МБОУ Гашунская СОШ №4
Подготовила учитель изобразительного искусства: Мельник А.А.
2016г.
Тема урока
«Работа мастера боится»
Тип урока: урок обобщения знаний
Цели:
-создать условия для осознания у обучающихся интереса к народным помыслам,
- воспитывать уважение к народным традициям,
-развивать коммуникативные компетенции через работу в группах, пространственное воображение,
Задачи:
Предметные: обобщить и углубить знания обучающихся о народных промыслах, полученные в курсе изучения изобразительного искусства.
Систематизировать умения анализировать форму, узор, цветовую гамму изученных народных росписей.
Личностные: развивать творческий вкус, создать атмосферу для творческих работы.
Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Методы: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый, практический.
Формы работы: фронтальная и групповая.
Ход урока
Ι Орг момент.
Здравствуйте, ребята! Проверьте, друзья готовы ли вы начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: карандаш, альбом и краски? Проверили, садитесь, с усердием трудитесь!
ΙΙ АОЗ
Ребята, как прекрасна наша Россия- своими полями, лесами, горами, полноводными реками, прозрачными озерами! Как богата Россия- драгоценными камнями, золотом и серебром! Но самым бесценным и дорогим, чем она владеет, является наш народ! Славится русская земля своими мастерами, своими делами. В каком бы уголке нашей родины ты не оказался, везде встретишь чудо – мастеров, прославляющих красоту родной земли!
На наших уроках, мы с вами, заочно побывали в различных городках и деревеньках которые стали центром народных промыслов, давайте вспомним каких:
«Игрушки эти на все манеры: тут барышни и кавалеры. Индюк нарядный, олень рогатый» (Дымково)
«Здесь поют свои частушки знаменитые игрушки: Филимон с гармошкой с внуком Филимошкой» (Филимоново)
«Балалаечка играет, Балалаечка поёт. Балалайке подставь ножки, Балалаечка пойдёт» (Каргополь)
ΙΙΙ Сообщение темы и цели.
Посмотрите, у вас на столах есть конверты, на каждом конверте есть загадка, я даю вам несколько секунд, чтобы прочитать и подумать над ответом, а потом вы зачитаете их своим одноклассникам. (Читают загадки)
1 группа: Хохломская роспись
Эти липовые ложки, блюдца, ковшики, матрешки, расписала все сама, золотая…
2 группа: Гжельская роспись
Снежно белая посуда, расскажи ка ты откуда? Видно с севера пришла и цветами расцвела, голубыми, синими, нежными, красивыми…
3 группа: Городецкая роспись
Эти доски расписные, посмотрите, вот какие, по розанам и купавкам необычный скачет конь, и в цветах весь утопает, до чего ж красивый он …
-Скажите, кто создает эту роспись? ( ответы)
-А знаете, ли вы пословицу или поговорку про мастеров? Это и будет темой нашего урока «Работа мастера боится», а согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что любая работа важна, чего требует любая работа? (трудолюбие, терпения, и т.д.). Поэтому, мне бы хотелось дать творческое название нашему уроку : «Без лени и скуки отдаем дань мастерам духовной науки». Как вы понимаете эту фразу? А хотели бы вы на себе испытать тяжесть и трудность работы мастеров? Тогда какой цели мы должны будем добиться на нашем уроке? (Увидеть работу мастеров народных промыслов, понять насколько она тяжела и … )
ΙV Практическая деятельность
Сейчас вы постараетесь показать красоту работы мастеров народного промысла. Откройте ваши конверты, что вы видите? Правильно, в них есть заготовки посуды, соответствующие виду вашей росписи и чистый лист бумаги. Ваша задача разобрать по одной заготовке и раскрасить ее, потом приклеить ее на этот лист. На это вам дается ровно 10 минут. После практической деятельности, каждая группа, по очереди, представит свою работу и в двух- трех предложениях, расскажет нам, что характерно вашему виду росписи.
Скажите, если у вас возникнут трудности, ну например, не помните, как правильно нанести роспись, чем вы воспользуетесь? (подсказкой на доске)
Но помните, что на всю работу вам дается ровно 10 минут.
Практическая деятельность
Представление своих работ.
Работы приклеиваются к дереву.
-Посмотрите, что у нас получилось? Дерево народного творчества, так что же является корнем, основой народного творчества? ( приклеить слово мастер)
V Итог урока
-Подумайте и скажите, что нужно человеку, что бы он был счастлив?
-А вы можете себя назвать счастливыми? (ответы)
-Тогда скажите мне, если мы все с вами счастливы, зачем нам с вами всем этим заниматься? (ответы)
1. Рефлексия
- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
- Смогли ли добиться этой цели?
- Как вы считаете, можете вы себя назвать мастерами?
- А должны ли мы останавливаться на достигнутом? Конечно же вы правы, и закончить мне наш урок хочется такими словами «ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе»
2.Домашнее задание: найти, по группам : 1 группа про урало- сибирскую роспись; 2 группа про полх- майдунскую роспись; 3 группа про жостово.
3. Выставление оценок.
4. Уборка рабочих мест.