kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по ИЗО на тему “Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)” – это методическое пособие для педагогов, направленное на организацию творческой деятельности учащихся по созданию новогодних поделок, развивающих художественные навыки и воображение. Она детально описывает этапы создания карнавальной композиции, используя различные изобразительные техники и материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



СТУДЕНТ

Вяликова Полина Константиновна

ПРЕДМЕТ, КЛАСС

Изобразительное искусство, 4 класс

ТЕМА

«Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)»

Дата

12.12.2024

ЦЕЛЬ УРОКА

формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.

ЗАДАЧИ

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

представить обучающимся особенности работы художника в создании новогодней композиции.

способствовать развитию творческих навыков и умений в выполнении новогодней композиции.


развитие навыка самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

развитие внимания, умений в выполнении новогодней композиции, умения анализировать и обобщать.

развивать умения анализировать свою работу и работу товарищей;

развить навыки работы акварелью/гуашью.

воспитание интереса к учению, любовь к родному языку;

воспитание положительной мотивации к процессу обучения;

воспитание желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

ТИП УРОКА

Открытие нового знания

УМК

Школа России

Межпредметные связи

Литературное чтение

Оборудование

Электронная доска, краски, кисти, альбом.

Планируемые результаты

Предметные

Познакомиться с новым материалом.

Закрепить знания у учащихся.

Метапредметные


Регулятивные: обладать способами действий: целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки.


Познавательные: обладать общеучебными универсальными действиями и логическими универсальными действиями; уметь устанавливать и решать проблемы, поставленные учителем на уроке.


Комуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.




Ход урока


Этап урока и время, отводимое на его проведение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный (самоопределение к деятельности)

- Здравствуйте, ребята. Проверьте на партах вашу готовность к уроку, на парте должны лежать: прописи, учебник и пенал, если у вас все на месте можете присаживаться.

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

- Зима – это самое холодное время года. Назовите зимние месяцы. (Ответы учащихся).

-Чем зима отличается от других времен года?

-Зимой очень трудно приходится животным, особенно птицам. Как мы можем помочь птицам? (Ответы учащихся). Правильно.

- Снежный покров, очень похожий на ковер, шапку, одеяло, защищает землю от вымерзания. Иногда наступает оттепель, а затем ударяет мороз, и на снегу образуется тонкая корочка, которая называется наст. Это явление мы называем гололёдом. Чем опасен этот период? (Опасно ходить, играть и тем более бегать). Вывод: в такие моменты зимы надо быть особенно осторожными.

- Зима несёт не только опасности, но и радости, какие?

-холодно, снег, пурга, метель и т.д.

- Игры в снежки, катание на санках, коньках и лыжах, праздник Новый год, Рождество


Постановка учебной задачи


- Самый весёлый и любимый зимний праздник детворы – это… Правильно, Новый год.

-Чем нравится вам праздник Новый год? -Как вы думаете, что мы сегодня будет рисовать?

-Предположите тему урока?

- Тема нашего урока: «Новогодняя композиция карнавала».

-Какие цели мы можем перед собой поставить?

-Изобразить композицию новогоднего карнавала

-карнавал

-будем рисовать новогодний карнавал


Учебное действие




-Можно ли назвать Новый год праздником контрастов, цвета, праздником непредсказуемых и таинственных приключений?

-Как передать это необычное состояние праздника с помощью цвета?

Анализ изображений

-Посмотрите на слайд. Чем интересен цвет новогоднего праздника в работах этих художников?

-Какими средствами и художественными приёмами передано праздничное настроение в картинах О. Богаевской «Детский праздник» и П. Парухнова «Митя в новогоднем костюме»?

-Почему эти картины создают впечатление праздничности?

-Какие цвета наиболее подходят для передачи настроения новогоднего праздника?

Критерии оценки:  - законченность;

- аккуратность;

- оригинальность.


Физминутка

-да

- Яркими красками, весёлые лица, танцующие позы людей и т.д.).  

-цвет, композиция

 

-потому что все  одеты в яркие костюмы, ёлка, гирлянды, мишура и танцы

-яркие краски




Действие контроля и самоконтроля

-Итак, ребята, какая ваша творческая  задача?  

-Ваша задача сегодня на уроке выполнить новогодний карнавал

-Предлагаю вам посмотреть работы. Внимание на слайд!

 -Желаю вам творческих успехов!  

Выполнение самостоятельного задания

Ребята, если у вас что-то не получается, вы можете поднять руку, и я подойду к вам.

Музыкальное сопровождение

- Я вам включу музыку, а вы должны тихо работать, чтобы я слышала только музыку, а не вас!

- изобразить новогоднюю композицию карнавала




Действие оценки и

самооценки


- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисточки и поднимите глазки на меня.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Что узнали на уроке?

- Какая цель была на уроке?

Создание ситуации для оценки учащимся своей деятельности

  - Повторим. Как передать праздничное настроение в картинах?

Выходят по рядам  и показывают свои работы

-1 ряд, выходите со своими работами. 2 ряд…3 ряд…

-Посмотрим, у кого работы подходят по всем критериям.

Критерии оценки:

-законченность;

-аккуратность;

-оригинальность.

- Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убирать свои рабочие места.

- До свидания!


Инструктаж по домашнему заданию


открывают дневники и записывают

Этап


Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы, и формы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формируемые

УУД

Самоопределение к деятельности

(15 сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Диана Фанильевна, сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства

Приветствуют учителя.



- Здраствуйте!











Метапредметные:

Личностные:

включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная, парная

Словесный: побуждающий диалог

Беседа по прошлой теме:

- Зима – это самое холодное время года. Назовите зимние месяцы. (Ответы учащихся).

-Чем зима отличается от других времен года?

-Зимой очень трудно приходится животным, особенно птицам. Как мы можем помочь птицам? (Ответы учащихся). Правильно.

- Снежный покров, очень похожий на ковер, шапку, одеяло, защищает землю от вымерзания. Иногда наступает оттепель, а затем ударяет мороз, и на снегу образуется тонкая корочка, которая называется наст. Это явление мы называем гололёдом. Чем опасен этот период? (Опасно ходить, играть и тем более бегать). Вывод: в такие моменты зимы надо быть особенно осторожными.

- Зима несёт не только опасности, но и радости, какие?






-холодно, снег, пурга, метель и т.д.















- Игры в снежки, катание на санках, коньках и лыжах, праздник Новый год, Рождество































К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.


Постановка учебной задачи

(1-2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка целиурока

Словесный:

Беседа

Формы организации: фронтальная.

Проблемный вопрос

- Самый весёлый и любимый зимний праздник детворы – это… Правильно, Новый год.

-Чем нравится вам праздник Новый год? -Как вы думаете, что мы сегодня будет рисовать?

-Предположите тему урока?

- Тема нашего урока: «Новогодняя композиция карнавала».

-Какие цели мы можем перед собой поставить?

-Изобразить композицию новогоднего карнавала









-карнавал

-будем рисовать новогодний карнавал




























Предметные:

самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Личностные: проявление активности в общей работе;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


«Открытие» нового знания

(10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Форма организации: фронтальная

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический: упражнение

-Можно ли назвать Новый год праздником контрастов, цвета, праздником непредсказуемых и таинственных приключений?

-Как передать это необычное состояние праздника с помощью цвета?

Анализ изображений

-Посмотрите на слайд. Чем интересен цвет новогоднего праздника в работах этих художников?

-Какими средствами и художественными приёмами передано праздничное настроение в картинах О. Богаевской «Детский праздник» и П. Парухнова «Митя в новогоднем костюме»?

-Почему эти картины создают впечатление праздничности?

-Какие цвета наиболее подходят для передачи настроения новогоднего праздника?

Критерии оценки: (10)

- законченность;

- аккуратность;

- оригинальность.


ФИЗМИНУТКА



-да

- Яркими красками, весёлые лица, танцующие позы людей и т.д.).




-цвет, композиция





-потому что все одеты в яркие костюмы, ёлка, гирлянды, мишура и танцы

-яркие краски




















 П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;


Первичное закрепление (4-5мин)

Усвоение нового способа действий

Форма организации: фронтальная

Словесный


-Итак, ребята, какая ваша творческая задача?

-Ваша задача сегодня на уроке выполнить новогодний карнавал

-Предлагаю вам посмотреть работы других ребят. Внимание на слайд!

-Желаю вам творческих успехов!



- изобразить новогоднюю композицию карнавала

Личностные:

Понимание и выражение в речи цели и задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25мин)

Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: формулирования правила

Формы организации: парная

Выполнение самостоятельного задания

- Ребята, если у вас что-то не получается, вы можете поднять руку, и я подойду к вам.

Музыкальное сопровождение

- Я вам включу музыку, а вы должны тихо работать, чтобы я слышала только музыку, а не вас!

















Звучит приятная музыка

Личностные: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисточки и поднимите глазки на меня.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Что узнали на уроке?

- Какая цель была на уроке?













Предметные: обобщение и структурирование знаний в речи

Рефлексия деятельности

(2-3мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

Создание ситуации для оценки учащимся своей деятельности

- Повторим. Как передать праздничное настроение в картинах?

Выходят по рядам и показывают свои работы

-1 ряд, выходите со своими работами. 2 ряд…3 ряд…

-Посмотрим, у кого работы подходят по всем критериям.

Критерии оценки:

-законченность;

-аккуратность;

-оригинальность.

- Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убирать свои рабочие места.

- До свидания!

1. Проводят взаимопроверку деятельности.















- До свидания!


















Предметные: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;

Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)»

Автор: Вяликова Полина Константиновна

Дата: 02.03.2025

Номер свидетельства: 666063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий Нового года для учеников 6 классов: «Новый Год к нам мчится.»"
    ["seo_title"] => string(71) "stsenarii_novogo_goda_dlia_uchenikov_6_klassov_novyi_god_k_nam_mchitsia"
    ["file_id"] => string(6) "555144"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1595934019"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Календарно тематическое планирование по изо "
    ["seo_title"] => string(49) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111568"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407654524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства