Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока ИЗО №1 в 7 классе. «Растительные мотивы в изобразительном искусстве».»
ИЗО. 7класс. План – конспект урока №1.
Тема: Растительные мотивы в изобразительном искусстве.
Цели и задачи: 1. Образовательные : ознакомить с видами деятельности на уроках ИЗО, формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, художественно - творческой активности, художественных знаний, умений и навыков, ознакомить детей со способами изображения листьев.
Оборудование урока: для учителя – таблицы, детские рисунки из методического фонда, для учащихся – альбомы, карандаши, кисти, акварель, ластик, палитра, тряпочка для вытирания кистей.
Ход урока.
1. Организация урока.
А) Проверка готовности к уроку.
Б) Правила ТБ на уроках ИЗО.
2. Вводная беседа. Главные темы — определение искусства как способа познания мира, взаимодействие научного и эмоционально-образного способов познания, знакомство с биоархитектурой, функциональность природы, роль художника в театре, кино, мультипликации.
3. Входная контрольная работа.
Выберите правильный ответ.
1.Менгиры, дольмены и кромлехи – это:
а. первые архитектурные сооружения, которые создал человек из необработанных природных материалов;
б. виды изобразительного искусства;
в. названия народностей, которые населяли нашу Землю в древности.
2.Мировое древо воплощало:
а. целостность ещё не развёрнутого в пространстве мира;
б. идею деления мира по всем направлениям;
в. отражение самых важных представлений людей древних эпох о мире.
3.В основе орнамента древних людей:
а. лежат три универсальные геометрические фигуры: круг, квадрат, крест;
б. нет никакого значения, символы изображали, не придавая им никакого значения;
в. изображались только фантастические животные.
4.Храм – это:
а. помещение, в котором жили древние люди;
б. музей, в котором хранятся экспонаты;
в. культовое сооружение, в котором совершаются религиозные ритуалы.
5.Стиль барокко – это:
а. пышный, яркий, громоздкий костюм;
б. вытянутый, удлиненный костюм с вертикальными линиями;
в. строгий костюм, платье укорочено.
6.Исторический портет – это:
а. изображение вымышленного персонажа;
б. изображение художником фантастических персонажей;
в. изображение реального человека, который жил в определенное историческое время.
7. Гризайль – это:
а. техника исполнения живописного произведения с использование разнообразных оттенков одного (чёрного или коричневого) цвета;
б. фамилия известного художника;
в. символика цвета в живописи.
8.Самогар, самокипец, самогрей – это:
а. названия самовара в русских губерниях;
б. названия теплой одежды в русских губерниях;
в. названия теплой обуви в русских губерниях.
9.Стилизация – это:
а. художественный прием, который позволяет получать изображение любого предмета на основе его характерных признаков, что делает изображение легко узнаваемым;
б. жанр изобразительного искусства;
в. рисунок, который в образной форме уточняет главную идею книги.
10.Экслибрис – это:
а. книжный знак, который владелец книги наклеивал на внутреннюю сторону переплета;
б. художественный прием, который позволяет получать изображение любого предмета на основе его характерных признаков, что делает изображение легко узнаваемым;
в. вид изобразительного искусства.
4. Практическую часть урока - зарисовки с натуры объектов природы. Изображение природного объекта с натуры (работа с наброском) — это не что иное, как процесс его изучения средствами искусства, который предполагает анализ формы, определение пропорций, особенностей конструкции, размещения в пространстве и многое другое. Художнику необходим внимательный взгляд на мир. Природа пробуждает эмоции и даёт богатую пищу для воображения, подсказывает сюжеты и колористические решения, поэтому так важно научиться внимательно всматриваться в мир.
Последовательность и технике создания наброска. Алгоритм выполнения работы подробно дан в учебнике-стр.13.
Характеристика художественным материалам, с помощью которых он выполняется: простой карандаш (рассказать о палитре мягкости), сангина, уголь, цветные карандаши, акварель. Демонстрация разной техники и способов работы разными художественными материалами.
Только создав качественный набросок, можно приступить к поиску вариантов стилизованного изображения данного объекта.
Творческая мастерская. Изображение с натуры осеннего листа — набросок карандашом с дальнейшим поиском вариантов стилизации данного изображения. За урок учащийся выполняет несколько набросков лёгкими линиями, используя симметрию, подчёркивая особенности формы более интенсивными линиями, достигаем иллюзии расположения предмета (объекта изображения) в пространстве. Этому способствуют и тональное решение, и разная интенсивность штрихов.
Художественные материалы и инструменты: графические материалы и инструменты на выбор учащегося —
5.Работа над заданием.
А) Детальный анализ предстоящей работы (форма, цвет, характерные особенности).
Б) Самостоятельная работа учащихся.
Последовательность работы: 1) продумать сюжет;
2) определить ограничительную рамку;
3) выполнить эскиз в карандаше;
4) декоративного оформления листа.
6. Итоги урока.
Просмотр и анализ выполненных работ. Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест.
7. Домашнее задание. Стр.4-13. Творчески перерабатывать природную форму в декоративно-художественную.