Научная статья: НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Научная статья: НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе. Но и в тоже время ИЗО-любимейшее занятие детей. Нужно сделать каждый урок радостным, интересным, а главное - направленным на развитие каждого ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья: НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
УРОКИ ИЗО И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аслонова Зарина Муроджоновна, Преподователь ИЗО
28 –средняя школа города Бухары, Узбекистан
Мне повезло, что я учитель изобразительного искусства. Твердо верю , что общение с искусством в школе необходимо для нравственного и духовного развития детей. Урок искусства - удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло , гениальность и бездарность, любовь и ненависть. Важным условием является сохранение у детей тяги к изобразительному искусству, развитие творческой активности. Мое педагогическое кредо держится на трех китах: творчество учителя, современные образовательные технологии ; творчество учащихся ( каждый ребенок талантлив).
Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе. Но и в тоже время ИЗО---любимейшее занятие детей. Нужно сделать каждый урок радостным, интересным , а главное --- направленным на развитие каждого ребенка. Цель моей педагогической деятельности в течение последних лет -- выявить возможности применения компьютера на уроках изо. Использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства, не требуя наличие материалов , которые порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменит учителя, а только дополняет его . В результате я определила формы применения компьютера на уроках изо: использование медиа – ресурсов как источника информации; компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока. В ходе педагогической деятельности выяснила, что использование медиа-ресурсов как источника информации повышает интерес учащихся к творчеству художников, направлениям в искусстве. Поэтому, разрабатывая план-конспект урока, необходимо учитывать, что, как правило, использовать готовые видеосюжеты возможно лишь фрагментарно сразу после изложения новой темы для осмысления полученных знаний или в конце урока для их закрепления. Целесообразнее создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру урока. Такими являются фильмы-презентации, слайд-фильмы и тестовые задания. Успех применения каждого зависит от правильного определения места в структуре урока, целесообразности использования в соответствии с поставленными целями и задачами, от типологии урока. Слайды применяю на уроках поэтапного рисования. Презентация может быть использована на беседах. Она помогает заинтересовать детей, удержать их внимание. При этом надо учитывать, что обширная информация, помещенная на слайдах, малоэффективна, так как отвлекает от наглядной. Демонстрация фильма сопровождается комментарием педагога. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы и делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств. В результате создается своя мультимедийная библиотека, максимально приближенная к учебному процессу.
В качестве обобщения, закрепления я использую метод обучения в виде тестовых заданий, оформленных на слайдах. Их применяю на первом этапе урока , в качестве разминки, для повторения пройденного материала, для создания проблемы в начале урока, чтобы привлечь внимание, вызвать желание к дальнейшему обучению. В конце урока тесты могут быть завершающим элементом, когда дети без труда будут узнавать и называть. Выведенные на экран, эти тестовые задания позволяют использовать оценочные методы обучения, когда по впечатлениям, по эмоциям, по радости оттого, что они знают , умеют и могут , определяется уровень восприятия материала, степень его усвоения.
В результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера на уроке ИЗО, я сделала вывод, что диапазон его использования в учебно-воспитательном процессе очень велик. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ученика. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютерных технологий здесь велики. Видеофрагменты использую для знакомства с любой темой, для того , чтобы «посетить» крупнейшие музеи .
Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую ,более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.
Напомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Подводя итог, хочу сказать , что если ученик получает удовольствие от уроков ИЗО , то это залог того , что и в дальнейшем рисование станет его любимым занятием, поможет ему почувствовать вкус творчества и научит управлять своими эмоциями, разовьет изображение и фантазию. А значит, он будет успешным и счастливым человеком.