Презентация к уроку по живописи « Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Цветовой этюд.»
Презентация к уроку по живописи « Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Цветовой этюд.»
Цель: «Научить разбирать сближенные отношения; нахождение контраста и отличий (нюансов) цвета при выполнений этюда.» •Задачи: •образовательные: •Учить: • - решение цветовых и тональных отношений; -лепка формы цветом; - выявление пространства. - последовательно вести работу; -углублять знания в области цветоведения; •развивающие: •развить: •- зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; - наблюдательность, умение сравнивать; -приемы работы гуашью; - умение выбирать подходящую цветовую гамму, создавать настроение в натюрморте с помощь цвета; - способность видеть градации светотеневого тона в живописи. •в) воспитывающие: •воспитывать: •- эстетическую восприимчивость; - художественный вкус при выполнении натюрморта; - интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”; - культуру труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по живописи « Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Цветовой этюд.»»
МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова » « Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Цветовой этюд.» Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г. Ялуторовск 2020
Цель: «Научить разбирать сближенные отношения; нахождение контраста и отличий (нюансов) цвета при выполнений этюда.»
Задачи:
образовательные :
Учить:
- решение цветовых и тональных отношений;-лепка формы цветом;- выявление пространства.- последовательно вести работу;-углублять знания в области цветоведения;
развивающие:
развить:
- зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности;- наблюдательность, умение сравнивать; -приемы работы гуашью;- умение выбирать подходящую цветовую гамму, создавать настроение в натюрморте с помощь цвета;- способность видеть градации светотеневого тона в живописи.
в) воспитывающие :
воспитывать:
- эстетическую восприимчивость;- художественный вкус при выполнении натюрморта;- интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”;- культуру труда.
Материалы и инструменты:
Давайте вспомним, что такое натюрморт?
Давайте вспомним, что такое натюрморт?
Давайте вспомним, что такое натюрморт?
Давайте вспомним, что такое натюрморт?
Давайте вспомним, что такое натюрморт?
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, изображающий вещи, размещенные в единой среде организованные в группу. (с французского- “мертвая натура”), т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов быта, домашнего обихода. (с немецкого “натюрморт” –“тихая жизнь”, жизнь), которую мы так редко замечаем .
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, изображающий вещи, размещенные в единой среде организованные в группу. (с французского- “мертвая натура”), т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов быта, домашнего обихода. (с немецкого “натюрморт” –“тихая жизнь”, жизнь), которую мы так редко замечаем .
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, изображающий вещи, размещенные в единой среде организованные в группу. (с французского- “мертвая натура”), т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов быта, домашнего обихода. (с немецкого “натюрморт” –“тихая жизнь”, жизнь), которую мы так редко замечаем .
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, изображающий вещи, размещенные в единой среде организованные в группу. (с французского- “мертвая натура”), т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов быта, домашнего обихода. (с немецкого “натюрморт” –“тихая жизнь”, жизнь), которую мы так редко замечаем .
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, изображающий вещи, размещенные в единой среде организованные в группу. (с французского- “мертвая натура”), т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов быта, домашнего обихода. (с немецкого “натюрморт” –“тихая жизнь”, жизнь), которую мы так редко замечаем .
Виллем Хеда. «Натюрморт с ветчиной». 1656
Как самостоятельный жанр в искусстве натюрморт появился на рубеже XVI - XVII вв. в Голландии и Фландрии и с тех пор используется многими художниками для передачи непосредственной связи искусства с жизнью и бытом людей. Это время художников, прославивших себя в жанре натюрморта, П. Класа, В. Хеды, А. Бейерена и В. Кальфа, Снейдерса и др.
Питер Клас (1597 - 1661) Натюрморт с фруктами
Этю́д — произведение в изобразительном искусстве, выполненное, обычно, с натуры с целью её изучения. Этюды, часто используются как подготовительный этап для анализа и выявления проблем в основном произведении. Этюды подразделяются на два вида - долгосрочные и краткосрочные.
Чем отличаются два изображения?
2
цвет в натюрморте
Сближенные (или родственные) цвета - располагаются рядом (например: желтый , желто-зеленый и зеленый ).
тёплые или холодные
светлота - светлее, темнее ;
контраст цветовой,
насыщенность - цвет может быть более или менее ярким, интенсивным;
Какую роль в натюрморте играет свет? свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми, с другой – тёмными. Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов.
1.Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки.
2. В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета.
3. Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону.
этапы работы гуашью над цветовым этюдом
Выявление цвето-тональных отношений.
В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения крупных предметов, создается колористическое решение этюда. Передаются различия по тону, цвету, тепло-холодности. Намечается широкий свет, полутон, тень, рефлекс на каждом предмете в соответствии с характером формы, освещением и удалением предметов.
Поиск композиции в формате листа и графическое построение.
В предварительном рисунке главное внимание уделяется композиции этюда, выявляются пропорции, характер предметов.
Работа с фоном имоделирование формы цветом.
Прописка фона, драпировок широкими мазками с мягкими переходами цвета и тона. Отношения уточняются, моделируется форма предметов. На освещенных местах мазки кладутся энергично, «выдвигая» предмет вперед. Тени прописываются обобщенно, без резких контрастов тона и цвета. Предмет как бы отступает вглубь.
Проработка теней, полутеней.
Накладывая полутона, усиливать тон в теневых участках: собственные и падающее тени, а также их границы с учетом окраски предметов. Переходим к детальной проработке форм, начиная от самого светлого до самого темного.
Завершение.
Выявление главного и второстепенного в цветовом строе; подчинение всех частей изображения целому. Обобщение второстепенных деталей, и предметов, второго плана. Конкретизация предметов первого плана. «Вырывающиеся» вперед или «проваливающиеся» в глубину цветовые пятна, осторожно перекрывают недостающим по силе цветом.