1. Организационный момент (1 мин) |
Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
|
2. Актуализация и проверка знаний (2 мин) |
Учитель организует работу для определения темы урока: – Кто из вас помнит, в каком виде изобразительного искусства раньше всего появился портрет? -Какие скульптурные портреты вы знаете ? Еще вчера камень лежал на земле, его попирали ногами. Назавтра толпы людей приклоняются перед ним. -Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? | Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока. | Регулятивные: умение структурировать знания Личностные: умение осознанно строить речевое высказывание |
3. Формулировка целей и задач урока (2 мин) |
Учитель направляет ребят на определение цели и задач урока: | Формулируют цель урока и ставят перед собой задачи для достижения цели. | Личностные: умение осознанно строить речевое высказывание Регулятивные: умение анализировать, выделять главное. |
4. Мотивация учебной деятельности (введение в тему)(5мин) |
Возбуждает интерес к обсуждаемой теме и умственной активности. Готовит к сознательному восприятию нового материала. Создает эмоциональный настрой, используя музыку И.С.Баха "Токката и фуга ре минор" и работу С.Коненкова Музыка и скульптура, что между ними общего? Вывод: "Как они похожи они и музыка, и человек, создавший ее!" | Слушают музыку, сопоставляют ее с портретом. Постигают таинство внутреннего переживания. Соотносят музыку и внешний образ , музыку и духовный мир человека, который стремится постичь художник в искусстве. | Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные: эмоциональные переживания, формирование художественного вкуса |
5. Изучение нового материала (восприятие учащимися учебного материала) (5мин) |
Дает задание по определению этапов развития скульптурного портрета и его видов (Работа с презентацией, в которой в хронологическом порядке расположены скульптурные портреты разных видов) .
| Самостоятельная работа в группах с дополнительной литературой по определению этапов развития скульптурного портрета и его видов (каждая группа получает портрет для определения эпохи его создания, либо его вида и представляет результаты своей работы по ходу презентации) | Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Коммуникативные: работать в группах, обмениваться корректно мнениями. Познавательные: находить информацию, вычленяют фактическую информацию; могут в устной форме сообщить об изображении человека в искусстве разных эпох. |
6. Подготовка к художественной деятельности ( 2мин) |
Демонстрирует приемы работы и этапы выполнения работы в материале (пластилин): подготовительный каркас. определение размеров и пропорций нахождение основных объемных составляющих головы уточнение и обработка деталей | Называют алгоритм работы над скульптурным портретом | Личностные: осваивают новые правила, понимают значение знаний для человека. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками |
7. Практическая работа (закрепление нового материала) (23мин) |
-Ребята, сегодня мы сделаем ещё один шаг к освоению портрета, но уже в объеме Показывает выполнение скульптурного портрета по этапам, которые называют учащиеся. Организует индивидуальную практическую работу. Контролирует выполнение работы. | Осмысление и закрепление новых знаний и умений по созданию скульптурного портрета Освоение приемов выполнения работы в пластилине в определенной последовательности. | Предметные УУД: создавать творческие работы в пластилине |
8. Подведение итогов художественной деятельности (2 мин) |
Учитель организует обсуждение результатов практической деятельности. - Сегодня в нашей мастерской представлена галерея скульптурных образов. О чем они "говорят?" Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Акцентирует внимание на оригинальных творческих работах - В тетрадях дополняют фрейм "Портрет" (портретом в скульптуре) | Представляют результат своей работы на уроке- портрет. Высказывают оценочные суждения о внешних и внутренних качествах созданных образов Систематизация знаний с использованием фрейма "Портрет" | Личностные УУД: приобретают опыт восприятия скульптурного портрета, оценивают критически духовные качества человека. |
9. Сообщение домашнего задания (1мин) |
- Сделать фотомонтаж комичных портретов, оформление страницы в тетради, чтение материала в учебнике. - На следующем уроке проведем конкурс на лучший фотомонтаж | Записывают домашнее задание | |
10. Рефлексия деятельности на уроке (2мин) |
Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: – Сегодня я выступил (а) в роли… – Я на уроке научился (лась)… – У меня получилось… – Делать своими руками – это… – Мне понравилось … | Учащиеся заканчивают фразы. Лепят смайлик - настроение | |
11. Уборка рабочего места | | |