Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 1 класс ИЗО "Украшение птиц"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Абагайтуйская средняя общеобразовательная школа №7
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗО
1 КЛАСС
По теме:
«Украшение птиц»
Подготовила учитель ИЗО
Позднякова Татьяна Викторовна
Цели:
Научить построению иизображению различных птиц.
Развивать творческие способности и воображение в процессе изображения объектов природы.
Способствовать экологическому воспитанию любви к природе и Родине.
Задачи:
1.Формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;
2. Развитие способности к творческому самовыражению.
Планируемые результаты:
Регулятивные: создаёт работу по своему замыслу, оценивать результат своего труда.
Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно- творческой задачи, поставленной на уроке; развивает наблюдательность, творческое воображение.
Личностные : умение использовать цвет и форму для достижения своего замысла.
Коммуникативные : умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.
Задание: каждый ребёнок рисует ту птицу, которая нравится ему больше других.
Молодцы, все были внимательны, а значит готовы к уроку.
II. Мотивационный момент.
(прочитать стихотворение о птица)
Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в её конуре
Такой же морозище, как во дворе,
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушек, галок, синиц,
Ведь очень уж холодно в воздухе им,
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
-Ребята посмотрите на доску, что вы видите?
( птиц )
Работа с учебником. ( Откройте учебник на странице 56) Что вы там видите ?(птиц)
-Давайте полюбуемся . Какие они красивые, разноцветные, какие у них разноцветные перья хвостов, на голове хохолок или даже корона!
(звучит фонограмма пти)
Какая у нас сегодня будет тема урока? «Украшение Птиц»
Какую цель мы поставим сегодня на уроке, что мы должны узнать?А зачем мы должны изучать птиц?
III. Изучение новой темы урока:
- Сегодня на уроке мы познакомимся с другими обитателями нашей планеты- птицами. Вы узнаете и увидите, как много птиц населяет нашу планету и насколько они все разные по форме и окраске.
-Вспомните, каких ещё особенно красивых птиц вам приходилось видеть?
П.О.: (синицу, воробья, дятла, снегиря.)
-Скажите, а вы знаете, какие птицы живут у нас в Абагайтуе ?
( рябчик, дятлы, сорока, ворона, воробей,)
- Ребята давайте подумаем вместе, что общего есть у птиц?
( лапки, хвост, крылышки, голова, туловище)
- А какую форму имеет: голова – круглую, туловище – овальное, хвост – вытянутая трапеция, прямоугольник.
- Молодцы, правильно.
- А сейчас я вам расскажу о некоторых птицах поподробней.
(при рассказе включить музыку с голосами птиц)
Сорока: Живёт в Евразии, на северо-западе Африки и на северо-западе Сев. Америки. Истребляет вредных насекомых, разоряет гнёзда мелких птиц.
Ворон: птичка крупная. Оперение черное с синим, зеленоватым и фиолетовым металлическим отливом. Перья зоба удлиненные, ланцетовидные. Ноги и клюв черные.
Воробей: Длина 12-15 см. У самцов многих видов на горле черное пятно. 18 видов, распространены широко. Почти все стайные.
- Ребята, а чем отличаются эти птички друг от друга?
( разная окраска, форма, разные голоса, клюв, хвост, туловище, размер)
- С какими из этих птиц вы уже встречались?
IV. ФИЗМИНУТКА
Практическая работа:
Ребята сегодня я предлагаю Вам нарисовать птичку, которая больше всего Вам понравилась. Затем мы ваших птичек разместим на нашем чудо – дереве.
( во время самостоятельной работы включить музыку)
(учитель контролирует работу учащихся)
(Затем птицу вырезают и приклеивают на заранее нарисованное чудо - дерево. Ребята могут приклеить свою птичку самостоятельно на понравившееся им место.)
V. Подведение итогов:
- Вот и получилось у нас чудо – дерево с замечательными птицами.
- А своей работой вы довольны?
- Чья птица вам больше всего понравилась? Почему?
(учащиеся высказывают своё мнение об увиденном.)
С кем мы сегодня вами познакомились? Каких птиц мы нарисовали?
VI. Рефлексия.
«Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. РЕЗЕРВ
А теперь отгадайте загадки про птиц.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы сейчас мою загадку:
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём
Красногрудым … (Снегирём).
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
На шесте – дворец,
Во дворце – певец! (Скворец).
Спереди – Шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – чёрное суконце,
Снизу – белое полотенце. (Ласточка).
«Знаешь ли ты птиц?»
По словесному описанию команды должны угадать, что это за птица.
1. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват... А вечером или ночью приди сюда - и остановишься как вкопанный, услышав ее песню... Разливается она на все лады. (Соловей.)
2. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой - ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест.)
3. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит - машут ее белые с черным крылья, а когда сидит - белое брюхо светится. (Сорока.)
4. Эту птицу называют «легкомысленная мамаша». Своего гнезда не вьёт, яйца другим подбрасывает. (Кукушка)