Главной задачей образовательного процесса является создание условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребенка, его душевный комфорт, которые лежат в основе психологического здоровья.
Ориентируясь на развитие ребенка, я определяю основные задачи образовательного процесса:
создание благоприятного психологического климата в коллективе на
уроке изобразительного искусства, который определяется организацией
продуктивного общения детей с педагогом и друг с другом;
коррекция разного рода затруднений, касающихся психологического здоровья и не сформированности умений в изобразительной деятельности;
использование резервов развития каждого ребенка и реализация этих
возможностей в работе;
создание условий для развития индивидуальных особенностей детей – их интересов, способностей, чувств, увлечений.
Главная цель для педагога – это сбережение психологического здоровья каждого ребенка. Если ребенок испытывает какие - либо затруднения (неуверенность, незащищенность, агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревогу), то это отражается в его рисунке.
Число приемов и методов, обеспечивающих психологическое здоровье каждого ребенка, бесконечно. Прежде всего, главную роль играют педагогическая позиция и стиль: установка доверительных и доброжелательных отношений с ребенком.
Просмотр содержимого презентации
«Приложение 52 - копия»
Главной задачей образовательного процесса является создание условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребенка, его душевный комфорт, которые лежат в основе психологического здоровья.
Ориентируясь на развитие ребенка, я определяю основные задачи образовательного процесса:
- создание благоприятного психологического климата в коллективе на уроке изобразительного искусства, который определяется организацией продуктивного общения детей с педагогом и друг с другом;
- коррекция разного рода затруднений, касающихся психологического здоровья и не сформированности умений в изобразительной деятельности;
- использование резервов развития каждого ребенка и реализация этих возможностей в работе;
- создание условий для развития индивидуальных особенностей детей – их интересов, способностей, чувств, увлечений.
.
Главная цель для педагога – это сбережение психологического здоровья каждого ребенка. Если ребенок испытывает какие - либо затруднения (неуверенность, незащищенность, агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревогу), то это отражается в его рисунке.
Число приемов и методов, обеспечивающих психологическое здоровье каждого ребенка, бесконечно. Прежде всего, главную роль играют педагогическая позиция и стиль: установка доверительных и доброжелательных отношений с ребенком.
Психологическое здоровье
Психологический
климат
на уроке
Игры
Приемы
используемые
на уроке
Коллективная работа
Психокоррекционные
Арт-терапевтические
Развивающие
Психотерапевтические
Художественнодидактические
Ассоциативное рисование
Релаксация
Медитация
Фантазия
Доброжелательность
Взаимопомощь
Уважение
Работа в парах
Работа в группах
Психологический климат на уроке
Каждый урок для ребенка это новое открытие и учителю необходимо создать доверительную и доброжелательную атмосферу, а также необходимо почувствовать настроение ребенка, с которым он пришел на урок. Для этого в начале урока я предлагаю показать свое настроение в виде рисунка, жеста или разноцветных знаков. Педагог должен помнить о том, что на уроке важно создать ситуацию успеха ребенка, которая в дальнейшем поможет ему свободно выражать свои мысли и чувства.
Внимание, помощь со стороны учителя, его улыбка, ласковое слово - все это способствует адаптации ребенка на уроке. Я стараюсь как можно больше хвалить, поощрять детей на уроке.
На уроке должен присутствовать: настрой, доброжелательность, взаимопомощь, уважение и понимание.
Игра
« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.И. Сухомлинский.
Игра активизирует познавательные процессы и способствует лучшему усвоению эстетических знаний, умений и навыков. Игровая методика позволяет вводить учащихся в процесс творчества, создает на уроках творческую атмосферу.
Игры
Арт-терапевтические
Развивающие
Работа с природным материалом
рисование
сказка
лепка
Художественно-дидактические
Арт - терапия - это лечение «пластическим изобразительным творчеством».
Ассоциативное рисование
Медитация
Приемы
Фантазия
Релаксация
Работа в группе
Работа в паре
Коллективное творчество
.
Индивидуально-коллективная работа
Техника
«Печать растениями»
2.Положить закрашенный листик на чистый лист бумаги
1. С помощью гуаши и кисти закрасить поверхность листочка
3. Накрыть салфеткой и прижать ладонью
5.Тонкой кистью дорисовать детали и завершить композицию
4. Снять листочек
Сборка открытки
Текст
поздравления
Основа
Поздравляем!
Поздравляем!
Этапы выполнения работы
2.Положить закрашенный листик на чистый лист бумаги
1. С помощью гуаши и кисти закрасить поверхность листочка
3. Накрыть салфеткой и прижать ладонью
5.Тонкой кистью дорисовать детали и завершить композицию
4. Снять листочек