kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Олимпийские узоры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по совершенствованию умений и навыков в технике "узелковый батик" на тематику Олимпийский игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Олимпийские узоры"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНЫШЕСТВА







ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «УЗОРЫ ОЛИМПИАДЫ »

(г. Воронеж)

Для детей первого года обучения (7-8лет)











Выполнила:

педагог дополнительного образования

Винокурова С.Ю.

(отдел декоративно-прикладного и

технического творчества)







г. Воронеж

2014 г.


ТЕМА «УЗОРЫ ОЛИМПИАДЫ»


ЦЕЛЬ: Совершенствование умений и навыков в технике «Узелковый батик»


Задачи:

Обучающие:

  1. Совершенствование умений и навыков работы в технике « Узелковый батик».

  2. Знакомство Олимпийской символики и ее значение.

Развивающие:

  1. Развитие творческих способностей.

  2. Развитие интереса у детей к Олимпийским играм.

  3. Развитие мелкой моторики и координации рук.

Воспитывающие:

  1. Воспитание положительного отношения к спорту.

  2. Воспитание патриотизма и гуманизма.

  3. Воспитание здорового образа жизни


Наглядно-дидактический материал:

- Фото Олимпийских колец.

- Фото изображений пяти континентов (Африка, Америка, Австралия, Азия, Европа).

-Фото Пьера де Кубертена.

-Карточки цветов Олимпийских колец.

- Схема поэтапного выполнения росписи в технике «Узелковый батик».

-Раздаточный материал по цветам Олимпийских колец – на каждую парту.

- Игра лото

-Ватман А-2 -2 шт.

-Музыкальный ряд.

Оборудование и материалы:

Клеёнка, салфетки; фартуки и нарукавники;

кисть – белка № 3, №8;

Ткань Бязь – диаметр 20 см, нитки №40

набор красок «Батик»;.

ёмкость для воды, ёмкость для красок- 1шт.;

ножницы, лист бумаги, карандаш; на каждого ребёнка

мешок для мусора.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть (Организационный момент, назначение дежурных).

  2. Основная часть.

  1. Знакомство с историей Олимпийских игр, историей создания Олимпийских колец, цвета Олимпийских колец и их значения.

  2. Физкультурная минутка.

  3. Повторение изученного ранее материала

  4. Техника безопасности

  5. Практическая часть.

III. Заключительная часть.

1.Выставка работ. Анализ работ.

2.Итог занятия .

3. Уборка рабочего места.



ХОД ЗАНЯТИЯ.


  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитанники рассаживаются по парам. Подготовка к занятию.

Приветствие. Педагог назначает дежурного.

  1. Основная часть.

Педагог – Ребята, я сейчас загадаю загадку:

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.

Дети - (Олимпиада)

Педагог – Молодцы! Как вы правильно отгадали, наше занятие будет посвящено Олимпийским игам и их символам. А цель занятия – выполнение Олимпийской символики в технике Узелковый батик.

Символ-это то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, значения. Например: голубь – символ мира, символы - нашего государства - это флаг, герб. Свои символы имеют и Олимпийские игры - флаг с пятью кольцами. А вы знаете, символы зимних Олимпийских игр 2014 г, которые проходят в нашей стране, в городе Сочи?

Дети – Зайчишка, Белый Мишка, Леопард.

Педагог - Правильно. Всё Олимпийское движение иметь общий символ, предложенный французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном около 100 лет, он возродил соревнования, которые были придуманы и проводились в Древней Греции. Это пять переплетённых колец с различными цветами: голубой, черный, красный, жёлтый, зелёный

(Педагог показывает и вывешивает на доску фото Пьера де Кубертена и Олимпийских колец)

Эти цвета символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении.

( С каждой фразой педагог вывешивает карточку цвета, которая соответствует континенту)

Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Эти кольца символизируют дружбу всех народов на нашей планете. Ведь лучше соревноваться в спорте, чем воевать друг с другом. Во время проведения Олимпийских игр, в Древней Греции, прекращаются все войны.

Так давай сегодня, в миролюбивой обстановке приступим к нашему занятию.

Ребята, все спортсмены начинают свой день с разминки. А какую, вам поможет загадка.

Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …

Дети - (зарядка)
Педагог – Молодцы! Мы с вами сейчас как спортсмены сделаем разминку.

(Дети делают движения по тексту)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Педагог - Молодцы! Ребята, для ваших узоров, каждый континент приготовил вам подарки.

(Педагог показывает на коробки раскрашенные цветами частей цвета)

Сейчас один представитель с парты вытянет цвет, с которым будет работать.

Лото

( Дети по одному подходят и вытягивают из мешка свой цвет. Педагог на определённый вытянутый цвет, выдаёт на парту коробку соответствующего цвета)

Например – на чёрный цвет педагог спрашивает, какому континенту он относится и выдаёт коробку с материалами с соответствующего цвета.

Педагог – Работать мы будем в технике узелковый батик. Вспомним, что обозначает слово «Батик»?

Дети – Батик – это роспись по ткани.

Педагог – Какие виды техники батик вы знаете?

Педагог - Молодцы. В ваших подарках находятся каждому салфетка из ткани. Положите их на белый лист бумаги. Ребята скажите ,а какие особенности техники «Узелковый батик» вы знаете?

Дети – В узелковом батике узоры получаются с помощью ниток.

Техника безопасности.

Педагог _ Правильно. Обратите ваше внимание! В вашем подарке находятся мотки ниток, с которыми вы будете работать. Чтобы ваши нитки не катались по парте и не упали на пол, лучше их держать в коробке. При каждом наматывании на ткань нитки на узел мы не завязываем, а лишнюю отрезаем ножницами. Кто скажет, как правильно обращаться с ножницами при работе?

Дети - Ножницами работают острым концом от себя. Передавать ножницы друг другу нужно кольцами вперёд.

Педагог - Молодцы. Каждая парта будет работать со своим определённым цветом. Поэтому краску вы наливаете себе в пустой стакан очень аккуратно, чтобы её не пролить. Затем баночку с краской надо закрыть. По окончании работы вы вытрите руки влажными салфетками. Они тоже находятся в подарке.

Педагог - (Со словами педагог показывает способы складывания материала) Ребята у каждого из вас получиться свой оригинальный узор. Все будет зависит от того, как вы по разному, сложите ткань. Какие способы складывания ткани, вам знакомы ?

Дети - От середины, от угла, узор калейдоскоп.

(Педагог вывешивает схему порядка выполнения техники узелковый батик).

Педагог – Правильно. Наша салфетка круглая, но её можно складывать теми же способами. От середины, от стороны или узор калейдоскоп.

Посмотрим на схему, где изображён порядок выполнения узора в технике «Узелковый батик»

1.-Вы складываете ткань, как вы считаете нужным. От середины, от стороны или узор калейдоскоп.

2.- Наматываете нитки на ткань. Начиная сверху. Нитки на узелок не завязываем.

3- затем наносите краску соответствующую цвету Олимпийских колец на ткань.

4-После всего разматываете нитки в обратном порядке, начиная снизу.

Педагог - Ребята, скажите, как оцениваются спортивные достижения?

Дети - На время, длину, балл и т.д..

Педагог – Хорошо! Эту работу мы будем оценивать по следующим критериям. Будьте внимательны.

Это аккуратность в работе,

Мастерство – грамотное выполнение работы в технике Узелковый батик, Оригинальность. (Педагог показывает критерии оценки работ). По этим критериям мы будем соревноваться друг с другом.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь приступим к работе. Чтобы пальцы нас слушались, мы проведём пальчиковую гимнастику.

( Движения по тексту)

Вот помощники мои,

их как хочешь поверни.

Постучали ,Повертели

и работать захотели.


Практическая часть.

Педагог: Приступим к нашей работе. Если у вас возникли затруднения, поднимите руку, я всем помогу.

Воспитанники приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости педагог предлагает помощь).

В процессе самостоятельной работы педагог напоминает правильность наматывания ниток на ткань, нанесения на ткань красок ,правильность росписи ткани цветами.


Заключительная часть.

Педагог - Пока я буду оформлять выставку наших работу вас есть возможность, на миг, в наших мыслях, перенесемся в Олимпийский Сочи, где выступают наши спортсмены и написать им свое пожелание, чтобы они завоевали максимум наград на Олимпийских играх. Ведь мы одна страна – одна команда.

(Педагог на доске оформляет выставку работ виде двух Олимпийских флагов)

Педагог - Ребята, посмотрите, у нас получились флаги с символами Олимпийских колец. Каждый цвет колец относится к пяти частям цвета. Давайте повторим, какой цвет относится какому континенту?

Дети- Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Педагог – Подведём итоги нашей работы. У нас два флага первого варианта и второго варианта. Оценим их по критериям: аккуратность, оригинальность. Позвольте мне, как старшему товарищу оценить мастерство и грамотное владение техники Узелковый батик. ( Педагог вместе с детьми оценивает работы. (Ставит оценки каждому варианту за аккуратность, мастерство, оригинальность)

Педагог- Хорошо! У всех замечательные получились узоры.

А теперь, озвучьте свои пожелания нашей Олимпийской сборной (Каждый воспитанник говорит своё пожелание спортсменам)

Педагог- Молодцы! Наше занятие закончилось. Желаю вам увлекаться и заниматься спортом. До свидания!

Уборка рабочего места.

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Олимпийские узоры"

Автор: Винокурова Светлана Юрьевна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "конспект урока рисования в 4 классе СКОУ VIII вида на тему "Декоративное рисование расписного блюда.(узор из ягод и листьев)" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-risovaniia-v-4-klassie-skou-viii-vida-na-tiemu-diekorativnoie-risovaniie-raspisnogho-bliuda-uzor-iz-iaghod-i-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "121696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414052750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "презентация к уроку рисования в 4 классе "Декоративное рисование расписного блюда. (узор из ягод и листьев)" "
    ["seo_title"] => string(117) "priezientatsiia-k-uroku-risovaniia-v-4-klassie-diekorativnoie-risovaniie-raspisnogho-bliuda-uzor-iz-iaghod-i-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "121960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414104533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "СТАНЦИОННАЯ ИГРА  «ОЛИМПИЙЦЫ, ВПЕРЕД!» "
    ["seo_title"] => string(38) "stantsionnaia-igra-olimpiitsy-vpieried"
    ["file_id"] => string(6) "238070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444475433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по математике. Олимпиада.Сочи-2014 "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-olimpiada-sochi-2014"
    ["file_id"] => string(6) "137981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Спортивно-познавательная игра "Путешествие по станциям" "
    ["seo_title"] => string(62) "sportivno-poznavatiel-naia-ighra-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "224155"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства