kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с натуры. Тональное решение натюрморта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе. Работа с натуры. Тональное решение натюрморта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с натуры. Тональное решение натюрморта.»

Предмет : Изобразительное искусство. 5 класс учитель: Голованова О.Н.


Дата

Название занятия

Работа с натуры. Тональное решение натюрморта.

Общие цели

Отработать навыки по тональному решению в живописной постановке

Научиться видеть градации светотеневого тона живописи

Умения

Результаты обучения

  • Способен применять знания в практической работе т.е. выполнить эскиз несложной формы.

Ключевые идеи

Рисование с натуры влияет на развитие памяти и абстрактного мышления

Вовлечение в процесс оценивания своих одноклассников и себя самих

Реквизиты

Таблица цветового круга, драпировка, предметы для натюрморта,

ватманы, фломастеры, стикеры.




Ход урока

Организационный момент (4 мин)

Приветствие.

Отметить отсутствующих.

Установить личностный контакт, напомнить детям о правилах поведения на уроке. Тема нашего урока – «Тональное решение натюрморта»

вид деятельности -работа с натуры.

Дети давайте попробуем определить для себя цели нашего урока. Сформулируйте цель урока, глядя на тему урока и применив слова написанные на доске

Отработать….

Научиться видеть…..

Цель урока: Отработать навыки по тональному решению в живописной постановке. Научиться видеть градации светотеневого тона живописи

Учитель: какие умения у нас должны быть для выполнения работы с натуры, что мы должны уметь. Давайте попытаемся сформулировать критерии успеха.

Учащиеся: Я умею выполнить компоновку, выполнить построение

Я могу найти цветовое решение натюрморта

Сегодня мы с вами будем работать в парах.

Модуль:

Задание 1 ( 3 мин)

Составление вопросов. Взаимоопрос

Действия учителя

Действия учеников

Составить 5-6 вопросов по теме «виды живописи» и «цвет в живописи» для взаимоопроса друг друга.

Провести взаимоопрос и записать результаты в таблице

Критерии оценивания работы в парах

Количество

составленных

вопросов

5-6

4-3

2-1



баллы

5

4

3



Ответы на вопросы

5-6

4-3

2-1



баллы

5

4

3




Ученики составляют вопросы для взаимопроверки и отвечают на вопросы друг друга.

Тема урока

(7мин)






Диалог

Действия учителя

Действия учеников

Объясняет тему урока «Тональное решение натюрморта».

1 Особенности восприятия цвета в живописной постановке

А) оценка отдельного цвета на цветовом круге

1Какие вы знаете тона цветовой гаммы

2 Допустим мы определили цвет, нашли его на палитре-достаточно ли этого для светотеневого решения постановки


Б) насыщенность цвета

В) светлота

Г) цветовой контраст

Модуль: диалоговое обучение






Учащиеся обсуждают в парах

отвечают на вопросы

Задание 3 (21 мин)

Работа с натуры

Перед вами находится постановка вы можете выбрать понравившийся вам натюрморт, повернуться так как вам удобно.

Но прежде чем приступить к работе давайте определим с вами критерии оценивания

Критерии оценивания

работы с натуры

*правильно расположить формат

*правильно выполнить компоновку предметов на плоскости

*правильно подобрать цветовую гамму натюрморта

*передать объем и плановость в натюрморте с помощью градации света и тени


Приступая к работе не забывайте о критериях- это поможет вам выполнить работу хорошо.

Вы можете совещаться, т.е. оказывать друг другу помощь (только словестно объясняя и помогая друг другу если у вас спросили совета)











Дети с учителем определяют критерии оценивания



Учитель наблюдает за работой учащихся, отвечает на вопросы если они возникают

Учащиеся выполняют работу с натуры

Физ. минутка(1мин)

Учитель проводит физ. минутку

Учащиеся двигаются под музыку



Оценка своей работы

(2 мин)

Действия учителя

Действия учеников

Учитель предлагает оценить каждому ученику свою работу

Критерии оценивания

«5 б» - я выполнил работу хорошо

* правильно расположил формат

* правильно выполнил компоновку предметов на плоскости

* правильно подобрал цветовую гамму натюрморта

* показал свет , тень, блик, передал объем и плановость в натюрморте

«4 б» - я выполнил работу, но не до конца

* правильно выполнил компоновку предметов на плоскости

* правильно подобрал цветовую гамму натюрморта

* не успел сделать по цвету до конца

«3» - я не успел выполнить по цвету

* правильно выполнил компоновку предметов на плоскости

«2» - я не сделал работу

* не правильно расположил формат

* не правильно выполнил компоновку предметов на плоскости

Учащиеся выполняют оценивание своей работы


Действия учителя

Действия учеников


Учитель наблюдает, консультирует отвечает на вопросы


Домашнее задание

(1 мин)

Выполнить этюд из 2 предметов

Материал для выполнения: кисть, акварель.

Записывают задание.

Рефлексия занятия.(1 мин)

Действия учителя

Действия учеников

Одним словом оцените свою деятельность на уроке

Учащиеся на стикере пишут оценку своей деятельности на уроке.


Анализ занятия

Рассуждение по следующим вопросам

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было не удачно?

Что вы хотите изменить?

В какой поддержке вы нуждаетесь?












Критерии оценивания

«5 б» - я выполнил работу хорошо

* правильно расположил формат

* правильно выполнил компоновку предметов на плоскости

* правильно подобрал цветовую гамму натюрморта

* показал свет , тень, блик, передал объем и плановость в натюрморте

«4 б» - я выполнил работу, но не до конца

* правильно выполнил компоновку предметов на плоскости

* правильно подобрал цветовую гамму натюрморта

* не успел сделать по цвету до конца

«3» - я не успел выполнить по цвету

* правильно выполнил компоновку предметов на плоскости

«2» - я не сделал работу

* не правильно расположил формат

* не правильно выполнил компоновку предметов на плоскости








Анализ занятия

Урок прошел в целом хорошо, все ребята работали. Учащиеся сами для себя определили критерии успешности, в последствии пытались их решать. Ребята знают как правильно закомпоновать натюрморт. Выполнить тональное решение, передать градацию света и тени.

Учащимся было интересно составлять вопросы друг для друга, проводить взаимоопрос и оценивать свои ответы и ответы одноклассника. Учащиеся почти все справились с оцениванием своих творческих работ по предложенным критериям.

Удачным на мой взгляд было и то учащимся была возможность выбрать натюрморт по своим способностям, но ребята не все решили пойти по пути сложности . некоторые учащиеся искали легкий путь и выбирали тот натюрморт в котором находились знакомы по конструкции предметы- Саша Б, Витя П. Дима Б., были и ребята которые сказали, что они этот предмет уже рисовали и хотят попробовать более сложную конструкцию предмета- Рустам Ш., Зарина К.

Изменить хочу мотивационный фон некоторых учащихся, через интеграцию модулей ИКТ, новые подходы в преподавании и обучении критическое мышление, оценивание для обучения и оценивание обучения.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с натуры. Тональное решение натюрморта.

Автор: Голованова Оксана Николаевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Натюрморт как жанр изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-natiurmort-kak-zhanr-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "115308"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411921630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка по живописи «Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Цветовой этюд. »"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_zhivopisi_natiurmort_na_sblizhennye_tsvetovye_otnos"
    ["file_id"] => string(6) "544201"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585114337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к уроку по живописи « Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Цветовой этюд.»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_po_zhivopisi_natiurmort_na_sblizhennye_tsvetovye_otnosheni"
    ["file_id"] => string(6) "544203"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1585114938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства