kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование с натуры фигуры человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урок по  изобразительному искусству, по теме рисование с натуры человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование с натуры фигуры человека.»



Учитель: Довбня М.В.

Методист: Ю.С. Чумаченко

Тема: Рисование с натуры фигуры человека.

Цель:

Образовательные: — дать элементарные представления о пропорциях фигуры человека

- закрепить умения рисовать простым карандашом

Развивающие:- развивать графические умения и навыки изображения с натуры фигуры человека- развивать эстетический вкус детей- развивать аккуратность при рисовании

- развивать интерес к предмету изобразительное искусство

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость при работе над рисунком

- воспитывать умение уважать и слушать учителя

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Дать общее представление о строении фигуры человека;

3. Прививать любовь к рисованию.

УУД:

Личностные:

- авторский стиль юного художника, умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов;

Регулятивные:

- прогнозирование действий, необходимых для получения планируемых результатов;

- самостоятельная организация своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.

Коммуникативные: формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

- приучение детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Оборудование: Презентация, альбом, простой карандаш, ластик.



Этапы

Содержание

Примечание

I.Организационный момент












II. Знакомство с новым материалом












III. Изучение нового материала



































































































IV.Подведение итогов






Рефлексия

Здравствуйте ребята, меня зовут, Мария Владимировна и сегодняшний урок по изобразительному искусству мы с вами проведем вместе. Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку:

- Альбом

- Простой карандаш

- Ластик

- Тему нашего урока вы назовёте сами, отгадав мою загадку.

-Итак, на земле он всех сильней, потому что всех умней.

Молодцы, конечно, это человек. Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать фигуру человека и познакомимся с основными правилами последовательности рисования фигуры человека. Рисовать мы будем с натуры, поэтому нам понадобится один доброволец, чью фигуру мы сегодня будем рисовать.

Давайте, перед тем как начать рисовать проанализируем пропорции фигуры человека. (работа с иллюстрацией фигуры человека)

У человека высокого роста, например, 180 см, голова укладывается во всей фигуре 8 раз. Если рост средний, например, 165 или 170 см, то в 7 с половиной раз. У низкорослого человека, то есть ниже 165 см, в 7 раз. У мужчины шире плечевой пояс и больше рост. У женщин шире область таза, они тоньше и меньше.

У детей пропорции такие: высота головы меньше длины тела, а у новорождённого — в 4 раза. У двухгодовалого ребёнка – в 5 раз; у шестилетнего – в 6 раз, а у двенадцатилетнего – в 7 раз.

Рука человека делится на 3 части – плечевой сустав, локтевой сустав и кисть. При рисовании надо помнить о характерных особенностях мужской, женской и детской фигуры. Это общие параметры, при рисовании человеческой фигуры вы можете их так же учитывать.

Ребята, а в каких рисунках вам приходилось изображать фигуру человека?

Хорошо, давайте перейдём к работе. (Один ученик выходит к доске).

Будем рисовать поэтапно, вместе со мной. Старайтесь как можно меньше пользоваться ластиком. Еще часто начинают рисовать с какой-то одной части тела-ноги, руки и так далее, при этом оказывается, что рисунок не умещается на листе или сдвигается. Начинать надо с определения основных пропорций человеческого тела. Ее нужно проводить, так как человеческая фигура симметрична, правая часть повторяет левую.

Итак, на первом этапе нашей работы нам нужно определить

1.Как будет располагаться наш лист бумаги вертикально или горизонтально?

2. Где мы будем рисовать нашу композицию?

3.Рисуем вертикальную линию ограничиваю с двух сторон отрезками.

4.Делим ее по полам это будет положение тазобедренного сустава.

5.Верхний отрезок делим на 4 равные части.

6.Рисуем овал, т.к. голова напоминает эту форму.

7.От подбородка рисуем плечи. Ширина два маленьких отрезка.

8.Далее рисуем туловище помня, что к талии оно сужается.

9.От талии к тазобедренному суставу увеличивается.

10.От тазобедренного сустава рисуем ноги.

Молодцы, наконец, переходим к последнему. Проверим ещё раз соотношение величины нарисованных только что отдельных частей фигуры.

Приступаем к выявлению объёма фигуры человека. Сначала аккуратно сотрём отметки (линии). Далее давайте оформим нашу фигуру, нарисуем волосы и одежду. Так как мы рисуем с натуры, давайте продолжать рисовать и одежду с прической тоже с натуры. Можно также добавить какой то световой эффект, закрасив, что то цветным карандашом или заштриховав простым.

(позировавший ученик садится на место)

Итак, ребята, теперь давайте вы попытаетесь оценить свои работы, с помощью этих критерий:

- Аккуратность

- Точность

- Культура труда

- Оригинальность

- Размещение на фоне.

- Пропорции

- Тон

Я предлагаю тем, кто считает, что его работа выполнена удачно, выйти к доске, а мы все вместе проанализируем и выявим общие недостатки рисунка.

Вы отлично поработали, и теперь остается только убрать свои рабочие места.

Итак, у вас на столах лежат смайлики,

Веселый смайлик, означает, что вам все удалось, и затруднений у вас не было.

Грустный смайлик, обозначает, что у вас были затруднения на уроке.











































































Вертикально


Посередине




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рисование с натуры фигуры человека.

Автор: Довбня Мария Владимировна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Рисование с натуры фигуры человека в движении""
    ["seo_title"] => string(47) "risovanie_s_natury_figury_cheloveka_v_dvizhenii"
    ["file_id"] => string(6) "506468"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554722009"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Линейные зарисовки-наброски  человека "
    ["seo_title"] => string(41) "linieinyie-zarisovki-nabroski-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "147591"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419434709"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "7 класс. Урок 15.«Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусства»"
    ["seo_title"] => string(90) "7-klass-urok-15-izobrazhieniie-fighury-chielovieka-i-obraz-chielovieka-v-istorii-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "263721"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449589286"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "7 класс.  Урок 15. «Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусства»"
    ["seo_title"] => string(92) "7-klass-urok-15-izobrazhieniie-fighury-chielovieka-i-obraz-chielovieka-v-istorii-iskusstva-1"
    ["file_id"] => string(6) "263733"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449590071"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства