kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по живописи « Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Цветовой этюд.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: «Научить разбирать сближенные отношения; нахождение контраста и отличий (нюансов) цвета при выполнений этюда.» Задачи:  образовательные:  •Учить:  - решение цветовых и тональных отношений;
-лепка формы цветом;
- выявление пространства.
- последовательно вести работу;
-углублять знания в области цветоведения;развивающие: развить: - зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности;
- наблюдательность, умение сравнивать; 
-приемы работы гуашью;
- умение выбирать подходящую цветовую гамму, создавать настроение в натюрморте с помощь цвета;
- способность видеть градации светотеневого тона в живописи.в) воспитывающие: воспитывать:  -  эстетическую восприимчивость;
- художественный вкус при выполнении натюрморта;
-  интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”;
-  культуру труда.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по живописи « Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Цветовой этюд.»»

МАУДО города Ялуторовска  «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »     « Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Цветовой этюд.»       Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г.      Ялуторовск 2020

МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова » « Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Цветовой этюд.» Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г. Ялуторовск 2020

Цель: «Научить разбирать сближенные отношения; нахождение контраста и отличий (нюансов) цвета при выполнений этюда.»

Цель: «Научить разбирать сближенные отношения; нахождение контраста и отличий (нюансов) цвета при выполнений этюда.»

  • Задачи:
  •   образовательные
  • Учить:
  •   - решение цветовых и тональных отношений; -лепка формы цветом; - выявление пространства. - последовательно вести работу; -углублять знания в области цветоведения;
  • развивающие:
  • развить:
  • - зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; - наблюдательность, умение сравнивать;  -приемы работы гуашью; - умение выбирать подходящую цветовую гамму, создавать настроение в натюрморте с помощь цвета; - способность видеть градации светотеневого тона в живописи.
  • в) воспитывающие :
  • воспитывать:
  • - эстетическую восприимчивость; - художественный вкус при выполнении натюрморта; - интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”; - культуру труда.
Материалы и инструменты:

Материалы и инструменты:

Давайте вспомним, что такое натюрморт?

  • Давайте вспомним, что такое натюрморт?
  • Давайте вспомним, что такое натюрморт?
  • Давайте вспомним, что такое натюрморт?
  • Давайте вспомним, что такое натюрморт?

Натюрморт  – жанр изобразительного искусства, изображающий вещи, размещенные в единой среде организованные в группу. (с французского- “мертвая натура”), т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов быта, домашнего обихода. (с немецкого “натюрморт” –“тихая жизнь”, жизнь), которую мы так редко замечаем .

  • Натюрморт  – жанр изобразительного искусства, изображающий вещи, размещенные в единой среде организованные в группу. (с французского- “мертвая натура”), т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов быта, домашнего обихода. (с немецкого “натюрморт” –“тихая жизнь”, жизнь), которую мы так редко замечаем .
  • Натюрморт  – жанр изобразительного искусства, изображающий вещи, размещенные в единой среде организованные в группу. (с французского- “мертвая натура”), т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов быта, домашнего обихода. (с немецкого “натюрморт” –“тихая жизнь”, жизнь), которую мы так редко замечаем .
  • Натюрморт  – жанр изобразительного искусства, изображающий вещи, размещенные в единой среде организованные в группу. (с французского- “мертвая натура”), т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов быта, домашнего обихода. (с немецкого “натюрморт” –“тихая жизнь”, жизнь), которую мы так редко замечаем .
  • Натюрморт  – жанр изобразительного искусства, изображающий вещи, размещенные в единой среде организованные в группу. (с французского- “мертвая натура”), т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов быта, домашнего обихода. (с немецкого “натюрморт” –“тихая жизнь”, жизнь), которую мы так редко замечаем .

Виллем Хеда. «Натюрморт с ветчиной». 1656

Как самостоятельный жанр в искусстве натюрморт появился на рубеже XVI - XVII вв. в Голландии и Фландрии и с тех пор используется многими художниками для передачи непосредственной связи искусства с жизнью и бытом людей. Это время художников, прославивших себя в жанре натюрморта, П. Класа, В. Хеды, А. Бейерена и В. Кальфа, Снейдерса и др.

Питер Клас (1597 - 1661) Натюрморт с фруктами

Этю́д — произведение в изобразительном искусстве, выполненное, обычно, с натуры с целью её изучения.  Этюды, часто используются как подготовительный этап для анализа и выявления проблем в основном произведении.  Этюды подразделяются на два вида - долгосрочные и краткосрочные. Чем отличаются два изображения? 2

Этю́д — произведение в изобразительном искусстве, выполненное, обычно, с натуры с целью её изучения. Этюды, часто используются как подготовительный этап для анализа и выявления проблем в основном произведении. Этюды подразделяются на два вида - долгосрочные и краткосрочные.

Чем отличаются два изображения?

2

цвет в натюрморте  Сближенные (или родственные)  цвета  - располагаются рядом (например: желтый , желто-зеленый и зеленый ).   тёплые или холодные  светлота - светлее, темнее ; контраст цветовой, насыщенность - цвет может быть более или менее ярким, интенсивным;

цвет в натюрморте

Сближенные (или родственные)  цвета  - располагаются рядом (например: желтый , желто-зеленый и зеленый ).

  тёплые или холодные

светлота - светлее, темнее ;

контраст цветовой,

насыщенность - цвет может быть более или менее ярким, интенсивным;

Какую роль в натюрморте играет свет?   свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми, с другой – тёмными. Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов. 1.Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки. 2. В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета. 3. Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону.

Какую роль в натюрморте играет свет? свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми, с другой – тёмными. Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов.

1.Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки.

2. В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета.

3. Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону.

этапы работы гуашью над цветовым этюдом   Выявление цвето-тональных отношений.  В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения крупных предметов, создается колористическое решение этюда. Передаются различия по тону, цвету, тепло-холодности. Намечается широкий свет, полутон, тень, рефлекс на каждом предмете в соответствии с характером формы, освещением и удалением предметов.   Поиск композиции в формате листа и графическое построение.  В предварительном рисунке главное внимание уделяется композиции этюда, выявляются пропорции, характер предметов.

этапы работы гуашью над цветовым этюдом

  Выявление цвето-тональных отношений.

В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения крупных предметов, создается колористическое решение этюда. Передаются различия по тону, цвету, тепло-холодности. Намечается широкий свет, полутон, тень, рефлекс на каждом предмете в соответствии с характером формы, освещением и удалением предметов.

  Поиск композиции в формате листа и графическое построение.

В предварительном рисунке главное внимание уделяется композиции этюда, выявляются пропорции, характер предметов.

  Работа с фоном и  моделирование формы цветом.  Прописка фона, драпировок широкими мазками с мягкими переходами цвета и тона. Отношения уточняются, моделируется форма предметов. На освещенных местах мазки кладутся энергично, «выдвигая» предмет вперед. Тени прописываются обобщенно, без резких контрастов тона и цвета. Предмет как бы отступает вглубь.  Проработка теней, полутеней. Накладывая полутона, усиливать тон в теневых участках: собственные и падающее тени, а также их границы с учетом окраски предметов. Переходим к детальной проработке форм, начиная от самого светлого до самого темного.

  Работа с фоном и моделирование формы цветом.

Прописка фона, драпировок широкими мазками с мягкими переходами цвета и тона. Отношения уточняются, моделируется форма предметов. На освещенных местах мазки кладутся энергично, «выдвигая» предмет вперед. Тени прописываются обобщенно, без резких контрастов тона и цвета. Предмет как бы отступает вглубь.

Проработка теней, полутеней.

Накладывая полутона, усиливать тон в теневых участках: собственные и падающее тени, а также их границы с учетом окраски предметов. Переходим к детальной проработке форм, начиная от самого светлого до самого темного.

Завершение. Выявление главного и второстепенного в цветовом строе; подчинение всех частей изображения целому. Обобщение второстепенных деталей, и предметов, второго плана. Конкретизация предметов первого плана. «Вырывающиеся» вперед или «проваливающиеся» в глубину цветовые пятна, осторожно перекрывают недостающим по силе цветом.

Завершение.

Выявление главного и второстепенного в цветовом строе; подчинение всех частей изображения целому. Обобщение второстепенных деталей, и предметов, второго плана. Конкретизация предметов первого плана. «Вырывающиеся» вперед или «проваливающиеся» в глубину цветовые пятна, осторожно перекрывают недостающим по силе цветом.

Работы учащихся

Работы учащихся

  • Кокшарова Арина 16лет
  • Пиркова Анастасия 15лет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства