Предмет : Изобразительное искусство. 5 класс учитель: Голованова О.Н. |
| Дата |
Название занятия | Работа с натуры. Тональное решение натюрморта. |
Общие цели | Отработать навыки по тональному решению в живописной постановке Научиться видеть градации светотеневого тона живописи Умения |
Результаты обучения | |
Ключевые идеи | Рисование с натуры влияет на развитие памяти и абстрактного мышления Вовлечение в процесс оценивания своих одноклассников и себя самих |
Реквизиты | Таблица цветового круга, драпировка, предметы для натюрморта, ватманы, фломастеры, стикеры. |
| |
| Ход урока |
Организационный момент (4 мин) | Приветствие. Отметить отсутствующих. Установить личностный контакт, напомнить детям о правилах поведения на уроке. Тема нашего урока – «Тональное решение натюрморта» вид деятельности -работа с натуры. Дети давайте попробуем определить для себя цели нашего урока. Сформулируйте цель урока, глядя на тему урока и применив слова написанные на доске Отработать…. Научиться видеть….. Цель урока: Отработать навыки по тональному решению в живописной постановке. Научиться видеть градации светотеневого тона живописи Учитель: какие умения у нас должны быть для выполнения работы с натуры, что мы должны уметь. Давайте попытаемся сформулировать критерии успеха. Учащиеся: Я умею выполнить компоновку, выполнить построение Я могу найти цветовое решение натюрморта Сегодня мы с вами будем работать в парах. |
Модуль: |
Задание 1 ( 3 мин) Составление вопросов. Взаимоопрос | Действия учителя | Действия учеников |
Составить 5-6 вопросов по теме «виды живописи» и «цвет в живописи» для взаимоопроса друг друга. Провести взаимоопрос и записать результаты в таблице Критерии оценивания работы в парах Количество составленных вопросов | 5-6 | 4-3 | 2-1 | | | баллы | 5 | 4 | 3 | | | Ответы на вопросы | 5-6 | 4-3 | 2-1 | | | баллы | 5 | 4 | 3 | | | | Ученики составляют вопросы для взаимопроверки и отвечают на вопросы друг друга. |
Тема урока (7мин) Диалог | Действия учителя | Действия учеников |
Объясняет тему урока «Тональное решение натюрморта». 1 Особенности восприятия цвета в живописной постановке А) оценка отдельного цвета на цветовом круге 1Какие вы знаете тона цветовой гаммы 2 Допустим мы определили цвет, нашли его на палитре-достаточно ли этого для светотеневого решения постановки Б) насыщенность цвета В) светлота Г) цветовой контраст | Модуль: диалоговое обучение |
Учащиеся обсуждают в парах отвечают на вопросы |
Задание 3 (21 мин) Работа с натуры | Перед вами находится постановка вы можете выбрать понравившийся вам натюрморт, повернуться так как вам удобно. Но прежде чем приступить к работе давайте определим с вами критерии оценивания Критерии оценивания работы с натуры *правильно расположить формат *правильно выполнить компоновку предметов на плоскости *правильно подобрать цветовую гамму натюрморта *передать объем и плановость в натюрморте с помощью градации света и тени Приступая к работе не забывайте о критериях- это поможет вам выполнить работу хорошо. Вы можете совещаться, т.е. оказывать друг другу помощь (только словестно объясняя и помогая друг другу если у вас спросили совета) | Дети с учителем определяют критерии оценивания |
| Учитель наблюдает за работой учащихся, отвечает на вопросы если они возникают | Учащиеся выполняют работу с натуры |
Физ. минутка(1мин) | Учитель проводит физ. минутку | Учащиеся двигаются под музыку |
Оценка своей работы (2 мин) | Действия учителя | Действия учеников |
Учитель предлагает оценить каждому ученику свою работу Критерии оценивания «5 б» - я выполнил работу хорошо * правильно расположил формат * правильно выполнил компоновку предметов на плоскости * правильно подобрал цветовую гамму натюрморта * показал свет , тень, блик, передал объем и плановость в натюрморте «4 б» - я выполнил работу, но не до конца * правильно выполнил компоновку предметов на плоскости * правильно подобрал цветовую гамму натюрморта * не успел сделать по цвету до конца «3» - я не успел выполнить по цвету * правильно выполнил компоновку предметов на плоскости «2» - я не сделал работу * не правильно расположил формат * не правильно выполнил компоновку предметов на плоскости | Учащиеся выполняют оценивание своей работы |
| Действия учителя | Действия учеников |
| Учитель наблюдает, консультирует отвечает на вопросы | |
Домашнее задание (1 мин) | Выполнить этюд из 2 предметов Материал для выполнения: кисть, акварель. | Записывают задание. |
Рефлексия занятия.(1 мин) | Действия учителя | Действия учеников |
Одним словом оцените свою деятельность на уроке | Учащиеся на стикере пишут оценку своей деятельности на уроке. |
Анализ занятия | Рассуждение по следующим вопросам Как проходило занятие? Что было удачно? Что было не удачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? |
Урок прошел в целом хорошо, все ребята работали. Учащиеся сами для себя определили критерии успешности, в последствии пытались их решать. Ребята знают как правильно закомпоновать натюрморт. Выполнить тональное решение, передать градацию света и тени.
Учащимся было интересно составлять вопросы друг для друга, проводить взаимоопрос и оценивать свои ответы и ответы одноклассника. Учащиеся почти все справились с оцениванием своих творческих работ по предложенным критериям.
Удачным на мой взгляд было и то учащимся была возможность выбрать натюрморт по своим способностям, но ребята не все решили пойти по пути сложности . некоторые учащиеся искали легкий путь и выбирали тот натюрморт в котором находились знакомы по конструкции предметы- Саша Б, Витя П. Дима Б., были и ребята которые сказали, что они этот предмет уже рисовали и хотят попробовать более сложную конструкцию предмета- Рустам Ш., Зарина К.
Изменить хочу мотивационный фон некоторых учащихся, через интеграцию модулей ИКТ, новые подходы в преподавании и обучении критическое мышление, оценивание для обучения и оценивание обучения.