kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисунок натюрморта из трех предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока рисования с натуры натюрморта из трех предметов во втором классе школы искусств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисунок натюрморта из трех предметов.»

Тема: РИСУНОК НАТЮРМОРТА ИЗ ТРЕХ КОНТРАСТНЫХ
ПО ТОНУ И ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ.

Вид художественной деятельности – рисование с натуры.

Материалы и техника исполнениябумага ¼ листа, конструктивный и тональный рисунок карандашом.

Задание для самостоятельной работы – рисование с натуры натюрморта (компоновка, конструктивное построение и тональное решение)

Цель занятий; эстетическая – формирование представления о красоте и гармонии окружающего предметного мира;

воспитывающая – прививать трудолюбие, усидчивость, уважение к творческому труду;

развивающая – развивать творческие способности учащихся, умение видеть предметы глазами художника, формировать навыки работы с натуры, совершенствовать владение техникой линейного и тонального рисунка.



Задачи занятия № 1 (3 урока)

а) повторить последовательность работы с натуры над конструктивным рисунком натюрморта;

б) закрепить знания о формообразовании предметов;

в) развивать умения и навыки пропорционального рисования.

Задачи занятий №2 и №3 (6 уроков)

а) учить видеть и передавать объем предметов в тональном рисунке;

б) учить передавать фактуру материала предмета в рисунке;

в) развивать умение видеть и сравнивать разнообразие нюансов тона;

г) учить изображению плановости (пространства) в рисунке натюрморта, в передаче воздушной среды.

Материалы и оборудование для учащихся – бумага ¼ листа, кнопки, карандаши НВ,3Б,5Б, ластик.

Дидактическое обеспечение занятий:

зрительный ряд – предметы для натюрморта (гипсовый куб, керамический черный чайник, светло – коричневая ваза из керамики) учебные таблицы: «Рисунок куба в перспективе относительно линии горизонта, выполненный с двумя точками схода», «Анализ геометрической формы предметов натюрморта: чайника, вазы», «Последовательность работы над рисунком натюрморта».



Опорные знания и умения – умения и навыки рисования с натуры на уроках рисунка в первом и втором классах.

Новая задача – передать объем контрастных по тону, форме и фактуре предметов единой композиционной постановки.

Критерий оценки - а) грамотно выполненная компоновка предметов натюрморта,

б) конструктивный рисунок, верно передающий пропорции предметов,

в) умение работать линией, штрихом, тоном при передаче объема и пространства,

г) умело выявленные планы натюрморта.

План занятия №1 (3 урока)

1. Организационный момент.

2. Объяснение задания.

3. Самостоятельная работа.

4. Промежуточный просмотр конструктивного рисунка.

План занятий №2 и №3 (6 уроков)

1. Организационный момент.

2. Объяснение задач.

3. Самостоятельная работа.

4. Просмотр работ.

Ход занятия №1

1. Организация рабочего места учащимися, проверка готовности к занятию учителем.

2. Объяснение задания.

На уроках рисунка мы учимся изобразительной грамоте во время рисования с натуры различных предметов. Меняются задачи рисунков – упражнений, например: передать фактуру поверхности никелированного чайника, гипсового орнамента или монолитность всей группы предметов натюрморта, контраст черной вазы…(показываю рисунки учащихся, выполненные на предыдущих занятиях). В новом задании вам необходимо сравнить и нарисовать три контрастных по тону, форме и фактуре предмета, объединенных в одну композиционную постановку. Далее нужно выполнить светотеневую моделировку с уточнением пропорций предметов, нахождением полутонов и рефлексов и обобщением рисунка. На выполнение задания отводится 9 часов. Задача первых 3 часов – выполнить конструктивный рисунок натюрморта.



Последовательность работы :

1. Рассматриваем натюрморт, выбираем формат листа.

2. Компонуем натюрморт как единое целое изображение на листе, предварительно выполнив эскиз на поле рисунка.

3. Находим место каждому предмету в рисунке.

4. Анализируем форму каждого предмета:

а) в центре натюрморта – куб, ракурс развернутости его можно определить, сравнивая правую и левую грани между собой, а верхнюю – с высотой ближайшего к вам ребра;

б) строго посередине верхней грани куба находится чайник. Он имеет сложную форму; тулово – симметрично и представляет собой набор соосно расположенных усеченных конусов, полусферы, тора, носик – набор цилиндров и конуса; ручка – лента;





в) на столе ближе к левой грани куба стоит ваза, она имеет симметричную форму относительно вертикальной оси, напоминает сферу и усеченный конус.



5. Определяем перспективное положение предметов в плоскости листа и пропорции предметов относительно друг друга, уточняем их положение на плоскости листа. Начинаем рисунок с построения куба:







а) уточняем пропорции всего изображения куба;

б) находим местоположение и высоту ближнего к нам вертикального ребра;

в) выстраиваем грани куба, учитывая особенности соотношения плоскостей.





6. Конструктивный рисунок чайника начинаем с построения оси симметрии, определив ее место в рисунке.

а) определяем пропорции отдельных частей чайника: тулова, крышки, намечаем форму носика, ручки;

б) уточняем пропорции, обозначаем объем, прорисовываем округлые поверхности овалами, следим за «раскрытием» овалов в зависимости от их расположения относительно уровня горизонта.







Аналогично строим светлую керамическую вазу, т.е.;

а) определяем место оси симметрии;

б) уточняем пропорции предмета, отдельных частей;

в) прорисовываем объем.

Сравниваем предметы, определяем границы собственных и падающих теней, блики.

Готовим рисунок к предварительному просмотру.

Ход занятий №2 и №3.

1. Уточняем членение формы на свет и тень.

2. Выполняем легкую светотеневую моделировку предметов, тональную проработку преимущественно теневых сторон предметов.



Затем ведем дальнейшую проработку тоном с учетом собственного тона предметов, передачи фактуры поверхности предметов.



Заключительным этапом работы является обобщение увиденного с натуры, т.е. выявление плановости предметов (более точная прорисовка деталей первого плана и передача освещенности всей группы предметов единым источником света.

Во время самостоятельной работы учащихся над заданием провожу индивидуальную работу с учениками, корректируя и поправляя их ошибки.

Подведением итога работы является просмотр и оценка рисунков по обозначенным критериям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рисунок натюрморта из трех предметов.

Автор: Сычёва Римма Васильевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема : Тональный рисунок натюрморта из двух-трех предметов быта и драпировки со складками"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_tonalnyi_risunok_natiurmorta_iz_dvukh_trekh_predmetov_byta_i_drapirovki_so_"
    ["file_id"] => string(6) "507258"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555388322"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Тональный рисунок натюрморта с гипсовой вазой, из трех предметов быта и драпировки со складками"
    ["seo_title"] => string(80) "tonalnyi_risunok_natiurmorta_s_gipsovoi_vazoi_iz_trekh_predmetov_byta_i_drapirov"
    ["file_id"] => string(6) "552991"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1591710199"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Дары осени. Фруктовая сказка" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-risovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dary-osieni-fruktovaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "145206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418871181"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по рисованию. Тема: Натюрморт «Дары осени» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-tiema-natiurmort-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "166858"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996010"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по изобразительной деятельности  Тема: Натюрморт «Дары осени» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-tiema-natiurmort-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "166861"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства