kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект урока ИЗО №1 в 7 классе. «Растительные мотивы в изобразительном искусстве».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока ИЗО №1 в 7 классе. «Растительные мотивы в изобразительном искусстве».

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока ИЗО №1 в 7 классе. «Растительные мотивы в изобразительном искусстве».»

ИЗО. 7класс. План – конспект урока №1.

Тема: Растительные мотивы в изобразительном искусстве.

Цели и задачи: 1. Образовательные : ознакомить с видами деятельности на уроках ИЗО, формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, художественно - творческой активности, художественных знаний, умений и навыков, ознакомить детей со способами изображения листьев.

2. Развивающие: уметь рисовать с натуры. Владеть графическим материалом — карандашом.

Передавать конструктивные особенности природных объектов (формы листа и её особенностей).

Работать лёгкими линиями. Передавать симметрию природной формы с помощью оси симметрии.

3. Воспитывающие : воспитание эстетического вкуса .

Оборудование урока: для учителя – таблицы, детские рисунки из методического фонда, для учащихся – альбомы, карандаши, кисти, акварель, ластик, палитра, тряпочка для вытирания кистей.

Ход урока.

1. Организация урока.

А) Проверка готовности к уроку.

Б) Правила ТБ на уроках ИЗО.

2. Вводная беседа. Главные темы — определение искусства как способа познания мира, взаимодействие научного и эмоционально-образного способов познания, знакомство с биоархитектурой, функциональность природы, роль художника в театре, кино, мультипликации.

3. Входная контрольная работа.

Выберите правильный ответ.

1.Менгиры, дольмены и кромлехи – это:

а. первые архитектурные сооружения, которые создал человек из необработанных природных материалов;

б. виды изобразительного искусства;

в. названия народностей, которые населяли нашу Землю в древности.

2.Мировое древо воплощало:

а. целостность ещё не развёрнутого в пространстве мира;

б. идею деления мира по всем направлениям;

в. отражение самых важных представлений людей древних эпох о мире.

3.В основе орнамента древних людей:

а. лежат три универсальные геометрические фигуры: круг, квадрат, крест;

б. нет никакого значения, символы изображали, не придавая им никакого значения;

в. изображались только фантастические животные.

4.Храм – это:

а. помещение, в котором жили древние люди;

б. музей, в котором хранятся экспонаты;

в. культовое сооружение, в котором совершаются религиозные ритуалы.

5.Стиль барокко – это:

а. пышный, яркий, громоздкий костюм;

б. вытянутый, удлиненный костюм с вертикальными линиями;

в. строгий костюм, платье укорочено.

6.Исторический портет – это:

а. изображение вымышленного персонажа;

б. изображение художником фантастических персонажей;

в. изображение реального человека, который жил в определенное историческое время.

7. Гризайль – это:

а. техника исполнения живописного произведения с использование разнообразных оттенков одного (чёрного или коричневого) цвета;

б. фамилия известного художника;

в. символика цвета в живописи.

8.Самогар, самокипец, самогрей – это:

а. названия самовара в русских губерниях;

б. названия теплой одежды в русских губерниях;

в. названия теплой обуви в русских губерниях.

9.Стилизация – это:

а. художественный прием, который позволяет получать изображение любого предмета на основе его характерных признаков, что делает изображение легко узнаваемым;

б. жанр изобразительного искусства;

в. рисунок, который в образной форме уточняет главную идею книги.

10.Экслибрис – это:

а. книжный знак, который владелец книги наклеивал на внутреннюю сторону переплета;

б. художественный прием, который позволяет получать изображение любого предмета на основе его характерных признаков, что делает изображение легко узнаваемым;

в. вид изобразительного искусства.

4. Практическую часть урока - зарисовки с натуры объектов природы. Изображение природного объекта с натуры (работа с наброском) — это не что иное, как процесс его изучения средствами искусства, который предполагает анализ формы, определение пропорций, особенностей конструкции, размещения в пространстве и многое другое. Художнику необходим внимательный взгляд на мир. Природа пробуждает эмоции и даёт богатую пищу для воображения, подсказывает сюжеты и колористические решения, поэтому так важно научиться внимательно всматриваться в мир.

Последовательность и технике создания наброска. Алгоритм выполнения работы подробно дан в учебнике-стр.13.

Характеристика художественным материалам, с помощью которых он выполняется: простой карандаш (рассказать о палитре мягкости), сангина, уголь, цветные карандаши, акварель. Демонстрация разной техники и способов работы разными художественными материалами.

Только создав качественный набросок, можно приступить к поиску вариантов стилизованного изображения данного объекта.

Творческая мастерская. Изображение с натуры осеннего листа — набросок карандашом с дальнейшим поиском вариантов стилизации данного изображения. За урок учащийся выполняет несколько набросков лёгкими линиями, используя симметрию, подчёркивая особенности формы более интенсивными линиями, достигаем иллюзии расположения предмета (объекта изображения) в пространстве. Этому способствуют и тональное решение, и разная интенсивность штрихов.

Художественные материалы и инструменты: графические материалы и инструменты на выбор учащегося —

5.Работа над заданием.

А) Детальный анализ предстоящей работы (форма, цвет, характерные особенности).

Б) Самостоятельная работа учащихся.

Последовательность работы: 1) продумать сюжет;

2) определить ограничительную рамку;

3) выполнить эскиз в карандаше;

4) декоративного оформления листа.

6. Итоги урока.

Просмотр и анализ выполненных работ. Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест.

7. Домашнее задание. Стр.4-13. Творчески перерабатывать природную форму в декоративно-художественную.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснокутская Людмила Алексеевна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-proiskhozhdieniie-i-vidy-ornamienta-osnovnyie-ornamiental-nyie-motivy-v-mirovom-iskusstvie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111784"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931223"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему: "Знакомство с казахским орнаментом и его видами" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-kazakhskim-ornamientom-i-iegho-vidami"
    ["file_id"] => string(6) "130449"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415899647"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства