| Тема 
 | Народные праздники. Святки. | 
  | Цель урока: | Формирование представления о значимости народных календарных праздников в жизни простого народа. Совершенствование навыков работы в технике отрывной аппликации; изготовление маски к народному празднику Святки. 
 | 
  | Тип урока | Урок изучения новых знаний. | 
  | Планируемые результаты Предметные ПР | Работа в объёме — декоративно-прикладная деятельностьУметь передавать в маске образ героя.
 Соблюдать пропорции лица человека
 Применять в работе технику отрывной аппликации коллажа. Активно использовать в работе знания по изучаемой теме, полученные на уроках по другим предметам.
 Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов | 
  | Личностные (ЛР) 
 |  - Уважительно относиться к народным художественным традициям;  - понимать роль народных традиций в жизни человека; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | 
  | УУД Метапредметные (МПР) | Регулятивные УУД -целеполагание;   -умение соотносить результаты собственной деятельности, осмысливать свои достижения; - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; умение определять уровень овладения знанием, оценка, самооценка Познавательные УУД -самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели -развитие мыслительной активности; извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. 
 -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике   Коммуникативные УУД - учиться планировать свою работу; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 
  | Основное содержание темы, понятия, термины. | Святки (колядки). Народные традиции, божество ,обряды, святочная маска,пропорции, отрывная аппликация | 
  | Образовательные ресурсы. | Компьютер, примеры работ выполненных в технике отрывной аппликации, материалы учебника, изображения масок. Цветные страницы старых журналов, белая бумага для основы, разнообразные поделочные материалы. Лист самооценки. | 
 
       | Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа |  Взаимодействие в образовательном процессе | 
  | Действия педагога | Действия обучающихся | 
  | 1.Самоопределение к деятельности.   Орг. момент 
 | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. Задает вопрос:   - Удобно и правильно ли разложены принадлежности на парте? Чтение стихотворения «Ну-ка все проверь дружок..» 
 | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -настрой на урок. | 
  | 2. Актуализация знаний, мотивация. 
 | Осознание необходимости получения новых знаний. Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 
 |  Задает вопросы: О чем шла речь на прошлом уроке? Для чего люди украшали свою одежду орнаментом?   На сегодняшнем уроке мы продолжим с вами разговор о том, как жили наши предки. И прежде чем раскрыть тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадку  Наши предки вкусно ели, Веселились две недели. От Рождества и до Крещения, Приготовив угощенье, Пели разные колядки, По дворам ходили в ....(Святки) -Как вы думаете, судя по отгадке, которую вы получили, о чем же сегодня мы поведем речь? -Хотели бы вы узнать больше об этом празднике? 
 | Объясняют значение одежды, символики 
 Ученики формулируют содержание темы урока | 
  | 3. Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели | Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.    Как вы считаете, что вам предстоит узнать о Святках?    Какого знания нам не хватает для создания костюма, создание образа? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. | 
  | 4. Решение учебной задачи. | Формирование и развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.  Личностные: уважительно относиться к народным художественным традициям; понимать роль народных традиций в жизни человека. Познавательные: развитие мыслительной активности; извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 
 | Знакомит с народным праздником Святки, раскрываем его сакральное значение и времени проведения. Работу над святочной маской активизирует вопросом В чем сходство и различие маски и портрета? Закрепляет знания о пропорциях лица человека. Каким образом меняется лицо человека испытывающего сильные эмоции ? Знакомимся с техникой отрывной аппликации на наглядных примерах. Учащимся предлагается подумать в какой последовательности они будут работать над маской. 
 
 | Участвуют в диалоге. Отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают иллюстрации. Рассуждают о приемах, последовательноси создания маски. Анализируют и выделяют цветом и формой главный элементы   | 
  | 5. Закрепление материала. Самостоятельная творческая работа с самопроверкой в классе.   | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения 
 | - Выполните маску в технике отрывной аппликации  Постарайтесь сохранять пропорции лица человека | - Работа по подсказке в учебнике (тех карта) учебник с.117.Выполняют святочную маску в технике отрывной аппликации. | 
  | 6. Оценка. |  Регулятивные: умение определять уровень овладения знанием, оценка, самооценка | -Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием) Лист оценки: 1.Аккуратность 2.Точность передачи пропорций   3.Передача образа | Выставка работ (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ. | 
  | 7. Итог. Рефлексия деятельности | Регулятивные: умение соотносить результаты собственной деятельности, осмысливать свои достижения. Личностные: осознавать успешность своей деятельности, смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;   | Учитель организует рефлексию. Закончить фразу: -Я знаю… -У меня получилось... -Мне понравилось… - Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой? Беседа по вопросам: - как люди создавали образы ?   -значимость народных праздников? | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | 
  | 8. Домашнее задание. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Дает комментарии к домашнему заданию | Запись д/з в дневник. Подобрать иллюстрации видов картин с Масленицей. |