1. Формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к детали.
2. Развитие зрительных представлений о характере силуэта, расположении ветвей у деревьев различных пород.
3. Формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке.
4. Воспитание бережного отношения к родной природе.
5. Организовывать работу в паре.
Тема осени нашла своё отражение в произведениях композиторов, писателей, поэтов, художников. Каждый из них отразил свои впечатления, ощущения, свой внутренний мир.
Когда человек слушает музыку П.И.Чайковского, у него рождаются свои картины, возможно, каждый видит свою полянку, опушку, перелесочек , известный только ему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к детали.
2. Развитие зрительных представлений о характере силуэта, расположении ветвей у деревьев различных пород.
3. Формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке.
4. Воспитание бережного отношения к родной природе.
5. Организовывать работу в паре.
Ход урока:
Эмоциональный настрой ( беседа о красоте осеннего леса ).
Обмен впечатлениями о картине И.Левитана .
Чтение отрывка из произведения Г.Скребицкого «Художник - осень».
Определение целей урока.
Изобразительная викторина «Какое дерево в какой цвет окрашено осенью?»
Объяснение по таблице особенностей рисования деревьев.
Самостоятельная работа учащихся.
Подведение итогов. Оформление выставки работ.
Ход урока:
- Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Охота»
- Постарайтесь услышать звуки осеннего леса.
- С каким настроением вы слушали произведение ? ( Свободные высказывания учащихся ).
- Какие звуки осеннего леса вы услышали ?
- Какими красками вы хотели бы изобразить эти звуки ?
- Почему таким цветом ?
Тема осени нашла своё отражение в произведениях композиторов, писателей, поэтов, художников. Каждый из них отразил свои впечатления, ощущения, свой внутренний мир.
Когда человек слушает музыку П.И.Чайковского, у него рождаются свои картины, возможно, каждый видит свою полянку, опушку, перелесочек , известный только ему.
-Перед вами картина И.Левитана «Золотая осень. Слободка».
- Рассмотрите её.
- Какие цвета выбрал художник ?
- При описании увиденного используйте приёмы олицетворения, сравнения, эпитеты. ( Данные приемы отрабатываются на уроках литературного чтения и русского языка ).
План описания:
Передний план.
Задний план.
Моё впечатление от картины.
( Важно обратить внимание учащихся на деревья )
Работа в парах.
- Прочитайте произведение Г.Скребицкого «Художник - осень», прочитайте произведение, подчеркните те слова, сочетания, предложения, где автор при помощи слов описывает красоту осенних деревьев.
- Прочитайте.
- Определите тему нашего урока. ( Рисование осеннего дерева ).
- Чтобы вы правильно передали цвет осеннего дерева, проведём викторину «Какое дерево в какой цвет окрашено осенью».
- Работая в паре, определите цвет и задайте вопрос одноклассникам.
Минутка двигательной активности.
- При выполнении рисунка необходимо передать расположение ветвей и характер силуэта дерева или кустарника.
Индивидуальная помощь учителя: учитель помогает в построении рисунка, обращает внимание на расположение рисунка на листе, на работу с палитрой по подбору оттенков цвета.