Урок изобразительного искусства для 7 класса по теме "Мой дом, моя семья" Главная цель урока - воспитательная: с помощью искусства воспитать ценности семьи.
Учитель на уроке приводит примеры картин выдающихся художников, которые изображали на полотнах членов своей семьи. семейные традиции, праздники, уклад жизни.
После проведенного инструктажа учащиеся выполняют самостоятельную работу: рисунки на заданную тему.
Данный материал содержит краткую разработку урока и несколько рисунков учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Мой дом, моя семья»
Разработка урока изобразительного искусства для 7 класса по теме «Мой дом, моя семья».
Цель:
1. Научить детей думать, мыслить, представлять.
2. Формирование правильного отношения к семье, воспитание ценности семьи: почитание старших, помощь младшим.
Инвентарь: Краски, карандаши, работы учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент: проверить наличие на столах всего необходимого.
2. Беседа.
Надо задуматься над словом «семья». Семь–я, то есть нечто большое, состоящее из семи членов семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, трое детей, т.е благополучная полная семья. К сожалению, в наше время такие семьи – редкость, чтобы под одной крышей дома уживались старшее поколение – старики, среднее поколение – мама, папа и младшее поколение – дети. А ведь как важно для человека, в какой семье он растет, какова погода в доме не только между родителями, но и между родителями и их родителями, между детьми и родителями, между детьми. Недаром высказывание гласит: «Мой дом – моя крепость». А это значит, что идя домой, каждый должен ощущать себя любимым, нужным, счастливым человеком. Ведь если у человека дома будет все хорошо, то и на работе, в школе он будет чувствовать себя комфортно.
В каждой семье существует свой уклад жизни, но в каждой семье должно воспитываться уважение к старшим, терпимость к младшим, окружение их заботой и любовью. Недаром есть такое изречение: «Старшим надо помогать, малышей не обижать».
(Читаю четверостишие о семье).
Моя семья, что может быть дороже!
Моя семья, что может быть родней!
Всегда, когда мне плохо, очень трудно
Спешу поговорить с семьей своей.
3. Инструктаж.
Каждому надо нарисовать круг своей семьи, занятия членов семьи, их интересы, можно изобразить семейные традиции, праздники. Можно нарисовать как всех членов своей семьи, так и самых близких и важных.
Перед началом рисования необходимо продумать композицию рисунка, правильно расположить фигуры и предметы, чтобы подчеркнуть главную мысль рисунка.
4. Практическая работа. Ребята должны хорошо подумать и приступать к работе творчески. На этом уроке помощь со стороны учителя не оказывается, так как это отражение душевного состояние каждого ребенка, психологического климата в каждой семье.