Разработка урока изобразительного искусства для 7 класса по теме «Мой дом, моя семья».
Цель:
1. Научить детей думать, мыслить, представлять.
2. Формирование правильного отношения к семье, воспитание ценности семьи: почитание старших, помощь младшим.
Инвентарь: Краски, карандаши, работы учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент: проверить наличие на столах всего необходимого.
2. Беседа.
Надо задуматься над словом «семья». Семь–я, то есть нечто большое, состоящее из семи членов семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, трое детей, т.е благополучная полная семья. К сожалению, в наше время такие семьи – редкость, чтобы под одной крышей дома уживались старшее поколение – старики, среднее поколение – мама, папа и младшее поколение – дети. А ведь как важно для человека, в какой семье он растет, какова погода в доме не только между родителями, но и между родителями и их родителями, между детьми и родителями, между детьми. Недаром высказывание гласит: «Мой дом – моя крепость». А это значит, что идя домой, каждый должен ощущать себя любимым, нужным, счастливым человеком. Ведь если у человека дома будет все хорошо, то и на работе, в школе он будет чувствовать себя комфортно.
В каждой семье существует свой уклад жизни, но в каждой семье должно воспитываться уважение к старшим, терпимость к младшим, окружение их заботой и любовью. Недаром есть такое изречение: «Старшим надо помогать, малышей не обижать».
(Читаю четверостишие о семье).
Моя семья, что может быть дороже!
Моя семья, что может быть родней!
Всегда, когда мне плохо, очень трудно
Спешу поговорить с семьей своей.
3. Инструктаж.
Каждому надо нарисовать круг своей семьи, занятия членов семьи, их интересы, можно изобразить семейные традиции, праздники. Можно нарисовать как всех членов своей семьи, так и самых близких и важных.
Перед началом рисования необходимо продумать композицию рисунка, правильно расположить фигуры и предметы, чтобы подчеркнуть главную мысль рисунка.
4. Практическая работа. Ребята должны хорошо подумать и приступать к работе творчески. На этом уроке помощь со стороны учителя не оказывается, так как это отражение душевного состояние каждого ребенка, психологического климата в каждой семье.