kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Психологическое здоровье на уроках изобразительного искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной задачей образовательного процесса является создание условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребенка, его душевный комфорт, которые лежат в основе психологического здоровья.

 

Ориентируясь на развитие ребенка, я определяю основные задачи образовательного процесса:

 

  создание благоприятного психологического климата в коллективе на
уроке  изобразительного  искусства,  который  определяется  организацией
продуктивного общения детей с педагогом и друг с другом;

коррекция разного рода затруднений, касающихся психологического здоровья  и не сформированности  умений в изобразительной деятельности;

использование резервов развития каждого ребенка и реализация этих
возможностей в работе;

создание условий для развития индивидуальных особенностей детей – их  интересов, способностей, чувств, увлечений.

Главная цель для педагога – это сбережение психологического здоровья каждого ребенка. Если ребенок испытывает какие - либо затруднения (неуверенность, незащищенность, агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревогу), то это отражается в его рисунке.

Число приемов и методов, обеспечивающих психологическое здоровье каждого ребенка, бесконечно. Прежде всего, главную роль играют педагогическая позиция и стиль: установка доверительных и доброжелательных отношений с ребенком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 52 - копия»

Главной задачей образовательного процесса является создание условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребенка, его душевный комфорт, которые лежат в основе психологического здоровья.  Ориентируясь на развитие ребенка, я определяю  основные задачи образовательного процесса:   создание благоприятного психологического климата в коллективе на  уроке изобразительного искусства, который определяется организацией  продуктивного общения детей с педагогом и друг с другом;  коррекция разного рода затруднений, касающихся психологического здоровья и не сформированности умений в изобразительной деятельности;  использование резервов развития каждого ребенка и реализация этих  возможностей в работе;  создание условий для развития индивидуальных особенностей детей – их интересов, способностей, чувств, увлечений.    .

Главной задачей образовательного процесса является создание условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребенка, его душевный комфорт, которые лежат в основе психологического здоровья.

Ориентируясь на развитие ребенка, я определяю основные задачи образовательного процесса:

  • создание благоприятного психологического климата в коллективе на уроке изобразительного искусства, который определяется организацией продуктивного общения детей с педагогом и друг с другом;

  • коррекция разного рода затруднений, касающихся психологического здоровья и не сформированности умений в изобразительной деятельности;

  • использование резервов развития каждого ребенка и реализация этих возможностей в работе;

  • создание условий для развития индивидуальных особенностей детей – их интересов, способностей, чувств, увлечений.

.

Главная цель для педагога – это сбережение психологического здоровья каждого ребенка. Если ребенок испытывает какие - либо затруднения (неуверенность, незащищенность,  агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревогу), то это отражается в его рисунке.  Число  приемов и методов, обеспечивающих психологическое здоровье каждого ребенка, бесконечно. Прежде всего, главную роль играют педагогическая позиция и стиль: установка доверительных и доброжелательных отношений с ребенком.

Главная цель для педагога – это сбережение психологического здоровья каждого ребенка. Если ребенок испытывает какие - либо затруднения (неуверенность, незащищенность, агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревогу), то это отражается в его рисунке.

Число приемов и методов, обеспечивающих психологическое здоровье каждого ребенка, бесконечно. Прежде всего, главную роль играют педагогическая позиция и стиль: установка доверительных и доброжелательных отношений с ребенком.

Психологическое здоровье Психологический климат на уроке  Игры Приемы используемые на уроке Коллективная работа Психокоррекционные Арт-терапевтические Развивающие Психотерапевтические Художественнодидактические Ассоциативное рисование Релаксация Медитация Фантазия Доброжелательность Взаимопомощь Уважение Работа в парах Работа в группах

Психологическое здоровье

Психологический

климат

на уроке

Игры

Приемы

используемые

на уроке

Коллективная работа

Психокоррекционные

Арт-терапевтические

Развивающие

Психотерапевтические

Художественнодидактические

Ассоциативное рисование

Релаксация

Медитация

Фантазия

Доброжелательность

Взаимопомощь

Уважение

Работа в парах

Работа в группах

Психологический климат на уроке Каждый урок для ребенка это новое открытие и учителю необходимо создать доверительную и доброжелательную атмосферу, а также необходимо почувствовать настроение ребенка, с которым он пришел на урок. Для этого в начале урока я предлагаю показать свое настроение в виде рисунка, жеста или разноцветных знаков. Педагог должен помнить о том, что на уроке важно создать ситуацию успеха ребенка, которая в дальнейшем поможет ему свободно выражать свои мысли и чувства.  Внимание, помощь со стороны учителя, его улыбка, ласковое слово - все это способствует адаптации ребенка на уроке. Я стараюсь как можно больше хвалить, поощрять детей на уроке. На уроке должен присутствовать: настрой, доброжелательность, взаимопомощь, уважение и понимание.

Психологический климат на уроке

Каждый урок для ребенка это новое открытие и учителю необходимо создать доверительную и доброжелательную атмосферу, а также необходимо почувствовать настроение ребенка, с которым он пришел на урок. Для этого в начале урока я предлагаю показать свое настроение в виде рисунка, жеста или разноцветных знаков. Педагог должен помнить о том, что на уроке важно создать ситуацию успеха ребенка, которая в дальнейшем поможет ему свободно выражать свои мысли и чувства.

Внимание, помощь со стороны учителя, его улыбка, ласковое слово - все это способствует адаптации ребенка на уроке. Я стараюсь как можно больше хвалить, поощрять детей на уроке.

На уроке должен присутствовать: настрой, доброжелательность, взаимопомощь, уважение и понимание.

Игра « Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  В.И. Сухомлинский.  Игра активизирует познавательные процессы и способствует лучшему усвоению эстетических знаний, умений и навыков. Игровая методика позволяет вводить учащихся в процесс творчества, создает на уроках творческую атмосферу.

Игра

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.И. Сухомлинский.

Игра активизирует познавательные процессы и способствует лучшему усвоению эстетических знаний, умений и навыков. Игровая методика позволяет вводить учащихся в процесс творчества, создает на уроках творческую атмосферу.

Игры Арт-терапевтические Развивающие Работа с природным материалом рисование сказка лепка Художественно-дидактические Арт - терапия - это лечение «пластическим изобразительным творчеством».

Игры

Арт-терапевтические

Развивающие

Работа с природным материалом

рисование

сказка

лепка

Художественно-дидактические

Арт - терапия - это лечение «пластическим изобразительным творчеством».

Ассоциативное рисование Медитация Приемы Фантазия Релаксация

Ассоциативное рисование

Медитация

Приемы

Фантазия

Релаксация

Работа в группе Работа в паре Коллективное творчество . Индивидуально-коллективная работа

Работа в группе

Работа в паре

Коллективное творчество

.

Индивидуально-коллективная работа

Техника «Печать растениями» 2.Положить закрашенный листик на чистый лист бумаги 1.  С помощью гуаши и кисти закрасить поверхность листочка 3. Накрыть салфеткой и прижать ладонью 5.Тонкой кистью дорисовать детали и завершить композицию  4. Снять листочек

Техника

«Печать растениями»

2.Положить закрашенный листик на чистый лист бумаги

1. С помощью гуаши и кисти закрасить поверхность листочка

3. Накрыть салфеткой и прижать ладонью

5.Тонкой кистью дорисовать детали и завершить композицию

4. Снять листочек

Сборка открытки Текст поздравления Основа Поздравляем! Поздравляем!

Сборка открытки

Текст

поздравления

Основа

Поздравляем!

Поздравляем!

Этапы выполнения работы 2.Положить закрашенный листик на чистый лист бумаги 1.  С помощью гуаши и кисти закрасить поверхность листочка 3. Накрыть салфеткой и прижать ладонью 5.Тонкой кистью дорисовать детали и завершить композицию  4. Снять листочек

Этапы выполнения работы

2.Положить закрашенный листик на чистый лист бумаги

1. С помощью гуаши и кисти закрасить поверхность листочка

3. Накрыть салфеткой и прижать ладонью

5.Тонкой кистью дорисовать детали и завершить композицию

4. Снять листочек


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Психологическое здоровье на уроках изобразительного искусства"

Автор: Погорелова Татьяна Александровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Развитие коллективного творчества учащихся на уроках изобразительного искусства в гимназии» "
    ["seo_title"] => string(105) "razvitiie-kolliektivnogho-tvorchiestva-uchashchikhsia-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-ghimnazii"
    ["file_id"] => string(6) "123519"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414511761"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Значение уроков изобразительного искусства в коррекционных школах"
    ["seo_title"] => string(75) "znachieniie-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "278470"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453098426"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Использование приемов арт-терапии на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(76) "ispol-zovaniie-priiemov-art-tierapii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "170368"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423552297"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Релаксационные упражнения на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(71) "rielaksatsionnyie-uprazhnieniia-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "152583"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420883053"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья на тему "Место ИЗО в системе начального образования" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-na-tiemu-miesto-izo-v-sistiemie-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "143012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418406190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства