kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ человека – главная тема в искусстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства  входит в систему уроков изобразительного искусства в 6 классе и соответствует программе и календарному плану по предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ человека – главная тема в искусстве»

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

1

Организационный момент

(1 минута)

Приветственное слово учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся.


Приветствуют учителя.

Фронтальная работа

Регулятивные: определять цели урока, проблему в учебной деятельности.

Личностные: понимать значение знаний для человека и осознавать свои цели и интересы.

2

Определение темы и целей урока

(3 минуты)

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение Николая Заболоцкого, а вы попробуйте угадать, как поэт назвал его:

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета Рокотова снова

Смотрела Струйская на нас?

Её глаза - как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Её глаза – как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,

Полувосторг, полуиспуг,

Безумной нежности припадок,

Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Её прекрасные глаза.

Дети называют тему урока.

- Правильно, портрет (от фр. изображение).

- Портрет-это вид изобразительного искусства, который посвящен изображению определенного человека либо группе людей.

Слушают учителя. Формулируют тему и цель урока.

Цель: изучить историю возникновения портрета и его разновидности.

Фронтальная работа

Регулятивные УУД

Формулировать тему и цель урока, планирование

Познавательные: формулирование проблемы.

3

Проверка домашнего задания

(2 минуты)

- Перед тем как приступить к рассмотрению новой темы, мы проверим домашнее задание.

Учитель устно проверяет домашнее задание, задает вопросы, проверяет наличие рисунков по прошлой теме.

Осуществляют взаимопроверку д/з, показывают рисунки.

Фронтальная работа

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: контроль знаний.


4

Открытие нового знания

(12 минут)


Итак, тема нашего урока: «Образ человека – главная тема в искусстве». Долгий путь жанра портрета оставил свои следы в изобразительном искусстве.

Важнейшим критерием портрета является

сходство изображения с моделью (оригиналом).

Сегодня я вам предлагаю пройти по следам жанра портрета и открыть для себя много нового и интересного.

У вас на столах лежат репродукции различных разновидностей портретов, а также дополнительная художественная литература.

Учитель предлагает ребятам разделиться на команды. Каждой команде раздает карточки с разновидностями портретов:

1 команда: парадный портрет (эпоха Ренессанса).

2 команда: бюст (портрет в скульптуре) и статуи (портреты во весь рост, Рим, Египет).

3 команда: групповые портреты Средневековья (религиозные сюжеты).

4 команда: камерный потрет (Россия, XVIII век).

- Составьте рассказ по теме, используя предложенную литературу.

- В пещере на западе Франции обнаружено самое древнее изображение человеческого лица. Портрет, который был написан 27 тыс. лет назад, обнаружил спелеолог – любитель Жерар Журди в пещере Вильоннер рядом с городом Ангулем. Изображение сделано мелом. Древний художник изобразил горизонтальными линиями глаза и рот, а вертикальной линией - нос. Эксперты отмечают, что этот портрет уникален.

- Вторая команда продолжит мой рассказ о скульптурных изображениях во весь рост Древней Греции, а также о первых портретах Древнего Египта.

Первая команда.

Третья команда.

Четвертая команда.


Учитель дополняет рассказы учащихся и систематизирует их.

Члены группы из предложенных репродукций выбирают соответствующие темам и их сообщений, которые демонстрируют во время выступления.

Групповая работа

Познавательные: самостоятельно осваивать новую тему урока – образ человека, портрет; находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; самостоятельно вычитывать фактическую информацию; владеть смысловым чтением; уметь составлять произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении человека в искусстве разных эпох.

5

Физминутка

(1 минута)

Потрудились – отдохнём!

Станем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют упражнения, настраиваются на позитивный лад.


Фронтальная работа.


6

Творческая деятельность

(10 минут)

- Сейчас мы с вами попробуем создать портреты друзей, одноклассников, учителей из овощей, фруктов, украшений. Вы будете работать в парах. А для Валерии и Полины у меня особое задание: попытаться выполнить портрет эпохи Ренессанса.

Работают в парах и индивидуально.

Индивидуальная работа, работа в парах.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями.


7

Итог урока

(4 минуты)

Выставка работ.

- В чем отличие парадного портрета от камерного?

- Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом?

Выставляют свои работы. Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы.

Фронтальная работа.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

8

Рефлексия

(6 минут)

Ребята продолжите предложения:

1.Сегодня на уроке мы узнали…

2.Научились …

3.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

4.Трудным для меня стало…

Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Фронтальная работа.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

9

Домашнее задание

(1 минута)

Подобрать картинки – иллюстрации с изображением различных образов человека, описать состояние, внутренний мир, особенности, переживания изображенного на портрете.

Записывают домашнее задание

Фронтальная работа.

Личностные: самоопределение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образ человека – главная тема в искусстве

Автор: Прошунина Ольга Петровна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Образ человека – главная тема в искусстве" "
    ["seo_title"] => string(46) "obraz-chielovieka-ghlavnaia-tiema-v-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "105934"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402925783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку ИЗО в 6 классе "Образ человека- главная тема в искусстве""
    ["seo_title"] => string(78) "prezentatsiia_k_uroku_izo_v_6_klasse_obraz_cheloveka_glavnaia_tema_v_iskusstve"
    ["file_id"] => string(6) "642125"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1702443711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Образ человека – главная тема искусства""
    ["seo_title"] => string(39) "obraz_cheloveka_glavnaia_tema_iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "525082"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572516210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА"
    ["seo_title"] => string(53) "izobrazhieniie-figury-chielovieka-i-obraz-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "321347"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461258799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)"
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_fgos_6_kl_po_proghrammie_b_m_niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "349269"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства