Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого занятия.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАЛИТРА»
ТЕМА:«Натюрморт «Яблоки на снегу» в технике гуашь».
Разработала и провела
педагог доп. образования-
Окопная Е.В.
Тимашевск, 2025г.
ТЕМА: «Рисование и роспись куклы Матрешки».
Цель: ознакомление учащихся с жанром изобразительного искусства натюрморта, историей его возникновения, создание условий для написания зимнего натюрморта.
Задачи:
Личностные:
1. Развивать эстетические чувства и творческие способности.
2. Формировать художественное восприятие окружающего мира.
3. Способствовать развитию творческой фантазии и воображения.
Предметные:
1. Научить мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное
2. Рассказать об особенностях создания натюрморта.
3. Научить поэтапному созданию зимнего натюрморта.
Метапредметные:
1. Способствовать развитию целеустремленности, терпения, воли, усидчивости, аккуратности и трудолюбия.
2. Мотивировать стремление к освоению новых знаний и умений.
3. Выстраивать последовательность работы, осуществлять взаимосвязь изобразительного искусства, поэзии и музыки.
Типзанятия: комбинированное занятие.
Форма занятия: видео мастер-класс.
Методы:наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, практический (видео показ методов работы).
- Здравствуйте, ребята! Все готовы к занятию? (Ответы детей)
Садитесь, пожалуйста.
- Сегодня у нас занятие необычное. К нам пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем дружно работать! (Создание чувства группового единства).
Итак, пора начинать.
2. Сообщение темы и целей занятия. (Слайды 1, 2)
-Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с различными жанрами живописи и ответить какие жанры вам уже известны и что изображают художники в каждом жанре помогут загадки. Слушайте внимательно:
Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется … (Ответы детей-портрет)
-Что же такое портрет? Что мы видим на этих картинах? (Ответы детей)
Верно. Портрет – жанр изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей.
(Выставочный ряд: Фёдор Степанович Рокотов «Портрет неизвестной в розовом», Владимир Лукич Боровиковский «Лизонька и Дашенька»)
- Послушайте следующую загадку:
Если видим на картине нарисована река...
Если ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется... (Ответы детей-пейзаж)
(Выставочный ряд:
-Ребята, а что такое пейзаж?
-Что вы уже о пейзаже? Каким бывает пейзаж?
(Ответы детей. Пейзаж – жанр изобразительно искусства, предметом которого является изображение природы).
-Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
О каком жанре мы сегодня будем говорить, вам подскажет следующая загадка.
Если видишь на картине, чашку кофе на столе
Или морс в большом графине, или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это… (Ответы детей-натюрморт)
(Выставочный ряд: Константин Коровин «Розы»,
Сергей Андрияки «Натюрморт с тыквами и перцем»)
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Кто уже догадался? (Ответы детей -будем рисовать натюрморт).
-Верно. Натюрморты бывают разные.
Какой же мы будем изображать натюрморт? А в этом вам поможет стихотворение-загадка. Послушайте.
В лесу пустынно и бело,
Лишь падают снежинки,
Сугробом белым занесло
Все балки и тропинки.
Бежит позёмка по земле,
Льдом речка серебрится,
И мышка прячется в норе,
И не щебечет птица.
Поля, дороги и кусты
Снег белый заметает.
Узнал ли время года ты?
Когда это бывает? (Ответы детей- зимой)
- Верно, зимой! Что же станет главным изображением нашего натюрморта? Отгадайте.
Ароматом манит сад,
На ветках мячики висят,
Жёлтые и красные,
Сочные и сладкие! (Ответы детей- яблоки)
- Тогда сформулируйте пожалуйста тему нашего занятия. Чем мы будем сегодня заниматься? Чему вы должны сегодня научиться? (Ответы детей)
- Верно.Мы будем составлять сегодня зимний натюрморт «Яблоки на снегу»!
3. Основная часть.
- Что же такое натюрморт? «Натюрморт» - от французского «мертвая натура» -
жанр изобразительного искусства, изображение различных предметов обихода, вещей, еды, цветов, предметов быта. Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании. Натюрморт является одним из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов.
Выделяют следующие виды натюрморта.
1. Реалистический(натюрморт Анатолия Бруно – кубанский мастер, родился в семье потомственных казаков в 1958 году.)
2. Декоративный (запечатляет красочность, изящество и пышность природных форм) (натюрморт Бендаль Марины Викторовны- преподавателя ДШИ № 4 им. В. А. Кеворкова г. Краснодара)
3. Абстрактный
4. Символический (изображаются свечи, череп, песочные часы, напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени).
Виды натюрморта различны: музыкальный, овощной, рыбный, цветочно-фруктовый. Главным выразительным средством натюрморта является цвет, основой создания-композиция.
Кроме того, есть художники, которые работают на стыке жанров, например, располагают неодушевлённые предметы и вписывают их в пейзаж. Вот именно такой вариант мы и будем рисовать.
Для того, чтобы научиться выразительно выполнять красивый зимний натюрморт давайте посмотрим с вами видео-пример, в котором показаны этапы рисования.
-Постарайтесь их запомнить!
Просмотр видео-примера. (Дети просматривают видео мастер-класс с основными этапами рисования натюрморта).
Перед началом творческой деятельности выполним физкультминутку:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Этапы рисования:
- На ваших рабочих столах разложена акварельная бумага.
1. Наносите белую краску на бумагу широкой кистью аккуратно до конца края.
2. Краску голубую наносим крестообразно соответствующие зимнему времени года и создаем фон.
3.Просушиваем и прорисовываем яблоки белой гуашью.
4. Добавляем ярко-красную краску и оттеняем желтой.
5. Прорисовываем веточки у яблок белой, а затем коричневой гуашью.
6. Делаем оттенок на снегу синей краской.
7. Присыпаем яблоки снегом при помощи белой гуаши.
Проверка первичного усвоения знаний.
Итак, приступим. Главное при исполнении данной работы: усидчивость, целеустремленность, ваша внимательность и соблюдение правил безопасности! Все помнят правила безопасности?(Ответы детей)
Самостоятельная работа учащихся
(под приглушенное музыкальное сопровождение композитора Вивальди - «Времена года»).
(в ходе практической работы педагог индивидуально работает с учащимися, помогая решать возникшие затруднения).
4. Подведение итогов занятия.
Выставка и анализ работ.
-Самостоятельная работа завершена, и мысейчас сделаем выставку ваших работ.
Все готовы? (Ответы детей).
(учащиеся размещают свои работы на доске вместе с педагогом - организация выставки.)
-Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Рефлексия.
С чем познакомились на занятии? Что нового узнали? (Ответы детей)
Где будете применять? (Ответы детей)
Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей)
Домашнее задание.
Постарайтесь самостоятельно нарисовать натюрморт с мандаринами на ветке покрытые снежком.
5. Организационное завершение занятия.
Наше занятие подошло к концу. Все сегодня хорошо работали, справились с поставленной целью. Молодцы!
Уборка рабочих мест.
Используемая литература:
1. Ростовцев Н.П. Методика преподавания художественного искусства,2005г.
2. Хосе М. Паррамон. Как писать натюрморт, 2000г.
3. Татьяна Зоммер, Ричард Тейлор Натюрморт. Шаг за шагом, 2006г.