Конспект урока по изобразительному искусству
для 6 класса по программе Б. Неменского.
Тема: Натюрморт в графике
Цель урока: знакомство с новой техникой изображения.
Задачи: познакомить учащихся с правилами изображения натюрморта.
Научить пользоваться выразительными средствами, чтобы подчеркнуть характер натюрморта.
Познавательные УУД: умение выбирать необходимую информацию, актуализация жизненного опыта (наблюдений).
Коммуникативные УУД: умение формировать свою точку зрения и умение ее высказывать.
Регулятивные УУД: контроль и оценка результатов деятельности.
Оборудование для учителя: доска, мел, проектор, натюрморт (ваза с цветами и красивыми веточками )
Оборудование для учащихся: альбом, палочка (заточенная с одного конца), простой карандаш, черная тушь.
План урока.
Организационный момент и объявление темы урока – 2 мин.
Актуализация знаний и сообщение нового материала (презентация) – 15 мин.
Практическая работа – 25 мин.
Подведение итогов – 3 мин.
Ход урок.
Ребята, посмотрите – перед вами красивая ваза. Это не просто ваза, если говорить на языке искусства, то это можно назвать натюрмортом. С понятием натюрморт вы уже знакомы. Но что же такое натюрморт в графике?
Актуализация знаний и новый материал.
Презентация:
Слайд 1 – 2: натюрморт в переводе с французского как вы уже знаете, означает «неживая природа»
Что здесь изображено?
Слайд 3: натюрморт рассказывает нам о жизни тех предметов, которые он в себя включает.
Слайд 4: главными героями в этом натюрморте выступают: фрукты, овощи, утварь.
Слайд 5 – 6: очень многие художники любили рисовать натюрморты, например В. Хеда «Завтрак с крабом», А. Бейерен «Натюрморт с омаром».
Слайд 7: главное в натюрморте – композиция, она как хор в музыке, когда все поют одну песню и получается очень красиво.
Слайд 8: мы говорили о натюрморте в графике. Что же такое графика? Это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Слайд 9: начиная с эпохи Возрождения и до наших дней применялись и применяются различные материалы: свинцовый грифель, сангина, уголь, пастель, тушь, которая стоит сегодня у нас на партах, чернила, акварель, белила. Рисовали палочкой, перьями от разных птиц, кистями всевозможной толщины.
Слайд 10: основные средства выразительности – это (сначала ответы уч-ся) линия, пятно, штрих, тон.
Слайд 11-12: посмотрите, как художники используют эти средства, чтобы натюрморт стал достойным просмотра.
Практическая работа
Еще раз посмотрите на натюрморт, который перед вами стоит. С чего надо начать работу? С рисования линии стола и определения места вазы на нем. Все это мы тонко намечаем карандашом.
Ваша основная задача не состоит в том, чтобы в точности перерисовать натуру, главное передать общую атмосферу. Можно добавлять свои красивые веточки. Посмотрите еще раз на картину (слайд 12) , этот натюрморт очень похож на наш.
Когда вы наметите общую композицию (показ учителем мелом на доске) вы можете приступать к рисованию палочкой и тушью.
Чтобы не было клякс и разочарований – сначала попробуйте несколько линий провести на черновике, тогда вы почувствуете сколько брать туши на палочку, под каким наклоном ее лучше держать, как получить тонкую и толстую линии.
Приступаем к работе.
Подведение итогов: итак, сегодня мы работали с новым материалом – это тушь.
Что такое композиция в натюрморте?
Линия, пятно, штрих, тон – это?
Графика – это?
Спасибо, урок завершен. На следующий урок надо принести тушь и тонкое перо.