kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисуем и украшаем кокошник

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Формирование представления о женских головных украшениях на Руси

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисуем и украшаем кокошник»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта урока ИЗО

по теме «Рисуем и украшаем кокошник»,

проведенного во 2 «А» классе МБОУ г. Шахты «Лицей № 6»

студентки группы 3«А»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ГБПОУ РО «ШПК»

Захаровой Анны Сергеевны


Дата проведения: «1» марта 2022г.

Руководитель практики: _________ / Жукова Н.В.

Учитель: ___________ /Романова В.В.

Оценка: «_____» (__________________)







2021-2022 уч. год


Целевой блок

Тема

«Рисуем и украшаем кокошник»

Педагогическая цель

Формирование представления о женских головных украшениях на Руси

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

• понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

• закреплять умения выполнения технологических операций;
• применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Личностные:

• анализировать свою деятельность;

• умение слушать учителя.

Метапредметные (УУД):

  1. Познавательные:

• Способствовать формированию логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений.

  1. Регулятивные:

• Определять с помощью учителя тему и цель занятия;

• Выявлять совместно с учителем проблемы занятия.

• Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

• Умение убирать рабочее место.

• Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание

• Искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.

• Планирование практической деятельности на уроке.

• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

  1. Коммуникативные:

• Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

• Излагать свое мнение.

• Вступать в беседу на уроке.

Инструментальный блок

Тип урока

Открытие новых знаний

Методы и формы обучения

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод (частично-поисковый метод; репродуктивный)

Контроль

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация с поэтапным выполнением работы над кокошником

Оборудование

Компьютер, доска, проектор, презентация, готовый образец изделия

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

Кокошник

Организация пространства

Кабинет

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

Воспринимают информацию, наблюдают, анализируют, мастерят, изображают

Диагностика результатов урока (итог урока)

Узнают про кокошник, научатся его расписывать и примерят на девушках (картинка девушки)

Форма работы

Фронтальная, индивидуальная



План урока

  1. Организация начала урока (2 мин.)

  2. Подготовка к практической работе (7 мин.)

  3. Практическая работа (25 мин.)

  4. Рефлексивно-аналитический этап (5 мин.)

  5. Уборка рабочих мест (1 мин.)

Схема доски:

Правила безопасности

Педагогический образец















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Напоминаю, что меня зовут Анна Сергеевна, и сегодня я проведу урок изобразительного искусства.

Я очень рада видеть вас на своём уроке, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли ко  мне на урок вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. Я постараюсь поднять ваше настроение.

Итак, начнем наш урок.



Приветствуют учителя




Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные: самопроверка порядка на рабочем месте, нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний


Ребята, что вы изучали по теме «украшения»?

А что вы изображали на прошлых уроках?

Посмотрите, что у меня в руках?

А как вы думаете, что же  может храниться в такой шкатулке?

Что это такое?

Кому могут они принадлежать? (Русской красавице, женщине)

Для чего люди использовали украшения?

Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин.

- Природу


- Шкатулка

- Бусы, кольцо, серьги, браслет

- Украшения

-Русской красавице

- Чтобы лучше выглядеть и подчеркнуть свой статус



Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.





Целеполагание

Ребята, догадались ли вы, что сегодня мы с вами рассмотрим?

Посмотрите на слайд, что вы видите?

Вам показаны фотографии кокошников.

Кто-нибудь, знает, что такое кокошник? (Кокошник – это женский русский народный праздничный головной убор)

Древнерусские женщины и девушки в кокошнике проводили праздники.

Кто сможет предположить тему нашего урока?

Тема нашего урока «Рисуем и украшаем кокошник»

Молодцы! Сегодня мы поговорим о кокошниках, как их украшали.

Ребята, исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего урока.

Цель: формирование представления о головном уборе – кокошнике.

А теперь необходимо поставить задачи, но пункты перепутались, давайте же вместе с вами их поставим в правильном порядке.

Задачи:

1. Узнаем, какие кокошники есть, чем их украшают, какие узоры присутствуют.

2. Рассмотрим алгоритм украшения кокошника.

3. Сможем украсить кокошник с помощью карандашей.  

- Головные уборы девушек на Руси


- Головные уборы русских женщин (кокошники)


Узнают новое понятие – кокошник




Формулируют тему, цель и задачи урока




Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.







Регулятивные:

Определять с помощью учителя тему и цель занятия;

Выявлять совместно с учителем проблемы занятия.


Основной этап

Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В России был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером. 

Существует множество кокошников.

Как вы думаете, чем отличаются кокошники, посмотрите на слайд?

Совершенно верно, они отличаются формой и украшениями. На каждой территории имеются свои особенности украшения кокошников и особенности формы. Так, например, кокошник Московской губернии имел такую форму, а так выглядел кокошник во Владимирской губернии.

Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.

Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

Но, не смотря на то, что кокошники имели разную форму, разные предметы украшения, их всех объединяло общее строение и элементы орнамента.

Давайте же поподробнее рассмотрим строение кокошника.

Смотрите, почти на всех кокошниках есть ободок, который полностью облегал голову девушки и прятал ее волосы.

Также есть кайма, которая проходит по всему краю кокошника.

А теперь скажите, посмотрев, на кокошник, симметричен ли он? (да)

А узоры, элементы орнамента симметричны? (да)

Да, вы правы, кокошник имеет симметрию, как сама его форма, так и его узоры.

А какой формы они? Какие элементы или фигуры вам напоминают? (круги, овалы, тонкие ломаные линии, форма капли, лепестка)

А где расположена самая крупная деталь? (в центре)

А какие цвета мы видим, какие использовали? (красный, золотой, белый)

Правильно! Молодцы! Мы узнали, что такое кокошник, чем его украшают и какие узоры присутствуют, значит, мы выполнили какой пункт плана? (1) Да, первый пункт плана. А сейчас немного отдохнем перед выполнением 2 пункта плана

Физминутка

Дружно руки вверх подняли.

В стороны, вперед, А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

Итак, сейчас мы с вами будем украшать наши кокошники, но для начала посмотрите на образцы, которые украсила я. Скажите, все ли особенности кокошника я учла? Ободок, симметрия формы и узоров, кайма, крупная деталь в центре? (да)

Действительно, все учтено, это и будет нашими критериями оценивания работы. Они у вас лежат на партах.

Также наши кокошники, мы будем примерять потом на трех девушках, это будет сделано таким образом (примеряю на девушках). А сейчас рассмотрим алгоритм выполнения работы:

1. Выбрать форму кокошника из предложенных заготовок

2. Выбрать детали украшения и наметить узор простым карандашом, то есть сделать эскиз (не надавливая сильно на карандаш)

3. Определить цветовую гамму и изобразить в цвете

Итак, мы выполнили 2 пункт плана и приступим теперь к украшению нашего кокошника.

У вас на столах есть 3 заготовки кокошника, выберите 1 любую и украсьте.

Воспринимают новую информацию и отвечают на вопросы учителя



Кокошники отличаются украшениями и формой













Анализируют вместе с учителем строение и форму кокошника






Фронтальный опрос обучающихся











Выполнение 1 пункта плана










Анализ пед. образца




Озвучивание учителем критерии оценивания




Обучающиеся знакомятся с алгоритмом выполнения работы



Выполнение второго пункта плана





Познавательные:

Способствовать формированию логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений.















Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.





























Регулятивные:

Планирование практической деятельности на уроке.


Рефлексивно-аналитический этап






Оценивание работ





Заканчиваем работу. Сейчас вы представите свои кокошники.

Вижу, что ребята уже некоторые готовы, поэтому сейчас … выйдете к доске и примерьте свои кокошники на девушках.

Ребята первого (второго, третьего) ряда выходите к доске со своими работами.

Отметку 5 получают…т.к. были учтены все критерии, ободок, кайма, симметрия присутствует, цветовая гамма подобрана интересно и верно.

Отметку 4 получают… т.к. …

Какой кокошник вам понравился больше на вашем ряду?

Почему?

Какие узоры более интересны?

Чему новому сегодня на уроке вы научились?

Для вас работа была сложной?

Хорошо. Все молодцы.

И мы выполнили 3 пункт плана.

Давайте вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы ее? (да)

К сожалению, наш урок приблизился к концу. Какие затруднения вы испытывали? Я очень рада, что вы хорошо потрудились, и у вас получилась такая красивая работа.

Анализируют урок, свою работу и отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

осуществлять совместную практическую деятельность; анализировать свою деятельность;

умение слушать учителя.


Коммуникативные:

умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; излагать свое мнение;

вступать в беседу на уроке.

Уборка рабочих мест

- Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

Вы сегодня отлично поработали. Наш урок закончен. До свидания.

Уборка рабочих мест.

Личностные:

умение слушать учителя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рисуем и украшаем кокошник

Автор: Захарова Анна Сергеевна

Дата: 13.03.2022

Номер свидетельства: 602133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока ИЗО для 2 класса по теме: "Выражение характера человека через украшение". "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-izo-dlia-2-klassa-po-tiemie-vyrazhieniie-kharaktiera-chielovieka-chieriez-ukrashieniie"
    ["file_id"] => string(6) "127781"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415374464"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Народные промыслы России".Разработка классного часа."
    ["seo_title"] => string(48) "narodnyiepromyslyrossiirazrabotkaklassnoghochasa"
    ["file_id"] => string(6) "300111"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456667045"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока " Дизайн одежды в современном мире"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_dizain_odezhdy_v_sovremennom_mire"
    ["file_id"] => string(6) "535456"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578887332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства