Ведущая: Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят. Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая... ( Под музыку входит Осень в ярко жёлтом сарафане, на подоле которого яркие кленовые листья, бусы из рябин, на голове венок из осенних листочков. В руках корзина. Из корзины достаёт дубовые и берёзовые листочки, раскладывает их по всему классу).
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь очень подружиться! Ведущая: Мы рады видеть тебя, и пригласили, чтобы ты ещё раз подарили нам свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту окружающего и, конечно же, по – осеннему радостное настроение. Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться! Осень: Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Ребята, соберите листочки, которые у нас сегодня повсюду так, чтобы в руках у вас оказался только один. Таким образом, у нас определились 2 команды. Объединитесь те, у кого в руках дубовые листочки и те, у кого берёзовые листочки. У вас есть 2 минуты, чтобы придумать название команды, соответственно нашей осенней теме и выбрать капитана, а за заработанные балы я буду вам вручать жетоны, на которых соответственно нарисованы жёлудь и берёзовые серёжки (приложение 1). (Дети выполняют задание, сообщают тему, выбирают капитана, ведущая записывает название команд на заранее приготовленном листе формата А-3 с кармашками для внесения жетонов). Вижу я: на горизонте Туча по небу летит (указывает руками к верху). Поскорей раскрою зонтик, От дождя нас защитит (раскрывает зонтик, украшенный капельками). Для начала у нас будет разминка. Срывая капельки, по очереди перечисляйте прилагательные, какая бывает осень? (Дети перечисляют: грустная, дождливая, хмурая, сухая, солнечная, приветливая и т.д. Команды рассаживаются друг против друга). Я предлагаю вам не только путешествовать по осеннему лесу, но и окунуться в мир изобразительного искусства. У меня есть волшебный колокольчик, позвонив в него, придут мои друзья из сказочного леса. Попробуем все вместе … 1,2,3 – колокольчик зазвони, Друзей в гости пригласи! (Дети повторяют. Звучит фонограмма вьюги. Входят Слякоть и Холодрыга, накрытые покрывалом из листьев). Слякоть: (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ...(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся! Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка! Это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали? Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. Вот, их пригласили (показывает на ребят), а нас с тобой нет! (хнычет). Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Меня, Холодрыгу, тоже не очень – то любят. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им сейчас тут всё испортим. Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались! Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что из золотой Осени превратится в дождливую. Осень: Так, подождите, подождите, колдовать вы здесь ничего не будете. Я жду гостей добрых и приветливых, чтобы с нами играть и веселиться. Холодрыга: Ну вот, я же сказала, что нас не ждут, и играть мы не умеем, пойдём отсюда. Осень: Вы такие мрачные, холодные, а знаете ли вы тёплые, радостные и светлые цвета? Холодрыга: Хм, разве такие бывают? Никогда не видела. Осень: Не удивляйтесь, бывают. Сейчас вам ребята докажут это. Поиграем в игру «Цветная палитра». Узнаем, какого цвета осень. Ребята, назовите основные цвета (дети перечисляют), а как же получить дополнительные? Для этого нам понадобятся листочки, которые находятся сегодня повсюду. Например, чтобы получить оранжевый цвет, каких два цвета нужно смешать? (дети находят жёлтый и красный листочки, показывая их педагогу). А как же получить зелёный цвет, сиреневый, голубой и розовый? Все эти листочки необходимо разложить на тёплые и холодные возле карандашиков (дети выполняют указанные действия). А ещё есть цвета багряный, бордовый, багровый, пурпурный - об оттенках какого цвета я говорю? А золотистый, бежевый, песочный? Для чего все эти знания о цветах и оттенках необходимо знать художнику? (ответы детей). (Приложение 2). Слякоть: Ого! Я и не знала, что краски можно смешивать. Как у вас тут интересно, а Чему вы нас ещё можете научить? Осень: Повторяйте вместе со мной: 1,2,3 – колокольчик зазвони, Друзей в гости пригласи! (Под спокойную музыку шуршащих листьев входит ёжик с палочкой и с корзинкой в руках). Ёжик: Я художник потому Что по лесу я брожу… Грибы рисую и цветы, И осень дивной красоты. (Достаёт 2 конверта и отдаёт командам). Я очень люблю рисовать и для этого мне необходимо много изобразительных материалов. О чём я говорю, попытайтесь разгадать слова из кроссворда «Средства выразительности». Кто окажется первым и правильно ответит на вопросы, получат жетон (приложение3). (Ведущая оценивает и вручает жетон команде, которая выиграла помещает его в кармашек. Ежик из корзинки достаёт кроссворд «Живопись», помещает на доску). А вам, Слякоть и Холодрыга, я тоже хочу дать задание, которое называется «Соедини линиями». (Слякоть берёт карандаш и начинает чертить линии на полу, расталкивая всех в разные стороны, Холдрыга пытается повторить то же самое). Подождите, подождите! На листе бумаги есть слова, к которым нужно найти пару. (Слякоть и Холодрыга уходят). Есть у меня ещё кроссворд «Живопись». Каждая из команд выбирает номер вопроса, который хочет отгадать. За правильный ответ получаете жетон, А если ответили не правильно, право хода переходит другой команде (приложение 4). (Дети выполняют задание, ведущая подводит итоги, Слякоть и Холодрыга возвращаются, отдают ежу выполненное задание. Ёж недовольно качает головой). Ёжик: Мне кажется, вам должны помочь ребята. Пару слов вы не смогли найти. Помогите, ребята, исправить ошибки (приложение 5). (Дети выполняют задание, ведущая подводит итоги, вручает жетоны, ёжик прощается). Осень: 1,2,3 – колокольчик зазвони, Друзей в гости пригласи! (Под весёлую музыку вбегают лисички). Лисички: Мы лисички, две сестрички Вы нас звали, мы пришли И заданья принесли. Перед вами картины известных художников. И, самое интересное заключается в том, что картины имеют одинаковые названия: 2 картины - «Золотая осень» и 2 с названием «Рожь». У вас на столах имеются карточки с фамилиями художников, которые нужно соотнести с картиной ( И.И. Шишкин, И. Левитан, И. Остроухов, А. Саврасов, И. Айвазовский, А.Васнецов) (Приложение 6). Перед вами портреты известных поэтов (Приложение 7). Задание 1. Среди этих портретов есть люди, не имеющие отношение к поэзии. Напишите их. Задание 2. У каждой команды одинаковое количество стихотворений. Найдите и напишите авторов к каждому из стихотворений. (Дети выполняют задание, ведущая подводит итоги, лисички прощается). Осень: 1,2,3 – колокольчик зазвони, Друзей в гости пригласи! (Под спокойную музыку входит белочка, разглядывая украшенный класс). Белочка: В гости к вам пришла, ребята Помощи просит у вас. Подскажите, что про осень У вас в народе говорят? Задание для команд: у вас есть время, чтобы вспомнить приметы, поговорки про осень. Запишите их, а по истечении времени будете перечислять по очереди. Кто окажется последним получает жетон в капилку. Задание для капитанов: из отдельных слов составить поговорку (приложение 8). (Капитаны располагаются за отдельным столом, команды выполняют задание. Ведущая подводит итоги, белочка прощается). Осень: 1,2,3 – колокольчик зазвони, Друзей в гости пригласи! Воробей: Вас приветствую друзья Очень рад побыть в гостях. Воробей я озорной Поиграйте вы со мной! Вспомните стихи и песни, в которых присутствуют осенние сова, например, листья, дождь, ветер и т.д. Чья команда назовёт последней песню, получит жетон (приложение 9). (Дети выполняют задание, Слякоть и Холодрыга принимают участие, помогая детям. Ведущая подводит итоги, воробей прощается). Осень: На этой весёлой и позитивной нотке мы должны расстаться. Все молодцы! Вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет лучшим другом. Природа мудра и совершенна. У нее много секретов. Но она открывает их только любознательным и неравнодушным! Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап! (Осень открывает зонт и, прощаясь с ребятами, уходит, забирая с собой Слякоть и Холодрыгу). Ведущая: Подведём итоги. (Называет команду, занявшую 1 и 2 место, возможно, победила дружба. Вручает подарки, медали или грамоты). Осень ушла и посмотрите, в красивой вазе остались голые веточки без листочков (заранее приготовленные). Давайте создадим красоту своими руками. Возьмите осенний лист тёплого цвета (красный, жёлтый, оранжевый) в том случае, если вам понравилось путешествие по осеннему лесу и вы справились со всеми предложенными заданиями. А если вы испытывали затруднения в чём – либо, то найдите лист холодного оттенка (синий, сиреневый, голубой) и приклейте (на двухсторонний скотч) на веточки. Из всех времён года осень самая застенчивая, и трудно бывает проследить ее шаги. Она ушла так тихо и незаметно, что забыла корзину. Что же делать? Да это же угощения! (Дети приглашаются к столу, устраивается чаепитие с угощениями). Список литературы: С.А. Козначеева, С.А. Бондарева. Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с. Е.М. Елизарова, Г.Н. Решетникова. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры. – Волгоград : Учитель, 2008. – 205с. Приложение |