Занятие будет полезно воспитателям детского сада, которым интересны нетрадиционные техники рисования. Пейзаж предлагается нарисовать восковыми мелками и акварельными красками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Смешанное рисование "Зимний пейзаж"»
ИЗО Нетрадиционное смешанное рисование восковыми мелками и акварелью.
Старшая группа
Программное содержание: - Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии с реальным размером. - Продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков снега. - Воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой зимнего пейзажа. - Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. - Воспитывать аккуратность при работе с красками. Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, гуашь белого цвета; Восковые мелки, листы бумаги для рисования, кисти, баночки с водой, салфетки, Предварительная работа.
- Беседа о зимнем пейзаже. - Просмотр иллюстрации с картинами на тему зима русских художников.
Ход занятия:
Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес – что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении. Д: Зима. В: А какие вы знаете зимние месяцы? Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Скажите, пожалуйста, какие приметы зимы вы знаете?
Д. выпал снег, наступили морозы, люди надели тёплую одежду, можно кататься на лыжах и коньках и т.д.
В. Скажите пожалуйста, зима какая? Д: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая. В: Да, ребята, вы правы действительно. В: Вы знаете? Как называются картины, на которых изображены явления природы? Д: Пейзаж. В: А кто их рисует? Д: Художники.
В. Давайте сами попробуем нарисовать пейзаж на зимнюю тему. А рисовать сегодня мы с вами будем не привычным для вас способом как, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать восковыми мелками и акварелью. Дети вы уже знаете, как рисовать деревья.
Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.
Рисовать мы сначала будем мелками. - Я начну рисовать со ствола, затем прорисую ветки деревьев.
Обращаю ваше внимание, что деревья, которые стоят впереди по размеру больше, чем деревья, стоящие в дали.
Далее мы с вами акварелью будем рисовать снег.
Но сначала отдохнём и подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики) Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами) Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки вниз) Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать) Заспешили на прогулку дети и старушки. (пальцами одной руки проходим по ладони другой)
А теперь приступаем к работе. Давайте вспомним, от чего зависит цвет снега?
Д. От времени суток, от погоды (пасмурно, солнечно), от того какого цвета небо.
Возьмите кисти и, учитывая эти обстоятельства смешайте краски и выберите нужный вам оттенок. Не забывайте, что рисовать нужно аккуратно.
(На протяжении занятия может звучать классическая музыка)
В: Ребята, я хочу закончить наше с вами занятие замечательным стихотворением А.С.Пушкина "Зимнее утро":
Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег, лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Дети показывают свои работы, делятся впечатлениями. В.Ваши работы займут свои места на выставке.