки бывают маленькие и большие. Узнайте по схеме массу самой крошечной собаки в мире. (слайд 2) Учитель: Какая фигура лишняя? Почему? Чихуахуа - самая крошечная в мире собака. Вы определили её массу. Она равна 0,5 кг. ( слайд 3) Учитель: Определите её рост. Из первой строки выбрать наибольшее число, из второй - наименьшее, из третьей - ни наименьшее, ни наибольшее число. Найдите среднее арифметическое этих чисел. Это число укажет рост собаки в сантиметрах. (слайд 4) Учитель: Сейчас вы должны определить название различных пород собак, которые встречаются в мире. Для этого будем выполнять работу у доски, используя карточки. Вычислите значения выражений, замените числа соответствующими буквами и вы узнаете названия породы собак. Слайд 5 Слайд 6 Ответ: ДОГ Слайд 7 Слайд 8 Ответ: ЛАЙКА Слайд 9 Ответ: ШПИЦ Слайд 10 Слайд 11 Ответ: МЕЛИТ Слайд 12 Ответ: ДОЛМАТИНЕЦ IV.Домашнее задание: № 867 (4), 868. Придумать зашифрованный пример (слайд 13) V Итоги урока. Оценки. Рефлексия: Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что не понравилось? Какие породы собак вы узнали?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспет урока на тему "Действия с десятичными и обыкновенными дробями" »

Урок 161

Тема: "Действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме “Действия с обыкновенными и десятичными дробями”, развитие математического мышления, активности учащихся на уроке, воспитание любознательности.

План урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний. Устная работа

III. Выполнение упражнений. Формирование умений и навыков учащихся

IV. Домашнее задание.

V. Итоги урока. Оценки. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Постановка целей и задач урока.

  2. Актуализация опорных знаний.

Проверка Д/З.

№ 864 (2).

a = 4 2/3 см , b = 4/7 см, c = 1,5 см. V = ?

V = a*b*c. V = 4 2/3 • 4/7 • 1,5 = 4 (см3). Ответ: 4 см3.

867(2)

(1 2/7у – ½ ) : 2,5 = 5,2

1 2/7у – ½ = 5,2 • 2,5

1 2/7у = 13 + ½

у = 13 ½ : 1 2/7

у = 3. Ответ: 3.


Сегодня на уроке мы побываем в очень интересном месте и поговорим о собаках. Но для того, чтобы успешно и хорошо решать задачи нам с вами потребуются ваши знания и умения. Поэтому повторим прошедший материал.

Вопросы классу: 1. Как выполнить умножение двух дробей: а) десятичных; б) обыкновенных;

в) смешанных чисел?

2. Как выполнить деление двух дробей: а) десятичных; б) обыкновенных;

в) смешанных чисел?

3. Как выполнить сложение и вычитание двух дробей: а) десятичных;

б) обыкновенных; в) смешанных чисел?

4. Какие числа называют взаимно обратными?



III. Выполнение упражнений.

И так, сегодня мы поговорим о собаках. Проведем некоторые математические расчеты, используя наши умения складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби.

С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные, и все они верно служат человеку. Ведь не даром говорят, что собака лучший друг человека. В настоящее время выведено очень много пород собак.

Учитель: Собаки бывают маленькие и большие. Узнайте по схеме массу самой крошечной собаки в мире. (слайд 2)

Учитель: Какая фигура лишняя? Почему?

Чихуахуа - самая крошечная в мире собака. Вы определили её массу. Она равна 0,5 кг. ( слайд 3)

Учитель: Определите её рост. Из первой строки выбрать наибольшее число, из второй - наименьшее, из третьей - ни наименьшее, ни наибольшее число. Найдите среднее арифметическое этих чисел. Это число укажет рост собаки в сантиметрах. (слайд 4)

Учитель: Сейчас вы должны определить название различных пород собак, которые встречаются в мире. Для этого будем выполнять работу у доски, используя карточки. Вычислите значения выражений, замените числа соответствующими буквами и вы узнаете названия породы собак.

Слайд 5

Слайд 6 Ответ: ДОГ

Слайд 7

Слайд 8 Ответ: ЛАЙКА

Слайд 9 Ответ: ШПИЦ


Слайд 10



Слайд 11 Ответ: МЕЛИТ

Слайд 12 Ответ: ДОЛМАТИНЕЦ

IV.Домашнее задание: № 867 (4), 868. Придумать зашифрованный пример (слайд 13)

V Итоги урока. Оценки.

Рефлексия: Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что не понравилось? Какие породы собак вы узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспет урока на тему "Действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Автор: Карпова Елена Юрьевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства