kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа и художник

Нажмите, чтобы узнать подробности

 разработка урока для учащихся 5 класса ФГОС. по теме природа и художник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природа и художник»



Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема урока: Природа и художник

Цель урока: создать у учащихся целостный образ Родины через восприятие и осмысление произведений искусства.

Задачи:

  • Образовательная: научить самостоятельно изучать и рассказывать новую информацию, работать в группе;

  • Развивающая: развивать у учащихся творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, наблюдать;

  • Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, патриотизм, бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Для учителя: иллюстрации картин великих художников, карточки- задания, интерактивная доска

  • Для учащихся: полный набор изобразительного материала по выбору, техника исполнения свободная.

Тип урока: интегрированный

Вид урока: творческая мастерская

Форма организации учебной деятельности: работа группами, индивидуальная.

Межпредметная связь: литературное чтение, изо, музыка, развитие речи



Ход урока:

I. Вступление

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством художников- пейзажистов. На уроке творчества вы будете выступать в роли писателей, поэтов, художников, т.е. людей, для которых творческая деятельность- обычный повседневный труд.

Для начала сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха… Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце.

- Что удалось услышать? (Ответы)

В нашей творческой мастерской понадобятся доброе сердце, упорство, настойчивость и конечно же дружба и взаимопонимание.

II.Основная часть.

Обратите внимание на доску, на ней много иллюстраций великих мастеров изобразительного искусства.(см. приложение I)

В каком жанре они написаны? С частью из них мы ознакомились на прошлом уроке и написали эссе, т.е. письменно высказали свое мнение о произведении художника , сумевшего мастерски передать красоту природы. Пожалуйста, зачитайте из каждой группы по одному эссе. Спасибо, вы очень хорошо справились с заданиями.

III. Объяснение новой темы

1. Зачитать эпиграф урока «С природой одной он жизнью дышал»- эту строчку и стихотворения Е.А. Баратынского Исаак Левитан привел в одном из писем, объясняя, что в слиянии человека и природы он видел смысл работы пейзажиста. Левитан «поэт русской природы», крупнейший представитель русской пейзажной живописи XIX века.(см. приложение II)

Творческий диапазон художника необычайно широк и многообразен. В своих произведениях он очень тонко простыми изобразительными средствами раскрывал характер пейзажа. Около тысячи неповторимых произведений создал художник за свою короткую, но яркую жизнь. Он спешил жить и работать, писал картины страстно и увлеченно, добиваясь ясности, простоты и совершенства исполнения.

2. Сейчас раздам карточки- задания для каждой группы, на которых есть текст о жизни и творчестве И.Левитана. Вы должны прочитать и подготовиться к ответам на вопросы. (групповая работа: методом жужжания читают текст карточек- 3 мин. Приложение III)

1. Что вы узнали о юношеских годах Левитана?

2. Как называется его первая картинка?

3. Какое время года любил изображать художник?

4. С каким дипломом художник вышел из училища живописи?

5. Сколько лет прожил великий мастер- пейзажист?

Итак, ребята сегодня мы начали знакомство с творчеством художника- пейзажиста, который до конца почувствовал прелесть слова «Родина» и в своих картинах передал любовь к ней. Мы еще не раз будем обращаться к его творчеству. А, сейчас, пришла пора и вам показать свои творческие способности в тематическом рисунке «Времена года». По жеребьевке каждой группе на прошлом уроке досталось определенное время года. Поэтому , я думаю, вы в нашу мастерскую пришли не с пустыми руками. И в своих работах через жанр пейзажа тоже сумеете передать свою любовь к природе и родному краю, воспеть ее красоту.

IV. Работа с учебником.

Прочитайте на стр. 144- 145 как работать над пейзажем.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Каждая микрогруппа работает в разной технике исполнения над изображением пейзажа по временам ода . Учитель в течении самостоятельной работы подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся. (В течении самостоятельной работы звучит классическая музыка Чайковского- Времена года).

VI. Выставка работ

Когда работы будут готовы разложить их в один ряд- сделать улицу и полюбоваться творческими работами . Учащиеся из домашних заготовок могут зачитать стихи о временах года.

VII. Домашнее задание.

Еще раз изучить картину И.Левитана «Весна» на стр. 144 и написать эссе к произведению.

VIII. Рефлексия

Что нового узнали на уроке? Сложилась ли творческая атмосфера в нашей мастерской? Чья работа вам больше всех понравилась?

IX. Подведение итогов.











Приложение I

К.Ф.Юон «Мартовское солнце»

И. Остроухов "Первая зелень"

Пластов "Первый снег"







И.Шишкин "Зима"







Портрет Левитана













Приложение II



Карточки- задания

I группа

Родился Исаак 18 августа 1860 года в Ковенской губернии селе Кибарты в весьма образованной семье. Его отец владел несколькими языками, был преподавателем. В 1870-х годах  состоялся переезд в Москву вместе с семьей. Исаак с детства увлекался рисованием, так что, начиная с 1873, стал обучаться в училище живописи, ваяния, зодчества в Москве. После смерти отца и матери, в биографии Исаака Левитана наступило тяжелый период.


II группа

Видя талант ученика и его невозможность платить за обучение, в училище его освободили от оплаты и даже оказывали помощь.

После выставки картин еще во время учебы, художник получил серебряную медаль. А образование окончил в 1885 году. С самого начала учёбы Левитан зарабатывал на жизнь уроками и заказными портретами. Блестяще окончил училище, но из-за происхождения ему был вручён диплом учителя чистописания.



III группа

Первую крупную картину «Тихая обитель» он написал после поездки в 1890 г. по Русскому Северу. Полотно приобрёл П. М. Третьяков для своей галереи. В 1892 г. художник был вынужден покинуть Москву, поскольку евреям не разрешалось проживание в столицах. Он поселился в деревне, расположенной вдоль Владимирского тракта, по которому каторжан гнали в Сибирь. Эти места художник запечатлел в картине «Владимирка». Любимое время года, которое любил изображать художник в своих картинах- это осень.



IVгруппа

Обострение туберкулёза вызвало отъезд художника за границу, во Францию, потом в Италию, хотя хлопоты друзей помогли получить ему разрешение на проживание в Москве.

Вернувшись домой, с 1898 г. Левитан начал вести класс пейзажа в училище, которое окончил. Здоровье его ухудшалось, и в 1899 г. художник по приглашению А. П. Чехова уехал в Ялту.

Вернувшись, вновь начал преподавать, но здоровье продолжало ухудшаться, и 4 августа 1900 г. Левитан скончался. Прожил он 40 лет.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Природа и художник

Автор: Алфимова Татьяна Васильевна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Урок развития речи в 9 классе на тему:  «Подготовка к сочинению - рассуждению о природе родного края». "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-razvitiia-riechi-v-9-klassie-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-o-prirodie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "219874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434397428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Лекция-концерт на тему «Природа в музыке. Осень» "
    ["seo_title"] => string(52) "liektsiia-kontsiert-na-tiemu-priroda-v-muzykie-osien"
    ["file_id"] => string(6) "233192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443023058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект занятия "По мотивам русских художников" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-po-motivam-russkikh-khudozhnikov"
    ["file_id"] => string(6) "244870"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446025569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Р/Р. Сочинение – описание по картине А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса»"
    ["seo_title"] => string(79) "r_r_sochinenie_opisanie_po_kartine_a_m_gerasimova_posle_dozhdia_mokraia_terrasa"
    ["file_id"] => string(6) "580068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620564808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок изобразительного искусства "Книга:писатель и художник" + презентация "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-knigha-pisatiel-i-khudozhnik-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "109513"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404676095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства