kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Волшебные фонари"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города или села, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (аппликация);
  • воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;
  • подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Волшебные фонари"»


Урок «Волшебные фонари» 3 класс

Тема


Волшебные фонари

Педагогическая цель:


  • познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды;

  • продолжать учить работать в технике аппликации;

  • расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;

  • формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;

  •  развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

  • формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города или села, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (аппликация);

  • воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;

  • подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Личностные (ЛР)


  • формирование умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;

  • формирование положительных эмоций в процессе выполнения задания;

  • формирование способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;

  • формирование осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач;

  • умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

История появления уличного освещения. Термины «фонарь». Выполнение изображения фонаря способом аппликации.

Образовательные ресурсы.

Презентацияиллюстрации, фотографии фонарей,  простой карандаш, бумага, ножницы, клей.


Ход урока.

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся


1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Прозвенел звонок для нас,

Вы вошли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу класс ваш хоть куда.

Я урок начну тогда.


Проверьте глазами свои рабочие места. На партах находятся:

Альбом. Простой карандаш. Бумага. Ножницы. Клей.







Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Этап урока /

учебная ситуация

2. Актуализация знаний, мотивация.


Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Мы продолжаем с вами систему уроков по теме четверти «Искусство на улицах твоего города или села». С чем вы познакомились на предыдущих уроках?

Загадка о фонарях.(сл.1)

Тема сегодняшнего урока в загадке, которую я вам загадаю.

У длиннющего Никиты

Целый день глаза закрыты.

Но, как вечер наступает,

Тут глаза он открывает.

Чтобы путнику помочь,

Тьму ночную гонит прочь.




Называют темы прошлых уроков.







Отгадывают загадку.






Этап урока

/учебная ситуация

3. Постановка учебной задачи.


Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.



-Как вы думаете, какова тема урока?


-Какие цели мы поставим перед собой?


-Какого знания нам не хватает для изображения фонаря?


(сл.2)


Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

Сегодня будем изображать уличные фонари. Узнаем их историю.

Придумать и нарисовать свой фонарь

Этап урока

/учебная ситуация

4. Решение учебной задачи.


Новое знание: история появления уличного фонаря, знакомство с новым приемом и средством работы с гуашью - пуантилизм

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

1. Знакомство с историей фонаря, со значение слова «фонарь». (Презентация. Рассматривание иллюстраций.)

2.Рассказ о возникновении уличных фонарей

(сл.3-4)

Слово «фонарь» произошло от греческого «фанарион», «фанос» -т.е. светочь, факел.

Как раньше освещались улицы в городах?

Откуда они пришли к нам?

В древности улицы освещались факелами, закрепленными на стенах домов, но только по торжественным случаям.

(сл.5)История китайских фанариков

(сл.6)Первые попытки использовать уличное освещение на городских улицах относятся к началу 15 века.

(сл.7-8) В 1417 году мэр(градоначаньник) Лондона Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в столице. 

(сл.9-10) Затем их инициативу 

перехватили французы. В начале 16 столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При короле Людовиге 14 Париж наполнился огнями фонарей. «Король Солнце» издал специальный указ об уличном освещении в 1667году. Именно поэтому его царствование некоторые ученые называют «блестящим».



(сл.11) В России первым городом, где появились фонари стал Петербург.

4 декабря 1706 года в день празднования победы над шведами, по указанию Петра I на фасадах улиц, выходящих на Петропавловскую крепость были вывешены уличные фонари. После смерти Петра его новшество на некоторое время забыли, но при Екатерине Великой фонари появились снова. Освещение столицы было прибыльным делом, им занимались купцы. Они получали премию (денежную) за каждый горящий фонарь. Поэтому фонарей в городе становилось все больше.

Вначале фонари были только масляные. Но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые. Светили они тускло, иногда их ради экономии зажигали позже. А гасили раньше времени. Следили за этим специальные люди – фонарщики.

(с.12-13) В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь. Его создатель российский изобретатель Александр Ладыгин. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом. Там же был установлен памятник фонарщику. (сл.14)





Физкультминутка

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко. Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали. На меня все посмотрели

И за парты тихо сели


Мы с вами увидели на слайдах много фонарей . Что у них общего и чем они отличаются?



Открытие обучающимися нового знания.



Объясняют слово фонарь

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения об элементах фонаря.



















Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения

















Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения











Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения

Этап урока

/учебная ситуация

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.


Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

РАССМОТРИМ .

-Почему фонари такие разные? (сл.15-19)

-Каждый из вас сегодня превратится в Мастера изображения, постройки и украшения. Сегодня будем работать с бумагой, и завершать работы, начатые по теме четверти (с20-21)

Ход работы (с.22)







Творческая практическая деятельность.

Применение графических материалов и выразительных средств в творческой работе

Этап урока

/учебная ситуация

6. Оценка.


Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

(с.23) Самостоятельная работа

-какие красивые фонари у вас получились!

Достигли мы нашей цели урока?

Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием)

Оцените свою деятельность по лестнице успеха.

Изображение на доске.

Выставка рисунков. (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ, чтение стихов.

Этап урока

/учебная ситуация

7. Итог. Рефлексия деятельности.


Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

С каким приемом изоискусства вы сегодня познакомились?

- Что нового узнали из истории уличного фонаря?

Прозвени-ка ты, дружок,

Голосистый наш звонок!

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо. 

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Этап урока

/учебная ситуация

8. Домашнее задание.


Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ране усвоенных ЗУНов

По желанию прочитайте сказку

Г.Х. Андерсена

«Старый уличный фонарь»

Запись д/з в дневник.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок "Волшебные фонари"

Автор: Богатырская Галина Викторовна

Дата: 04.09.2020

Номер свидетельства: 556930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по русскому языку "Грамотей и лучший каллиграф" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-gramotiei-i-luchshii-kallighraf"
    ["file_id"] => string(6) "101497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока обучения грамаоте "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramaotie"
    ["file_id"] => string(6) "103057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565278"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Rонспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "ronspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565626"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565798"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Число и цифра 7.."
    ["seo_title"] => string(19) "chislo-i-tsifra-7-2"
    ["file_id"] => string(6) "301600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456941834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства