kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия об истории написания натюрморта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого занятия.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН














КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАЛИТРА»

ТЕМА: «Натюрморт «Яблоки на снегу» в технике гуашь».
















Разработала и провела

педагог доп. образования-

Окопная Е.В.






Тимашевск, 2025г.




ТЕМА: «Рисование и роспись куклы Матрешки».

Цель: ознакомление учащихся с жанром изобразительного искусства натюрморта, историей его возникновения, создание условий для написания зимнего натюрморта.

Задачи:

Личностные:

1. Развивать эстетические чувства и творческие способности.

2. Формировать художественное восприятие окружающего мира.

3. Способствовать развитию творческой фантазии и воображения.

Предметные:

1. Научить мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное

2. Рассказать об особенностях создания натюрморта.

3. Научить поэтапному созданию зимнего натюрморта.

Метапредметные:

1. Способствовать развитию целеустремленности, терпения, воли, усидчивости, аккуратности и трудолюбия.

2. Мотивировать стремление к освоению новых знаний и умений.

3. Выстраивать последовательность работы, осуществлять взаимосвязь изобразительного искусства, поэзии и музыки.


Тип занятия: комбинированное занятие.


Форма занятия: видео мастер-класс.


Методы: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, практический (видео показ методов работы).


Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, игровые, здоровье сберегающие, развивающие, ИКТ технологии.


Оборудование:


Для педагога:

- мультимедийное оборудование;

-презентация, видеоматериалы;

- иллюстрации картин;

-ноутбук;

Для детей:

- акварельная бумага;

- набор гуашевых красок;

- художественные кисти №1, №2, №3, №4, №5, №6;

- банки-непроливайки.










План занятия:

1. Организационный момент:

- проверка присутствующих;

- проверка готовности обучающихся к занятию.


2. Сообщение темы и цели занятия:

- вопросы по пройденным жанрам;

- загадки.

3. Основная часть:

-презентация и просмотр видео мастер-класса;

- этапы рисования пейзажа;

- самостоятельная работа.

4. Подведение итогов занятия:

-выставка и анализ работ учащихся;

-рефлексия;

-домашнее задание.


5. Организационное завершение занятия.

Ход занятия


1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Все готовы к занятию? (Ответы детей)

Садитесь, пожалуйста. 

- Сегодня у нас занятие необычное. К нам пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем дружно работать! (Создание чувства группового единства).

Итак, пора начинать.

2. Сообщение темы и целей занятия. (Слайды 1, 2)

-Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с различными жанрами живописи и ответить какие жанры вам уже известны и что изображают художники в каждом жанре помогут загадки. Слушайте внимательно:


Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется … (Ответы детей-портрет)

-Что же такое портрет? Что мы видим на этих картинах? (Ответы детей)

Верно. Портрет – жанр изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей.

(Выставочный ряд: Фёдор Степанович Рокотов «Портрет неизвестной в розовом», Владимир Лукич Боровиковский «Лизонька и Дашенька»)


- Послушайте следующую загадку:

Если видим на картине нарисована река...



Если ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется... (Ответы детей-пейзаж)

(Выставочный ряд:

-Ребята, а что такое пейзаж?

-Что вы уже о пейзаже? Каким бывает пейзаж?

(Ответы детей. Пейзаж – жанр изобразительно искусства, предметом которого является изображение природы).

-Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

О каком жанре мы сегодня будем говорить, вам подскажет следующая загадка.

Если видишь на картине, чашку кофе на столе

Или морс в большом графине, или розу в хрустале

Или бронзовую вазу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это… (Ответы детей-натюрморт)

(Выставочный ряд: Константин Коровин «Розы»,

Сергей Андрияки «Натюрморт с тыквами и перцем»)


-Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Кто уже догадался? (Ответы детей -будем рисовать натюрморт).

-Верно. Натюрморты бывают разные.

Какой же мы будем изображать натюрморт? А в этом вам поможет стихотворение-загадка. Послушайте.

В лесу пустынно и бело,

Лишь падают снежинки,

Сугробом белым занесло

Все балки и тропинки.

Бежит позёмка по земле,

Льдом речка серебрится,

И мышка прячется в норе,

И не щебечет птица.

Поля, дороги и кусты

Снег белый заметает.

Узнал ли время года ты?

Когда это бывает? (Ответы детей- зимой)

- Верно, зимой! Что же станет главным изображением нашего натюрморта? Отгадайте.

Ароматом манит сад,

На ветках мячики висят,

Жёлтые и красные,

Сочные и сладкие! (Ответы детей- яблоки)

- Тогда сформулируйте пожалуйста тему нашего занятия. Чем мы будем сегодня заниматься? Чему вы должны сегодня научиться? (Ответы детей)





- Верно. Мы будем составлять сегодня зимний натюрморт «Яблоки на снегу»!

3. Основная часть.

- Что же такое натюрморт? «Натюрморт» - от французского «мертвая натура» -

жанр изобразительного искусства, изображение различных предметов обихода, вещей, еды, цветов, предметов быта. Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании. Натюрморт является одним из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов.

Выделяют следующие виды натюрморта.

1. Реалистический (натюрморт Анатолия Бруно – кубанский мастер, родился в семье потомственных казаков в 1958 году.)

2. Декоративный (запечатляет красочность, изящество и пышность природных форм) (натюрморт Бендаль Марины Викторовны- преподавателя ДШИ № 4 им. В. А. Кеворкова г. Краснодара)

3. Абстрактный

4. Символический (изображаются свечи, череп, песочные часы, напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени).

Виды натюрморта различны: музыкальный, овощной, рыбный, цветочно-фруктовый. Главным выразительным средством натюрморта является цвет, основой создания-композиция.

Кроме того, есть художники, которые работают на стыке жанров, например, располагают неодушевлённые предметы и вписывают их в пейзаж. Вот именно такой вариант мы и будем рисовать.

Для того, чтобы научиться выразительно выполнять красивый зимний натюрморт давайте посмотрим с вами видео-пример, в котором показаны этапы рисования.

-Постарайтесь их запомнить!

Просмотр видео-примера. (Дети просматривают видео мастер-класс с основными этапами рисования натюрморта).


Перед началом творческой деятельности выполним физкультминутку:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Этапы рисования:

- На ваших рабочих столах разложена акварельная бумага.

1. Наносите белую краску на бумагу широкой кистью аккуратно до конца края.

2. Краску голубую наносим крестообразно соответствующие зимнему времени года и создаем фон.

3.Просушиваем и прорисовываем яблоки белой гуашью.

4. Добавляем ярко-красную краску и оттеняем желтой.

5. Прорисовываем веточки у яблок белой, а затем коричневой гуашью.

6. Делаем оттенок на снегу синей краской.

7. Присыпаем яблоки снегом при помощи белой гуаши.



Проверка первичного усвоения знаний.

Итак, приступим. Главное при исполнении данной работы: усидчивость, целеустремленность, ваша внимательность и соблюдение правил безопасности! Все помнят правила безопасности? (Ответы детей)


Самостоятельная работа учащихся

(под приглушенное музыкальное сопровождение композитора Вивальди - «Времена года»).

(в ходе практической работы педагог индивидуально работает с учащимися, помогая решать возникшие затруднения).

4. Подведение итогов занятия.

Выставка и анализ работ.

-Самостоятельная работа завершена, и мы сейчас сделаем выставку ваших работ.

Все готовы? (Ответы детей).

(учащиеся размещают свои работы на доске вместе с педагогом - организация выставки.)

-Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Рефлексия.

С чем познакомились на занятии? Что нового узнали? (Ответы детей)

Где будете применять? (Ответы детей)

Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей)

Домашнее задание.

Постарайтесь самостоятельно нарисовать натюрморт с мандаринами на ветке покрытые снежком.


5. Организационное завершение занятия.

Наше занятие подошло к концу. Все сегодня хорошо работали, справились с поставленной целью. Молодцы!

Уборка рабочих мест.


Используемая литература:


1. Ростовцев Н.П. Методика преподавания художественного искусства,2005г.

2. Хосе М. Паррамон. Как писать натюрморт, 2000г.

3. Татьяна Зоммер, Ричард Тейлор Натюрморт. Шаг за шагом, 2006г.


Источники:

1. https://www.livelib.ru/selection/1461957-natyurmort

2. https://www.livelib.ru/selection/1461957-natyurmort

3. http://refedit.ru











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого занятия.

Автор: Окопная Елена Владмировна

Дата: 18.05.2025

Номер свидетельства: 670054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого занятия “Плетение кустика землянички” "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-zaniatiia-plietieniie-kustika-ziemlianichki"
    ["file_id"] => string(6) "125396"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414965425"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Андрей Болконский – поиски смысла жизни. Методическая разработка открытого занятия"
    ["seo_title"] => string(80) "andrei_bolkonskii_poiski_smysla_zhizni_metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zania"
    ["file_id"] => string(6) "519733"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568531687"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Методическая разработка открытого занятия по английскому языку в группе первого года обучения «Учимся играя»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_angliiskomu_iazyku_v_gruppe_per"
    ["file_id"] => string(6) "546851"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587019847"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого занятия "Птицы Ростовской области.Лебеди""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_ptitsy_rostovskoi_oblasti_lebedi"
    ["file_id"] => string(6) "643044"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1703318343"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. (Методическая разработка открытого занятия  по физике) "
    ["seo_title"] => string(116) "tieplovyie-dvighatieli-i-okhrana-okruzhaiushchiei-sriedy-mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-zaniatiia-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "181725"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425389834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства