kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психология цвета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему Психодогия цвета, разбор цвета, значение цвета, основные и дополнительные цвета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психология цвета»

Тема урока: Психология цвета

Открытое занятие 3 года обучения 3 л 22.03.2022



Возраст обучающихся 9-10 лет

Тип урока: Усвоения новых знаний

Вид урока : Интегрированный

Форма урока: Урок-исследование





Цель урока:

- соприкоснуться с глубинной сущностью цвета; активизировать знания детей в области психологии и изобразительного искусства;

Образовательная:

- соприкоснуться с глубинной сущностью цвета; активизировать знания детей в области психологии и изобразительного искусства;
Воспитательная:

- воспитывать эмоциональный отклик на цвет, вызвать желание познавать и выражать себя, желание использовать в работе выразительность цвета (тональность оттенков,

разнообразное сочетание цветов, музыкальность);
Развивающая

- развивать у детей способность к ощущению, восприятию, творческие задатки, умение видеть красоту окружающего мира; продолжать развивать творческую самостоятельность, коммуникативность.

Планируемые результаты

базовый уровень

-Умение видеть форму, цвет, и передавать единство этих качеств в объемных работах.

-Умение выполнять цветовое решение композиций на основе заданных форм.

повышенный уровень

-Представление о психологическом влияние цвета на человека.

-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.



Используемые электронные образовательные ресурсы – Компьютер, телевизор.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.) - презентация, готовое изображение трех контуров круга, краски гуашевые, кисти, палитры, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Технологическая карта занятия



Этапы занятия

Деятельность перподавателя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цельэтапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Преподаватель:

Друзья, мы очень рады

Войти в приветливый ваш класс,

И каждый раз для нас награда

Вниманье ваших умных глаз,

Мы знаем, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

У вас готовы кисти, краски? …

Ну, что ж давайте вместе

начнем…

- приветствие гостей

- личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;


II. Постановка цели и задач урока

Прослушивание стихотворения

Скажи, скажи, художник

Какого цвета дождик?

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию- оранжевой,

Желтым одуванчик.

И мы увидим тоже:Какого цвета дождик, Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

Подумайте и скажите, о чем мы с вами будем сегодня на уроке говорить?

- Действительно, мы живём в мире цвета. Нас окружают разные цвета. Следует различать такие понятия, как «цвет» и «краска». Необходимый цвет для живописи обычно достигается смешиванием красок на палитре. Некоторые объекты мы узнаем только благодаря цвету.

- Как с помощью цвета мы можем узнать, поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень?


- Если бы не было красок, каким бы был мир?

- Согласитесь, что если не было этих красок мир, был бы скучным и некрасивым. Сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства.

Тема нашего урока: «Цвет как средство выражения».


- Подумайте и скажите, чему мы будем сегодня на уроке учиться?

Цель урока:

Научиться с помощью цвета передавать образ предмета


Прослушивание песни «Скажи, скажи, художник»




- О цвете.



- Потому, что зеленые ягоды или листья деревьев пожелтели и покраснели.



- Скучным, черным, серым, неинтересным.





- Учиться с помощью цвета передавать образ предмета

- Знакомиться с цветным миром

- Рисовать, используя различные цвета


Познавательные

Формулирование темы и цели урока

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Педагог: «Цветок настроения»

В начале занятия мы определим настроение каждого.

На доске цветы без лепестков, а на столе разноцветные лепестки. Наша задача - определить своё внутреннее состояние через цвет. Итак, определим, какое настроение у вас сейчас. Прикрепите лепестки выбранного цвета к цветам на первой доске. Цветы на второй доске украсим, когда закончиться занятие.

В искусстве, цвет - одно из самых выразительных средств.

Существует, даже, наука о цвете - цветоведение.

Наукой было выделено три главных цвета в искусстве. Назовите их?

Три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными.

- Почему они называются главными?

(работа с раздаточным материалом)

- Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, немало ли это?

А где зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной

Получим мы цвет…

А синий мы с желтой смешаем?

Какой мы цвет получаем?

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно … цвет.

- Как называются фиолетовый, зеленый, оранжевый?

- Составные или дополнительные. Цвета, составленные из основных, называются составными.

- Все цвета, существующие в природе, можно разделить на 2 группы, какие?

- Ахроматические цвета это белый и черный, при получение получается многообразие серых оттенков.

- Хроматических цвета – цветные цвета. Назовите их?

- У хроматических цветов существуют различные качества цвета.

- Вы замечали, что цветовая гамма полотен одного художника отличается от цветовой гаммы другого?

- У многих художников есть свои любимые цвета, или же определенный период их творчества.

- Пред вами работы двух художников Шишкина и Ван Гога.

-Посмотрите и скажите, чем отличаются работы?

Работы художников отличаются не только сюжетом, неповторимой манерой письма, но и …. цветовой гаммой. Эмоционально одни цвета воспринимаются, как теплые ассоциируются с теплом, холодные ассоциируются с ощущение холода. Назовите теплые и холодные цвета?

(работа по парно)

-Предлагаю поиграть в игру «Тепло – холодно». Надо разделить понятия на две группы теплые и холодные: костер, снеговик, снежинка, солнце, небо, золотая рыбка, осенний лист



Дети выбирают лепестки цветов соответствующие своему настроению и прикрепляют к цветку на доске.











- Красный, желтый, синий



- Из них смешиваем все остальные цвета.

- На столах у каждой пары карточки с заданием смешать краски двух цветов, дети смешивают и показывают что получилось




- Фиолетовый

- Зеленый



- Оранжевый




- Хроматические и ахроматические




- Красный, желтый, зеленый, синий,голубой

- Да

- Цветом, сюжетом

Дети работают в парах, на карточках перечислены слова необходимо разделить их на две группы: холодные и теплые

Холодные: снеговик, снежинка, небо

Теплые: костер, солнце, небо, золотая рыбка, осенний лист

личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

познавательные УУД:

знакомство с цветом,

понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку;

- анализировать изучаемые факты языка, сравнивать, классифицировать;



- коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение




III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое

- Известно, что каждый человек воспринимает цвет по-своему. Для художников большое значение имеет психологическое влияние цвета на человека. Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

Психологическое проявление цвета

Красный цвет

возбуждает, согревает, повышает работоспособность и одновременно вызывает тревогу

Оранжевый цвет

радостный, добрый, пламенный

Желтый цвет

теплый, веселый, бодрящий, активизирует умственную деятельность

Зеленый цвет

создает спокойное, приятное и мирное настроение, снимает усталость, раздражительность

Синий цвет

вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали

Фиолетовый цвет

соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски

Голубой цвет

способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских отношений

Белый

свежесть, чистота, молодость, но может означать покой, безжизненность, и даже траур

Черный

отсутствие цвета и света, все «ночное», недоброе, враждебное человеку, горе и смерть



Педагог: Физминутка. Упражнение «Зеркальное рисование».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля, снятие тревожности.

Необходимо рисовать в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (круг, сердечко, восьмерка).




Формулирование темы урока:

- регулятивные УУД:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию;




- предметные УУД:

выведение способа проверки безударных гласных в корне слова

Рефлексия после выполнения задания:

- регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;



Первичная проверка понимания

Практическая часть

Педагог :

- У каждого из вас на партах лежит готовое изображение трех контуров круга. Вам нужно превратить их в овощи и фрукты, подобрать цветовое решение, фон с обратной стороны листа можно подкладывать разноцветные листы бумаги из-за чего эмоциональное восприятие рисунка будет меняться. Вы будете работать на стекле. Гуашевыми красками и выполнять работу в парах. И у вас получится? – натюрморт.

- Что такое натюрморт?

- Приступайте к работе.

Тихо звучит классическая музыка


Дети рисуют на стекле гуашевыми красками и подбирают фон с помощью разноцветной бумаги

Познавательные

Учатся основным приемам кистевого мазкового письма на плоскости и макете

Коммуникативные

Построение монологических высказываний, уметь строить в коммуникации понятные для партнеров способы действия, определять что он видит и понимает, а что нет.

Регулятивные

- Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания и упражнения в парах и

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Анализ работ

- Во что вы превратили контуры кругов?

- Какое цветовое решение фона?

- Какие чувства испытываете, глядя на натюрморт?


Выставка работ

Познавательные

Осознанно и произвольно, обосновывают свои действия

Коммуникативные

Строят высказывания, понятные партнеру. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

Регулятивные

Принимают и сохраняют поставленную учителем цель и задачу на данном конкретном этапе

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Оказывает ли цвет влияние на человека?

Вывод

Цвет имеет огромное значение в жизни человека:

он может оказывать влияние на наше настроение, самочувствие, и люди научились этим пользоваться.

Рефлексия

Наш урок подошел к концу. На доске цветы без лепестков, а на столе разноцветные лепестки. Определите своё внутреннее состояние через цвет. Пользуясь подсказкой на экране:

Мое отношение к уроку

Красный цвет

понравилось на уроке

Черный цвет

не понравилось на уроке

Желтый цвет

узнал новое на уроке

Зеленый цвет

я был активен на уроке

Синий цвет

я бы хотел, чтобы такие уроки были еще



Прикрепите лепестки выбранного цвета на цветы на второй доске. С каким настроением вы уходите с занятия?

- Что полезного взяли для себя с этого занятия?





- Да оказывает влияние на наше настроение, чувства
















- Прикрепляют лепестки к цветку

- Полезно было …

Познавательные

Анализ комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился

Регулятивные

Осуществляют самооценку

Домашнее задание

Домашнее задание (вариативное)

1. Научить родителей рисовать в воздухе зеркально-симметричные рисунки

2. Подготовить ответ на вопрос. Почему дизайнеры используют для упаковки сахара, сгущенного молока синий или красный цвета, а не зеленый.

3. Три одинаковых контура овала превратить в различные предметы, используя краски, мелки, фломастеры и др.


Выбирают понравившееся домашнее задание

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Психология цвета

Автор: Петрова Софья Александровна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Цветоведение. Гармония цвета. Однотоновые комбинаторики. «Букет»"
    ["seo_title"] => string(62) "tsvetovedenie_garmoniia_tsveta_odnotonovye_kombinatoriki_buket"
    ["file_id"] => string(6) "602173"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1647234387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Психология цвета"
    ["seo_title"] => string(20) "psikhologhiiatsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "299929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456638869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект открытого интегрированного занятия "Страна цвета" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-strana-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "198148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428350851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Цвет и свет "
    ["seo_title"] => string(14) "tsviet-i-sviet"
    ["file_id"] => string(6) "110538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406183864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект Арт-тренинга педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Мои самые обыкновенные превращения настроения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_art_trieningha_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_starshiegho_doshkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "412611"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493670034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства