kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока «Народные праздники. Святки.» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:Формирование представления о значимости народных календарных праздников в жизни простого народа. Совершенствование навыков работы в технике отрывной аппликации; изготовление маски к народному празднику Святки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Народные праздники. Святки.» 5 класс»

Учитель изобразительного искусства МБОУ Комаричской Сош № 1

Мишина Т.В.

Разработка урока «Народные праздники. Святки.»

5 класс. Изобразительное искусство Урок 23.

По программе «Изобразительное искусство: интегрированная программа Л.С.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Е.С.Медкова» ,- М.;Вентана-Граф, 2014.

Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство».



Тема


Народные праздники. Святки.

Цель урока:

Формирование представления о значимости народных календарных праздников в жизни простого народа. Совершенствование навыков работы в технике отрывной аппликации; изготовление маски к народному празднику Святки.


Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты Предметные ПР

Работа в объёме — декоративно-прикладная деятельность
Уметь передавать в маске образ героя.
Соблюдать пропорции лица человека
Применять в работе технику отрывной аппликации коллажа. Активно использовать в работе знания по изучаемой теме, полученные на уроках по другим предметам.

Творчески работать над предложенной темой, используя

выразительные возможности художественных материалов

Личностные (ЛР)


- Уважительно относиться к народным художественным традициям;

- понимать роль народных традиций в жизни человека;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Регулятивные УУД

-целеполагание;

-умение соотносить результаты собственной деятельности, осмысливать свои достижения;

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; умение определять уровень овладения знанием, оценка, самооценка

Познавательные УУД

-самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

-развитие мыслительной активности; извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.


-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Коммуникативные УУД

- учиться планировать свою работу;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Основное содержание темы, понятия, термины.

Святки (колядки). Народные традиции, божество ,обряды, святочная маска,пропорции, отрывная аппликация

Образовательные ресурсы.

Компьютер, примеры работ выполненных в технике отрывной аппликации, материалы учебника, изображения масок. Цветные страницы старых журналов, белая бумага для основы, разнообразные поделочные материалы. Лист самооценки.


ХОД УРОКА


Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места.

Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Задает вопрос:

- Удобно и правильно ли разложены принадлежности на парте?

Чтение стихотворения «Ну-ка все проверь дружок..»


Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация.


Осознание необходимости получения новых знаний.

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Задает вопросы:

О чем шла речь на прошлом уроке? Для чего люди украшали свою одежду орнаментом?

На сегодняшнем уроке мы продолжим с вами разговор о том, как жили наши предки. И прежде чем раскрыть тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадку

Наши предки вкусно ели, Веселились две недели. От Рождества и до Крещения, Приготовив угощенье, Пели разные колядки, По дворам ходили в ....(Святки)

-Как вы думаете, судя по отгадке, которую вы получили, о чем же сегодня мы поведем речь?

-Хотели бы вы узнать больше об этом празднике?


Объясняют значение одежды, символики


Ученики формулируют содержание темы урока

3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Как вы считаете, что вам предстоит узнать о Святках?

Какого знания нам не хватает для создания костюма, создание образа?

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

4. Решение учебной задачи.

Формирование и развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Личностные: уважительно относиться к народным художественным традициям; понимать роль народных традиций в жизни человека.

Познавательные: развитие мыслительной активности; извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Знакомит с народным праздником Святки, раскрываем его сакральное значение и времени проведения. Работу над святочной маской активизирует вопросом

В чем сходство и различие маски и портрета?

Закрепляет знания о пропорциях лица человека.

Каким образом меняется лицо человека испытывающего сильные эмоции ?

Знакомимся с техникой отрывной аппликации на наглядных примерах.

Учащимся предлагается подумать в какой последовательности они будут работать над маской.



Участвуют в диалоге. Отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают иллюстрации. Рассуждают о приемах, последовательноси создания маски.

Анализируют и выделяют цветом и формой главный элементы

5. Закрепление материала.

Самостоятельная творческая работа с самопроверкой в классе.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


- Выполните маску в технике отрывной аппликации

Постарайтесь сохранять пропорции лица человека

- Работа по подсказке в учебнике (тех карта) учебник с.117.Выполняют святочную маску в технике отрывной аппликации.

6. Оценка.

Регулятивные: умение определять уровень овладения знанием, оценка, самооценка

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

Лист оценки:

1.Аккуратность

2.Точность передачи пропорций

3.Передача образа

Выставка работ (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ.

7. Итог. Рефлексия деятельности

Регулятивные: умение соотносить результаты собственной деятельности, осмысливать свои достижения.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности, смыслообразование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу: -Я знаю… -У меня получилось... -Мне понравилось… - Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

Беседа по вопросам:

- как люди создавали образы ?

-значимость народных праздников?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

8. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Дает комментарии к домашнему заданию

Запись д/з в дневник. Подобрать иллюстрации видов картин с Масленицей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока «Народные праздники. Святки.» 5 класс

Автор: Мишина Татьяна Владимировна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "«Народный обряд Масленица в опере  Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»» "
    ["seo_title"] => string(75) "narodnyi-obriad-maslienitsa-v-opierie-n-a-rimskogho-korsakova-snieghurochka"
    ["file_id"] => string(6) "124169"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414654448"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "внеклассное мероприятие, "ПРИШЛИ СВЯТКИ: ГАДАНИЯ ДА КОЛЯДКИ""
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prishli-sviatki-gadaniia-da-koliadki"
    ["file_id"] => string(6) "263248"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449505675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства