kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая встреча для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Создание видеоролика «Осенние мотивы»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ИЗО для детей страшего дошкольного возраста по составлению видеоролика " Осенние мотивы" с использованием нетрадиционных изобразительных техник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая встреча для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Создание видеоролика «Осенние мотивы»»»

Творческая встреча в изостудии по изобразительной деятельности

для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных изобразительных техник

«Создание видеоролика «Осенние мотивы»»

Задачи:

- Продолжать знакомить и закреплять знания детей о жанрах изобразительно го искусства: пейзаж, натюрморт, портрет;

- Закреплять умение детей использовать художественные навыки и нетрадиционные изобразительные приемы в продуктивной творческой деятельности;

- Продолжать развивать умение детей давать эстетические оценки произведениям искусства, используя искусствоведческие термины, способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы;

- Продолжать развивать творческие способности детей их фантазию, воображение, художественный вкус;

- Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.

Материалы: бумага А4 белая, бумага тонированная черного и го цвета, масленая пастель, акварельные краски, кисти, клей, резане нитки, листья с разных деревьев, салфетки.

Оборудование: ноутбук.

Зрительный ряд: видеоролик «Золотая осень» в картинах известных художников, дидактическая интерактивная игра «Узнай картину по фрагменту», зрительная гимнастика: гиф - анимация.

Музыкальный ряд: музыка для релаксации П.И. Чайковский «Времена года».

Оборудование: ноутбук, фотоаппараты.

Образовательная среда: помещение изостудии, оснащенное всем необходимым для творчества.

Форма занятия: творческое занятие с подгруппой 8 - 10 человек.

Методы: иллюстрационно-объяснительный, исследовательский, репродуктивный, стимулирования творческой активности.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемый результат:

- Формирование стойкого интереса детей старшего дошкольного возраста дошкольников к изобразительной деятельности.

- Проявление таких творческих способностей как: оригинальность идеи, творческое воображение, готовности переноса знаний в новую ситуацию, изобретение новых способов получения изображения, преобразовывания материала, владение различными бытовыми навыками в изобразительной деятельности, удивлять и познавать.

- Активизация свободы творческого проявления детей в изобразительном процессе.

  1. Организационная часть.

Дети заходят в изостудию.

Педагог:

За окном осень - разноцветная пора……..


Педагог: Предлагаю вам полюбоваться осенними пейзажами в видеоролике «Золотая осень».

Поспевает брусника

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.


Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе…

Вопросы:

- Ребята, из чего составлен видеоролик, что использовано при его создании? (картины, стихи, музыка…)

- Какие картины известных художников, вы увидели?


Педагог: А поможет нам вспомнить картины дидактическая интерактивная игра «Узнай картину по фрагменту».

  1. Фрагмент картины И.Левитана «Золотая осень». Вы узнали картину? Кто ее автор?

- Что вдохновило, воодушевило, заставило художника взять в руки кисть и написать эту картину?

- В каком изобразительном жанре она написана?

- В каком колорите написана картина?

  1. Фрагмент картины И.Остроухова «Золотая осень». Вы узнали картину? Кто ее автор?

- Чтобы вы делали, если бы пополи в эту картину?

3. Зрительная гимнастика. Проследите за полетом птиц и падающих листьев.


Педагог: Ребята, я вам предлагаю создать видеоролик «Осенние мотивы» из рисунков – пейзажей.

Вы согласны.

А, чтобы наши работы на осеннюю тему получились более красивыми и интересными, вспомним нетрадиционные техники исполнения.

(дети садятся перед мольбертом )

- Можно нарисовать на белом листе масленой пастелью детали пейзажа (линию горизонта, деревья… , а затем затонировать фон красками. (проявляющийся рисунок).


- Можно нарисовать на белом листе масленой пастелью детали пейзажа (линию горизонта, деревья… ), а листья на деревьях и земле напечатать ватными палочками. (точечная живопись).

- Можно нарисовать рисунок на белом листе масленой пастелью, а затем листья на деревьях и опавшие на земле наклеить резаными цветными нитками. (ниткография).


- Физминутка: игра « Пейзажи».

(ОО «Физическое развитие»)

2.Практическая часть. Еще раз подумайте, каким художественным материалом вы будете работать, в какой нетрадиционной технике.

(педагог обращает внимание детей на материалы для творчества)

Дети садятся за рабочие столы.

Совместная творческая деятельность.

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Вопросы по ходу:

- Расскажи о своей работе, в какой нетрадиционной технике ее выполняешь?

3. Заключительная часть. После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют. Какая работа больше нравится и почему? Все работы получились очень красивые, интересные. Дети берут фотоаппараты и их фотографируют.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Педагог: Ребята, оператор их ваших рисунков составит видеоролик, и мы его посмотрим на следующей встрече.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Журавлева Ольга Леонидовна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства