Материалы и оборудования: Смайлики, альбом, акварельные краски, цветная бумага, клей, кисть, иллюстрации работ художников, рисунки детей.
Ход урока
Этапы проведения урока
Атмосфера в классе
Действия учителя и действия учащихся
Кабинет подготовлен для проведения урока
До начала урока проверить готовность к уроку учащихся.
Посадка учащихся в домашние группы. (НП)
Приветствие, психологический настрой
1 мин
Доброжелательность, взаимоподдержка
Учащимся выбрать смайлики: с каким настроением они пришли на урок?
Предварительная самооценка урока: кто в конце урока получит «5», «4», «3»? (учащиеся поднимают руки)
Ознакомление с темой и целью урока
1 мин
Доброжелательный настрой учителя на успех
Учитель – создать благоприятную атмосферу через доброжелательный тон и мимику.
Принятие правил урока
2 мин
Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе
Создать рабочую атмосферу. Повторить правила урока.
Пункты правил были предложены учителем и учащимися. Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил:
Уметь слушать;
Быть активным;
Сотрудничать;
Быть доброжелательным.
Разработать правила оценивания по критериям:
- соблюдать равновесие в композиции;
- цветовое соотношение;
- соответствие работы по теме урока;
- аккуратность.
Стадия вызова
3 мин
Активное взаимодействие учителя и учащихся
Стадия осмысления
Рассказ учителя о понятии равновесие в композиции.
5 мин
Доброжелательный тон учителя
Учитель – донести в доступной форме новую тему.
Равновесие в композиции – это правильное построение композиции изображаемых объектов по отношению к центру, оси симметрии и линии горизонта. Равновесие – одно из законов композиции.
Рассмотрите рисунки и расскажите, с помощью каких средств достигается равновесие в композиции? (размера или объема, цвета, количества)
Физминутка:
- стоя: вытянуть руки вперед, раздвинуть в разные стороны;
- стать на левую ногу, в прыжке на праву ногу (повторить 3 раза);
- выполнить приседания, руки вытянуты вперед (3 раза).
4 мин
Внимательность к отвечающим
Практическая работа учащихся
25 мин
Активность учащихся
Рабочие пары по цветам: красный, желтый, синий, зеленый – для практической работы.
Составить композицию из геометрических тел, оформив фон акварельными красками. Напомнить – работы оцениваются по критериям.
Итог урока
3 мин
Дружеская атмосфера
Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему?
- работы выставляются на выставку для оценивания. Учащиеся взаимооценивают работы по критериям;
- стикерами отметить какая часть урока понравилась.