Здравствуйте ребята, меня зовут, Мария Владимировна и сегодняшний урок по изобразительному искусству мы с вами проведем вместе. Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку: - Альбом - Простой карандаш - Ластик - Тему нашего урока вы назовёте сами, отгадав мою загадку. -Итак, на земле он всех сильней, потому что всех умней. Молодцы, конечно, это человек. Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать фигуру человека и познакомимся с основными правилами последовательности рисования фигуры человека. Рисовать мы будем с натуры, поэтому нам понадобится один доброволец, чью фигуру мы сегодня будем рисовать. Давайте, перед тем как начать рисовать проанализируем пропорции фигуры человека. (работа с иллюстрацией фигуры человека) У человека высокого роста, например, 180 см, голова укладывается во всей фигуре 8 раз. Если рост средний, например, 165 или 170 см, то в 7 с половиной раз. У низкорослого человека, то есть ниже 165 см, в 7 раз. У мужчины шире плечевой пояс и больше рост. У женщин шире область таза, они тоньше и меньше. У детей пропорции такие: высота головы меньше длины тела, а у новорождённого — в 4 раза. У двухгодовалого ребёнка – в 5 раз; у шестилетнего – в 6 раз, а у двенадцатилетнего – в 7 раз. Рука человека делится на 3 части – плечевой сустав, локтевой сустав и кисть. При рисовании надо помнить о характерных особенностях мужской, женской и детской фигуры. Это общие параметры, при рисовании человеческой фигуры вы можете их так же учитывать. Ребята, а в каких рисунках вам приходилось изображать фигуру человека? Хорошо, давайте перейдём к работе. (Один ученик выходит к доске). Будем рисовать поэтапно, вместе со мной. Старайтесь как можно меньше пользоваться ластиком. Еще часто начинают рисовать с какой-то одной части тела-ноги, руки и так далее, при этом оказывается, что рисунок не умещается на листе или сдвигается. Начинать надо с определения основных пропорций человеческого тела. Ее нужно проводить, так как человеческая фигура симметрична, правая часть повторяет левую. Итак, на первом этапе нашей работы нам нужно определить 1.Как будет располагаться наш лист бумаги вертикально или горизонтально? 2. Где мы будем рисовать нашу композицию? 3.Рисуем вертикальную линию ограничиваю с двух сторон отрезками. 4.Делим ее по полам это будет положение тазобедренного сустава. 5.Верхний отрезок делим на 4 равные части. 6.Рисуем овал, т.к. голова напоминает эту форму. 7.От подбородка рисуем плечи. Ширина два маленьких отрезка. 8.Далее рисуем туловище помня, что к талии оно сужается. 9.От талии к тазобедренному суставу увеличивается. 10.От тазобедренного сустава рисуем ноги. Молодцы, наконец, переходим к последнему. Проверим ещё раз соотношение величины нарисованных только что отдельных частей фигуры. Приступаем к выявлению объёма фигуры человека. Сначала аккуратно сотрём отметки (линии). Далее давайте оформим нашу фигуру, нарисуем волосы и одежду. Так как мы рисуем с натуры, давайте продолжать рисовать и одежду с прической тоже с натуры. Можно также добавить какой то световой эффект, закрасив, что то цветным карандашом или заштриховав простым. (позировавший ученик садится на место) Итак, ребята, теперь давайте вы попытаетесь оценить свои работы, с помощью этих критерий: - Аккуратность - Точность - Культура труда - Оригинальность - Размещение на фоне. - Пропорции - Тон Я предлагаю тем, кто считает, что его работа выполнена удачно, выйти к доске, а мы все вместе проанализируем и выявим общие недостатки рисунка. Вы отлично поработали, и теперь остается только убрать свои рабочие места. Итак, у вас на столах лежат смайлики, Веселый смайлик, означает, что вам все удалось, и затруднений у вас не было. Грустный смайлик, обозначает, что у вас были затруднения на уроке. |