kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по изобразительному искусству «Портрет в скульптуре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: изучать историю возникновения скульптурного портрета и его разновидности, развивать пространственное мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству «Портрет в скульптуре»»

















ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


урока «Портрет в скульптуре»

6 класс







Выполнил: Хохлова Надежда Николаевна, учитель ИЗО , МБОУ СОШ № 60
















Новокузнецк, 2015

Разработка урока по изобразительному искусству

учителя ИЗО Хохловой Н.Н.

по теме « Портрет в скульптуре»

Класс

6 класс

Тема

Портрет в скульптуре

Задачи для ученика

  • познакомиться с этапами развития скульптурного портрета, великими произведениями портретного искусства разных эпох;

  • уметь различать виды скульптурного портрета;

  • рассказывать о своих художественных впечатлениях;

  • рассказывать и создавать поэтапно скульптурный образ в материале (пластилин).

Задачи


  • Образовательные: изучать историю возникновения скульптурного портрета и его разновидности,

  • развивать пространственное мышление;

  • Развивающие: формировать представление об основных этапах развития о портрета в объеме, особенностях творчества художников-скульпторов;

  • Воспитательные: формировать умение выражать свою эстетическую позицию.

Тип урока

Урок изучения нового учебного материала практической направленности

Форма урока

Практикум

Опорные понятия, термины.

Новые понятия

Портрет скульптурный.


Разновидности портрета: герма, бюст, статуя

Зрительный ряд

Презентация "Портрет в скульптуре"

Литературный ряд

Высказывания критиков о великом композиторе (Бах И.С).

Музыкальный ряд

Музыка Баха "Токката и фуга ре минор"

Оборудование для учащихся

Художественные материалы: пластилин, стеки, учебник, рабочая тетрадь.

Формы контроля

Анализ творческих работ обучающихся, проверка знаний с использованием фрейма "Портрет", фронтальный, индивидуальный опрос.

Домашнее задание

Подобрать иллюстрации  изображение портретов в скульптуре. Оформить страничку в тетради по теме урока


Ход урока


Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Предметные

и метапредметные УУД

1. Организационный момент (1 мин)

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация и проверка знаний (2 мин)

Учитель организует работу для определения темы урока:
– Кто из вас помнит, в каком виде изобразительного искусства раньше всего появился портрет?

-Какие скульптурные портреты вы знаете ?

Еще вчера камень лежал на земле, его попирали ногами. Назавтра толпы людей приклоняются перед ним.

-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока.

Регулятивные: умение структурировать знания

Личностные:

умение осознанно строить речевое высказывание

3. Формулировка целей и задач урока (2 мин)

Учитель направляет ребят на определение цели и задач урока:


Формулируют цель урока и ставят перед собой задачи для достижения цели.

Личностные:

умение осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные: умение анализировать, выделять главное.

4. Мотивация учебной деятельности (введение в тему)(5мин)

Возбуждает интерес к обсуждаемой теме и умственной активности.

Готовит к сознательному восприятию нового материала.

Создает эмоциональный настрой, используя музыку И.С.Баха "Токката и фуга ре минор" и работу С.Коненкова

Музыка и скульптура, что между ними общего?

Вывод:

"Как они похожи они и музыка, и человек, создавший ее!"


Слушают музыку, сопоставляют ее с портретом.

Постигают таинство внутреннего переживания.

Соотносят музыку и внешний образ , музыку и духовный мир человека, который стремится постичь художник в искусстве.

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные:

эмоциональные переживания,


формирование художественного вкуса

5. Изучение нового материала (восприятие учащимися учебного материала)

(5мин)

Дает задание по определению этапов развития скульптурного портрета и его

видов (Работа с презентацией, в которой в хронологическом порядке расположены скульптурные портреты разных видов)







.

Самостоятельная работа в группах с дополнительной литературой по определению этапов развития скульптурного портрета и его

видов (каждая группа получает портрет для определения эпохи его создания, либо его вида и представляет результаты своей работы по ходу презентации)

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

Коммуникативные: работать в группах, обмениваться корректно мнениями.
Познавательные: находить информацию,

вычленяют фактическую информацию; могут в устной форме сообщить об изображении человека в искусстве разных эпох.

6. Подготовка к художественной деятельности ( 2мин)

Демонстрирует приемы работы и этапы выполнения работы в материале (пластилин):

  • подготовительный каркас.

  • определение размеров и пропорций

  • нахождение основных объемных составляющих головы

  • уточнение и обработка деталей

Называют алгоритм работы над скульптурным портретом

Личностные: осваивают новые правила, понимают значение знаний для человека.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками

7. Практическая работа (закрепление нового материала) (23мин)

-Ребята, сегодня мы сделаем ещё один шаг к освоению портрета, но уже в объеме


Показывает выполнение скульптурного портрета по этапам, которые называют учащиеся.

Организует индивидуальную практическую работу.

Контролирует выполнение работы.

Осмысление и закрепление новых знаний и умений по созданию скульптурного портрета

Освоение приемов выполнения работы в пластилине в определенной последовательности.

Предметные УУД:

создавать творческие работы в пластилине

8. Подведение итогов художественной деятельности (2 мин)

Учитель организует обсуждение результатов практической деятельности.

- Сегодня в нашей мастерской представлена галерея скульптурных образов. О чем они "говорят?"

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

Акцентирует внимание на оригинальных творческих работах

- В тетрадях дополняют фрейм "Портрет" (портретом в скульптуре)

Представляют результат своей работы на уроке- портрет.


Высказывают оценочные суждения о внешних и внутренних качествах созданных образов





Систематизация знаний с использованием фрейма "Портрет"

Личностные УУД:

приобретают опыт восприятия скульптурного портрета,

оценивают критически духовные качества человека.

9. Сообщение домашнего задания (1мин)

- Сделать фотомонтаж комичных портретов, оформление страницы в тетради, чтение материала в учебнике.

- На следующем уроке проведем конкурс на лучший фотомонтаж


Записывают домашнее задание



10. Рефлексия деятельности на уроке (2мин)

Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:

– Сегодня я выступил (а) в роли…
– Я на уроке научился (лась)…
– У меня получилось…
– Делать своими руками – это…
– Мне понравилось …

Учащиеся заканчивают фразы.

Лепят смайлик - настроение


11. Уборка рабочего места





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по изобразительному искусству «Портрет в скульптуре»

Автор: Хохлова Надежда Николаевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Искусство маньеризма"
    ["seo_title"] => string(21) "iskusstvo_man_ierizma"
    ["file_id"] => string(6) "349287"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476479986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка презентации к уроку: "Роль цвета в портрете""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka_priezientatsii_k_uroku_rol_tsvieta_v_portrietie"
    ["file_id"] => string(6) "397512"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488547760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства