Просмотр содержимого документа
«ПК Батик МЗ Волшебный карандаш 3го»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
(МБУ ДО "ДДТ")
План-конспект
Волшебный батик: техника холодного резервирования
по программе «Волшебный карандаш» 3го
Автор:
педагог дополнительного образования
Шалимова Наталья Александровна
Схема (нужное отметить V)
Тип занятия: традиционные
получения новых знаний
закрепления знаний и формирования ЗУН
обобщение и систематизация - полученных знаний
контроля ЗУН и коррекции знаний
комбинированное занятие
нетрадиционные
творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и
интегрированное занятие
занятие-суд
театрализованное представление или занятие-концерт
занятие игра.
встреча с интересным человеком
диспут
защита творческих работ (конференция)
занятие-путешествие
Формы организации познавательной деятельности
индивидуальная
фронтальная
групповая
коллективная
Методы обучения: по источнику знаний
словесные методы
наглядные методы
практические методы
по уровню познавательной активности
проблемный
репродуктивный
частично-поисковый
объяснительно-иллюстративный
исследовательский
При этом используются следующие педагогические технологии:
информационные
развивающие
проблемное обучение
коммуникативные
исследовательские
личностно-ориентированная
здоровьесберегающая
модульного обучение
дифференцированное обучение
проектное обучение
разноуровневое обучение
дистанционное обучение
интерактивные обучение
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Возраст: 11-17 лет
Время: 3 часа (3 × 45 мин с двумя переменами по 10 мин)
Цель занятия
Познакомить учащихся с искусством росписи по ткани, освоить базовые приемы холодного батика, развить чувство цвета и композиции при работе с текстилем.
Задачи
Образовательные:
Изучить технологию холодного батика (резервирующий состав, особенности нанесения).
Освоить технику работы с резервом и росписи по шелку/синтетике.
Развивающие:
Развивать точность движений при работе с контуром.
Тренировать навыки создания плавных цветовых переходов.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с резервирующим составом.
Формировать эстетический вкус через изучение традиционных орнаментов.
Структура занятия
1-й блок (45 мин) «Знакомство с батиком»
Форма: интерактивная лекция + демонстрация
Педагогическая технология: проблемное обучение, наглядный метод
Ход:
Оргмомент (5 мин)
Приветствие, обсуждение: «Где встречается роспись по ткани в жизни?»
Инструктаж по ТБ:
Работа в проветриваемом помещении.
Использование перчаток при работе с резервом.
Правила обращения с утюгом (для фиксации краски).
Демонстрация техник (15 мин)
Показ готовых работ в разных техниках (холодный/горячий батик).
Эксперимент: как резерв создает барьер для краски (на образце).
Практикум «Тренировка контура» (20 мин)
Упражнение: нанесение резерва на бумагу (имитация линий на ткани).
Задание: создать простой геометрический узор.
Перемена (10 мин)
2-й блок (45 мин) «Создание эскиза и перенос на ткань»
Форма: мастер-класс + индивидуальная работа
Педагогическая технология: дифференцированный подход
Ход:
Разминка «Орнамент за 5 минут» (10 мин)
Быстрая зарисовка узора в стиле мандалы или растительного орнамента.
Основное задание (30 мин):
Этапы:
Выбор эскиза (предложены шаблоны или собственная идея).
Перенос рисунка на ткань с помощью карандаша для ткани.
Нанесение резерва по линиям.
Совет: простые формы (цветы, птицы, абстракция).
Промежуточный контроль (5 мин)
Проверка: все линии замкнуты, нет разрывов.
Перемена (10 мин)
3-й блок (45 мин) - «Роспись и оформление работы»
Форма: творческая мастерская + рефлексия
Педагогическая технология: арт-терапия, метод проектов
Ход:
Техника «Мокрый шелк» (20 мин)
Нанесение разбавленных красок кистью/пипеткой.
Создание эффекта перетекания цветов.
Игра «Цветовая загадка» (10 мин)
Угадать, какие цвета смешал сосед для получения оттенка.
Завершение (15 мин):
Фиксация утюгом (педагог помогает).
Выставка работ + обсуждение:
«Что было самым сложным?»
«Какой эффект получился неожиданно?»
Вручение сертификатов «Мастер батика».
Оборудование и материалы
Ткань: шелк/синтетика (30×30 см).
Краски: для батика (основные цвета).
Инструменты: резерв, стеклянные трубочки, кисти.
Дополнительно: образцы традиционных орнаментов.
Ожидаемые результаты
Учащиеся создадут готовое изделие в технике холодного батика.
Освоят навыки работы с резервом и росписи по ткани.