Творческая встреча для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Создание видеоролика «Осенние мотивы»»
Творческая встреча для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Создание видеоролика «Осенние мотивы»»
Занятие по ИЗО для детей страшего дошкольного возраста по составлению видеоролика " Осенние мотивы" с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческая встреча для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Создание видеоролика «Осенние мотивы»»»
Творческая встреча в изостудии по изобразительной деятельности
для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных изобразительных техник
«Создание видеоролика «Осенние мотивы»»
Задачи:
- Продолжать знакомить и закреплять знания детей о жанрах изобразительно го искусства: пейзаж, натюрморт, портрет;
- Закреплять умение детей использовать художественные навыки и нетрадиционные изобразительные приемы в продуктивной творческой деятельности;
- Продолжать развивать умение детей давать эстетические оценки произведениям искусства, используя искусствоведческие термины, способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы;
- Продолжать развивать творческие способности детей их фантазию, воображение, художественный вкус;
- Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.
Материалы: бумага А4 белая, бумага тонированная черного и го цвета, масленая пастель, акварельные краски, кисти, клей, резане нитки, листья с разных деревьев, салфетки.
Оборудование: ноутбук.
Зрительный ряд: видеоролик «Золотая осень» в картинах известных художников, дидактическая интерактивная игра «Узнай картину по фрагменту», зрительная гимнастика: гиф - анимация.
Музыкальный ряд: музыка для релаксации П.И. Чайковский «Времена года».
Оборудование: ноутбук, фотоаппараты.
Образовательная среда: помещение изостудии, оснащенное всем необходимым для творчества.
Форма занятия: творческое занятие с подгруппой 8 - 10 человек.
- Формирование стойкого интереса детей старшего дошкольного возраста дошкольников к изобразительной деятельности.
- Проявление таких творческих способностей как: оригинальность идеи, творческое воображение, готовности переноса знаний в новую ситуацию, изобретение новых способов получения изображения, преобразовывания материала, владение различными бытовыми навыками в изобразительной деятельности, удивлять и познавать.
- Активизация свободы творческого проявления детей в изобразительном процессе.
Организационная часть.
Дети заходят в изостудию.
Педагог:
За окном осень - разноцветная пора……..
Педагог: Предлагаю вам полюбоваться осенними пейзажами в видеоролике «Золотая осень».
Поспевает брусника
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе…
Вопросы:
- Ребята, из чего составлен видеоролик, что использовано при его создании? (картины, стихи, музыка…)
- Какие картины известных художников, вы увидели?
Педагог: А поможет нам вспомнить картиныдидактическая интерактивная игра «Узнай картину по фрагменту».
Фрагмент картины И.Левитана «Золотая осень». Вы узнали картину? Кто ее автор?
- Что вдохновило, воодушевило, заставило художника взять в руки кисть и написать эту картину?
- В каком изобразительном жанре она написана?
- В каком колорите написана картина?
Фрагмент картины И.Остроухова «Золотая осень». Вы узнали картину? Кто ее автор?
- Чтобы вы делали, если бы пополи в эту картину?
3. Зрительная гимнастика. Проследите за полетом птиц и падающих листьев.
Педагог: Ребята, я вам предлагаю создать видеоролик «Осенние мотивы» из рисунков – пейзажей.
Вы согласны.
А, чтобы наши работы на осеннюю тему получились более красивыми и интересными, вспомним нетрадиционные техники исполнения.
(дети садятся перед мольбертом )
- Можно нарисовать на белом листе масленой пастелью детали пейзажа (линию горизонта, деревья… , а затем затонировать фон красками. (проявляющийся рисунок).
- Можно нарисовать на белом листе масленой пастелью детали пейзажа (линию горизонта, деревья… ), а листья на деревьях и земле напечатать ватными палочками. (точечная живопись).
- Можно нарисовать рисунок на белом листе масленой пастелью, а затем листья на деревьях и опавшие на земле наклеить резаными цветными нитками. (ниткография).
- Физминутка: игра « Пейзажи».
(ОО «Физическое развитие»)
2.Практическая часть. Еще раз подумайте, каким художественным материалом вы будете работать, в какой нетрадиционной технике.
(педагог обращает внимание детей на материалы для творчества)
Дети садятся за рабочие столы.
Совместная творческая деятельность.
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Вопросы по ходу:
- Расскажи о своей работе, в какой нетрадиционной технике ее выполняешь?
3. Заключительная часть. После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют. Какая работа больше нравится и почему? Все работы получились очень красивые, интересные. Дети берут фотоаппараты и их фотографируют.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Педагог: Ребята, оператор их ваших рисунков составит видеоролик, и мы его посмотрим на следующей встрече.