Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по совершенствованию умений и навыков в технике "узелковый батик" на тематику Олимпийский игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Олимпийские узоры"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНЫШЕСТВА
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «УЗОРЫ ОЛИМПИАДЫ »
(г. Воронеж)
Для детей первого года обучения (7-8лет)
Выполнила:
педагог дополнительного образования
Винокурова С.Ю.
(отдел декоративно-прикладного и
технического творчества)
г. Воронеж
2014 г.
ТЕМА «УЗОРЫ ОЛИМПИАДЫ»
ЦЕЛЬ: Совершенствование умений и навыков в технике «Узелковый батик»
Задачи:
Обучающие:
Совершенствование умений и навыков работы в технике « Узелковый батик».
Знакомство Олимпийской символики и ее значение.
Развивающие:
Развитие творческих способностей.
Развитие интереса у детей к Олимпийским играм.
Развитие мелкой моторики и координации рук.
Воспитывающие:
Воспитание положительного отношения к спорту.
Воспитание патриотизма и гуманизма.
Воспитание здорового образа жизни
Наглядно-дидактический материал:
- Фото Олимпийских колец.
- Фото изображений пяти континентов (Африка, Америка, Австралия, Азия, Европа).
-Фото Пьера де Кубертена.
-Карточки цветов Олимпийских колец.
- Схема поэтапного выполнения росписи в технике «Узелковый батик».
-Раздаточный материал по цветам Олимпийских колец – на каждую парту.
- Игра лото
-Ватман А-2 -2 шт.
-Музыкальный ряд.
Оборудование и материалы:
Клеёнка, салфетки; фартуки и нарукавники;
кисть – белка № 3, №8;
Ткань Бязь – диаметр 20 см, нитки №40
набор красок «Батик»;.
ёмкость для воды, ёмкость для красок- 1шт.;
ножницы, лист бумаги, карандаш; на каждого ребёнка
мешок для мусора.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Вводная часть (Организационный момент, назначение дежурных).
Основная часть.
Знакомство с историей Олимпийских игр, историей создания Олимпийских колец, цвета Олимпийских колец и их значения.
Физкультурная минутка.
Повторение изученного ранее материала
Техника безопасности
Практическая часть.
III. Заключительная часть.
1.Выставка работ. Анализ работ.
2.Итог занятия .
3. Уборка рабочего места.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитанники рассаживаются по парам. Подготовка к занятию.
Приветствие. Педагог назначает дежурного.
Основная часть.
Педагог – Ребята, я сейчас загадаю загадку:
Пламя полыхает, Пять колец сияют. Праздник для народа Раз в четыре года. Праздник тот спортивный, Древний, яркий, дивный.
Дети - (Олимпиада)
Педагог – Молодцы! Как вы правильно отгадали, наше занятие будет посвящено Олимпийским игам и их символам. А цель занятия – выполнение Олимпийской символики в технике Узелковый батик.
Символ-это то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, значения. Например: голубь – символ мира, символы - нашего государства - это флаг, герб. Свои символы имеют и Олимпийские игры - флаг с пятью кольцами. А вы знаете, символы зимних Олимпийских игр 2014 г, которые проходят в нашей стране, в городе Сочи?
Дети – Зайчишка, Белый Мишка, Леопард.
Педагог - Правильно. Всё Олимпийское движение иметь общий символ, предложенный французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном около 100 лет, он возродил соревнования, которые были придуманы и проводились в Древней Греции. Это пять переплетённых колец с различными цветами: голубой, черный, красный, жёлтый, зелёный
(Педагог показывает и вывешивает на доску фото Пьера де Кубертена и Олимпийских колец)
Эти цвета символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении.
( С каждой фразой педагог вывешивает карточку цвета, которая соответствует континенту)
Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Эти кольца символизируют дружбу всех народов на нашей планете. Ведь лучше соревноваться в спорте, чем воевать друг с другом. Во время проведения Олимпийских игр, в Древней Греции, прекращаются все войны.
Так давай сегодня, в миролюбивой обстановке приступим к нашему занятию.
Ребята, все спортсмены начинают свой день с разминки. А какую, вам поможет загадка.
Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти …
Дети - (зарядка) Педагог – Молодцы! Мы с вами сейчас как спортсмены сделаем разминку.
(Дети делают движения по тексту)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Педагог - Молодцы! Ребята, для ваших узоров, каждый континент приготовил вам подарки.
(Педагог показывает на коробки раскрашенные цветами частей цвета)
Сейчас один представитель с парты вытянет цвет, с которым будет работать.
Лото
( Дети по одному подходят и вытягивают из мешка свой цвет. Педагог на определённый вытянутый цвет, выдаёт на парту коробку соответствующего цвета)
Например – на чёрный цвет педагог спрашивает, какому континенту он относится и выдаёт коробку с материалами с соответствующего цвета.
Педагог – Работать мы будем в технике узелковый батик. Вспомним, что обозначает слово «Батик»?
Дети – Батик – это роспись по ткани.
Педагог – Какие виды техники батик вы знаете?
Педагог - Молодцы. В ваших подарках находятся каждому салфетка из ткани. Положите их на белый лист бумаги. Ребята скажите ,а какие особенности техники «Узелковый батик» вы знаете?
Дети – В узелковом батике узоры получаются с помощью ниток.
Техника безопасности.
Педагог _ Правильно. Обратите ваше внимание! В вашем подарке находятся мотки ниток, с которыми вы будете работать. Чтобы ваши нитки не катались по парте и не упали на пол, лучше их держать в коробке. При каждом наматывании на ткань нитки на узел мы не завязываем, а лишнюю отрезаем ножницами. Кто скажет, как правильно обращаться с ножницами при работе?
Дети - Ножницами работают острым концом от себя. Передавать ножницы друг другу нужно кольцами вперёд.
Педагог - Молодцы. Каждая парта будет работать со своим определённым цветом. Поэтому краску вы наливаете себе в пустой стакан очень аккуратно, чтобы её не пролить. Затем баночку с краской надо закрыть. По окончании работы вы вытрите руки влажными салфетками. Они тоже находятся в подарке.
Педагог - (Со словами педагог показывает способы складывания материала) Ребята у каждого из вас получиться свой оригинальный узор. Все будет зависит от того, как вы по разному, сложите ткань. Какие способы складывания ткани, вам знакомы ?
Дети - От середины, от угла, узор калейдоскоп.
(Педагог вывешивает схему порядка выполнения техники узелковый батик).
Педагог – Правильно. Наша салфетка круглая, но её можно складывать теми же способами. От середины, от стороны или узор калейдоскоп.
Посмотрим на схему, где изображён порядок выполнения узора в технике «Узелковый батик»
1.-Вы складываете ткань, как вы считаете нужным. От середины, от стороны или узор калейдоскоп.
2.- Наматываете нитки на ткань. Начиная сверху. Нитки на узелок не завязываем.
3- затем наносите краску соответствующую цвету Олимпийских колец на ткань.
4-После всего разматываете нитки в обратном порядке, начиная снизу.
Педагог - Ребята, скажите, как оцениваются спортивные достижения?
Дети - На время, длину, балл и т.д..
Педагог – Хорошо! Эту работу мы будем оценивать по следующим критериям. Будьте внимательны.
Это аккуратность в работе,
Мастерство – грамотное выполнение работы в технике Узелковый батик, Оригинальность. (Педагог показывает критерииоценки работ). По этим критериям мы будем соревноваться друг с другом.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь приступим к работе. Чтобы пальцы нас слушались, мы проведём пальчиковую гимнастику.
( Движения по тексту)
Вот помощники мои,
их как хочешь поверни.
Постучали ,Повертели
и работать захотели.
Практическая часть.
Педагог: Приступим к нашей работе. Если у вас возникли затруднения, поднимите руку, я всем помогу.
Воспитанники приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости педагог предлагает помощь).
В процессе самостоятельной работы педагог напоминает правильность наматывания ниток на ткань, нанесения на ткань красок ,правильность росписи ткани цветами.
Заключительная часть.
Педагог - Пока я буду оформлять выставку наших работу вас есть возможность, на миг, в наших мыслях, перенесемся в Олимпийский Сочи, где выступают наши спортсмены и написать им свое пожелание, чтобы они завоевали максимум наград на Олимпийских играх. Ведь мы одна страна – одна команда.
(Педагог на доске оформляет выставку работ виде двух Олимпийских флагов)
Педагог - Ребята, посмотрите, у нас получились флаги с символами Олимпийских колец. Каждый цвет колец относится к пяти частям цвета. Давайте повторим, какой цвет относится какому континенту?
Дети- Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
Педагог – Подведём итоги нашей работы. У нас два флага первого варианта и второго варианта. Оценим их по критериям: аккуратность, оригинальность. Позвольте мне, как старшему товарищу оценить мастерство и грамотное владение техники Узелковый батик. ( Педагогвместе с детьми оценивает работы. (Ставит оценки каждому варианту за аккуратность, мастерство, оригинальность)
Педагог- Хорошо! У всех замечательные получились узоры.
А теперь, озвучьте свои пожелания нашей Олимпийской сборной (Каждый воспитанник говорит своё пожелание спортсменам)
Педагог- Молодцы! Наше занятие закончилось. Желаю вам увлекаться и заниматься спортом. До свидания!