I.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цельэтапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Преподаватель: Друзья, мы очень рады Войти в приветливый ваш класс, И каждый раз для нас награда Вниманье ваших умных глаз, Мы знаем, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. У вас готовы кисти, краски? … Ну, что ж давайте вместе начнем… | - приветствие гостей | - личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; |
II. Постановка цели и задач урока | Прослушивание стихотворения Скажи, скажи, художник Какого цвета дождик? Какого цвета ветер, Скажи, какого цвета вечер? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Ромашку сделай белой, Гвоздику сделай красной, Лилию- оранжевой, Желтым одуванчик. И мы увидим тоже:Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер, Поймем какого цвета Огромная планета! Подумайте и скажите, о чем мы с вами будем сегодня на уроке говорить? - Действительно, мы живём в мире цвета. Нас окружают разные цвета. Следует различать такие понятия, как «цвет» и «краска». Необходимый цвет для живописи обычно достигается смешиванием красок на палитре. Некоторые объекты мы узнаем только благодаря цвету. - Как с помощью цвета мы можем узнать, поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень? - Если бы не было красок, каким бы был мир? - Согласитесь, что если не было этих красок мир, был бы скучным и некрасивым. Сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего урока: «Цвет как средство выражения». - Подумайте и скажите, чему мы будем сегодня на уроке учиться? Цель урока: Научиться с помощью цвета передавать образ предмета | Прослушивание песни «Скажи, скажи, художник» - О цвете. - Потому, что зеленые ягоды или листья деревьев пожелтели и покраснели. - Скучным, черным, серым, неинтересным. - Учиться с помощью цвета передавать образ предмета - Знакомиться с цветным миром - Рисовать, используя различные цвета | Познавательные Формулирование темы и цели урока |
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Педагог: «Цветок настроения» В начале занятия мы определим настроение каждого. На доске цветы без лепестков, а на столе разноцветные лепестки. Наша задача - определить своё внутреннее состояние через цвет. Итак, определим, какое настроение у вас сейчас. Прикрепите лепестки выбранного цвета к цветам на первой доске. Цветы на второй доске украсим, когда закончиться занятие. В искусстве, цвет - одно из самых выразительных средств. Существует, даже, наука о цвете - цветоведение. Наукой было выделено три главных цвета в искусстве. Назовите их? Три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными. - Почему они называются главными? (работа с раздаточным материалом) - Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, немало ли это? А где зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной Получим мы цвет… А синий мы с желтой смешаем? Какой мы цвет получаем? А красный плюс желтый, для всех не секрет, Дадут нам конечно … цвет. - Как называются фиолетовый, зеленый, оранжевый? - Составные или дополнительные. Цвета, составленные из основных, называются составными. - Все цвета, существующие в природе, можно разделить на 2 группы, какие? - Ахроматические цвета это белый и черный, при получение получается многообразие серых оттенков. - Хроматических цвета – цветные цвета. Назовите их? - У хроматических цветов существуют различные качества цвета. - Вы замечали, что цветовая гамма полотен одного художника отличается от цветовой гаммы другого? - У многих художников есть свои любимые цвета, или же определенный период их творчества. - Пред вами работы двух художников Шишкина и Ван Гога. -Посмотрите и скажите, чем отличаются работы? Работы художников отличаются не только сюжетом, неповторимой манерой письма, но и …. цветовой гаммой. Эмоционально одни цвета воспринимаются, как теплые ассоциируются с теплом, холодные ассоциируются с ощущение холода. Назовите теплые и холодные цвета? (работа по парно) -Предлагаю поиграть в игру «Тепло – холодно». Надо разделить понятия на две группы теплые и холодные: костер, снеговик, снежинка, солнце, небо, золотая рыбка, осенний лист | Дети выбирают лепестки цветов соответствующие своему настроению и прикрепляют к цветку на доске. - Красный, желтый, синий - Из них смешиваем все остальные цвета. - На столах у каждой пары карточки с заданием смешать краски двух цветов, дети смешивают и показывают что получилось - Фиолетовый - Зеленый - Оранжевый - Хроматические и ахроматические - Красный, желтый, зеленый, синий,голубой - Да - Цветом, сюжетом Дети работают в парах, на карточках перечислены слова необходимо разделить их на две группы: холодные и теплые Холодные: снеговик, снежинка, небо Теплые: костер, солнце, небо, золотая рыбка, осенний лист | личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; познавательные УУД: знакомство с цветом, понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку; - анализировать изучаемые факты языка, сравнивать, классифицировать; - коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое | - Известно, что каждый человек воспринимает цвет по-своему. Для художников большое значение имеет психологическое влияние цвета на человека. Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например: Психологическое проявление цвета | Красный цвет | возбуждает, согревает, повышает работоспособность и одновременно вызывает тревогу | Оранжевый цвет | радостный, добрый, пламенный | Желтый цвет | теплый, веселый, бодрящий, активизирует умственную деятельность | Зеленый цвет | создает спокойное, приятное и мирное настроение, снимает усталость, раздражительность | Синий цвет | вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали | Фиолетовый цвет | соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски | Голубой цвет | способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских отношений | Белый | свежесть, чистота, молодость, но может означать покой, безжизненность, и даже траур | Черный | отсутствие цвета и света, все «ночное», недоброе, враждебное человеку, горе и смерть | Педагог: Физминутка. Упражнение «Зеркальное рисование». Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля, снятие тревожности. Необходимо рисовать в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (круг, сердечко, восьмерка). | | Формулирование темы урока: - регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - познавательные: – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - коммуникативные УУД: – формулировать собственное мнение и позицию; - предметные УУД: выведение способа проверки безударных гласных в корне слова Рефлексия после выполнения задания: - регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; |
Первичная проверка понимания | Практическая часть Педагог : - У каждого из вас на партах лежит готовое изображение трех контуров круга. Вам нужно превратить их в овощи и фрукты, подобрать цветовое решение, фон с обратной стороны листа можно подкладывать разноцветные листы бумаги из-за чего эмоциональное восприятие рисунка будет меняться. Вы будете работать на стекле. Гуашевыми красками и выполнять работу в парах. И у вас получится? – натюрморт. - Что такое натюрморт? - Приступайте к работе. Тихо звучит классическая музыка | Дети рисуют на стекле гуашевыми красками и подбирают фон с помощью разноцветной бумаги | Познавательные Учатся основным приемам кистевого мазкового письма на плоскости и макете Коммуникативные Построение монологических высказываний, уметь строить в коммуникации понятные для партнеров способы действия, определять что он видит и понимает, а что нет. Регулятивные - Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания и упражнения в парах и - Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | - Оказывает ли цвет влияние на человека? Вывод Цвет имеет огромное значение в жизни человека: он может оказывать влияние на наше настроение, самочувствие, и люди научились этим пользоваться. Рефлексия Наш урок подошел к концу. На доске цветы без лепестков, а на столе разноцветные лепестки. Определите своё внутреннее состояние через цвет. Пользуясь подсказкой на экране: Мое отношение к уроку | Красный цвет | понравилось на уроке | Черный цвет | не понравилось на уроке | Желтый цвет | узнал новое на уроке | Зеленый цвет | я был активен на уроке | Синий цвет | я бы хотел, чтобы такие уроки были еще | Прикрепите лепестки выбранного цвета на цветы на второй доске. С каким настроением вы уходите с занятия? - Что полезного взяли для себя с этого занятия? | - Да оказывает влияние на наше настроение, чувства - Прикрепляют лепестки к цветку - Полезно было … | Познавательные Анализ комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился Регулятивные Осуществляют самооценку |