kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПК Батик МЗ Волшебный карандаш 3го

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 ПК Батик МЗ Волшебный карандаш 3 год обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПК Батик МЗ Волшебный карандаш 3го»


УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО "ДДТ")













План-конспект

Волшебный батик: техника холодного резервирования

по программе «Волшебный карандаш» 3го








Автор:

педагог дополнительного образования

Шалимова Наталья Александровна
















Схема (нужное отметить V)


Тип занятия: традиционные

  • получения новых знаний

  • закрепления знаний и формирования ЗУН

  • обобщение и систематизация - полученных знаний

  • контроля ЗУН и коррекции знаний

  • комбинированное занятие

нетрадиционные

  • творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и

  • интегрированное занятие

  • занятие-суд

  • театрализованное представление или занятие-концерт

  • занятие игра.

  • встреча с интересным человеком

  • диспут

  • защита творческих работ (конференция)

  • занятие-путешествие


Формы организации познавательной деятельности

  • индивидуальная

  • фронтальная

  • групповая

  • коллективная


Методы обучения: по источнику знаний

  • словесные методы

  • наглядные методы

  • практические методы

по уровню познавательной активности

  • проблемный

  • репродуктивный

  • частично-поисковый

  • объяснительно-иллюстративный

  • исследовательский


При этом используются следующие педагогические технологии:

  • информационные

  • развивающие

  • проблемное обучение

  • коммуникативные

  • исследовательские

  • личностно-ориентированная

  • здоровьесберегающая

  • модульного обучение

  • дифференцированное обучение

  • проектное обучение

  • разноуровневое обучение

  • дистанционное обучение

  • интерактивные обучение


Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие

  • познавательное развитие

  • речевое развитие

  • художественно-эстетическое развитие

  • физическое развитие


Возраст: 11-17 лет

Время: 3 часа (3 × 45 мин с двумя переменами по 10 мин)


Цель занятия

Познакомить учащихся с искусством росписи по ткани, освоить базовые приемы холодного батика, развить чувство цвета и композиции при работе с текстилем.


Задачи

Образовательные:

Изучить технологию холодного батика (резервирующий состав, особенности нанесения).

Освоить технику работы с резервом и росписи по шелку/синтетике.

Развивающие:

Развивать точность движений при работе с контуром.

Тренировать навыки создания плавных цветовых переходов.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с резервирующим составом.

Формировать эстетический вкус через изучение традиционных орнаментов.


Структура занятия

1-й блок (45 мин) «Знакомство с батиком»

Форма: интерактивная лекция + демонстрация

Педагогическая технология: проблемное обучение, наглядный метод

Ход:

Оргмомент (5 мин)

Приветствие, обсуждение: «Где встречается роспись по ткани в жизни?»

Инструктаж по ТБ:

Работа в проветриваемом помещении.

Использование перчаток при работе с резервом.

Правила обращения с утюгом (для фиксации краски).

Демонстрация техник (15 мин)

Показ готовых работ в разных техниках (холодный/горячий батик).

Эксперимент: как резерв создает барьер для краски (на образце).

Практикум «Тренировка контура» (20 мин)

Упражнение: нанесение резерва на бумагу (имитация линий на ткани).

Задание: создать простой геометрический узор.

Перемена (10 мин)


2-й блок (45 мин) «Создание эскиза и перенос на ткань»

Форма: мастер-класс + индивидуальная работа

Педагогическая технология: дифференцированный подход

Ход:

Разминка «Орнамент за 5 минут» (10 мин)

Быстрая зарисовка узора в стиле мандалы или растительного орнамента.

Основное задание (30 мин):

Этапы:

Выбор эскиза (предложены шаблоны или собственная идея).

Перенос рисунка на ткань с помощью карандаша для ткани.

Нанесение резерва по линиям.

Совет: простые формы (цветы, птицы, абстракция).

Промежуточный контроль (5 мин)

Проверка: все линии замкнуты, нет разрывов.

Перемена (10 мин)


3-й блок (45 мин) - «Роспись и оформление работы»

Форма: творческая мастерская + рефлексия

Педагогическая технология: арт-терапия, метод проектов

Ход:

Техника «Мокрый шелк» (20 мин)

Нанесение разбавленных красок кистью/пипеткой.

Создание эффекта перетекания цветов.

Игра «Цветовая загадка» (10 мин)

Угадать, какие цвета смешал сосед для получения оттенка.

Завершение (15 мин):

Фиксация утюгом (педагог помогает).

Выставка работ + обсуждение:

«Что было самым сложным?»

«Какой эффект получился неожиданно?»

Вручение сертификатов «Мастер батика».


Оборудование и материалы

Ткань: шелк/синтетика (30×30 см).

Краски: для батика (основные цвета).

Инструменты: резерв, стеклянные трубочки, кисти.

Дополнительно: образцы традиционных орнаментов.

Ожидаемые результаты

Учащиеся создадут готовое изделие в технике холодного батика.

Освоят навыки работы с резервом и росписи по ткани.

Научатся создавать плавные цветовые переходы.

Критерии оценки:

Аккуратность нанесения контура.

Гармоничность цветовой гаммы.

Завершенность композиции.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПК Батик МЗ Волшебный карандаш 3го

Автор: Шалимова Наталья Александровна

Дата: 22.04.2025

Номер свидетельства: 668839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiatiel"
    ["file_id"] => string(6) "356074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_1"
    ["file_id"] => string(6) "356075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_2"
    ["file_id"] => string(6) "356117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478499872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_3"
    ["file_id"] => string(6) "356118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478499875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "технологическая карта занятия ."
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaiakartazaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "281666"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453563882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства