kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Народные промыслы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Народные промыслы».

Цель: подвести итог по разделу образовательной программы,

закрепить знания обучающихся о народных промыслах

Жостово, Хохлома, Гжель, Дымково.

Задачи:

 1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, её истории и культуре.

2. Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением Гжельской, Хохломской, Жостовской росписи, предметы быта: жостовские подносы, хохломские и гжельские изделия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Народные промыслы"»

Тема: «Народные промыслы».

Цель: подвести итог по разделу образовательной программы,

закрепить знания обучающихся о народных промыслах

Жостово, Хохлома, Гжель, Дымково.

Задачи:

1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, её истории и культуре.

2. Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением Гжельской, Хохломской, Жостовской росписи, предметы быта: жостовские подносы, хохломские и гжельские изделия.

План занятия

1.Организационная часть.

2.Повторение народных промыслов.

3.Постановка художественной задачи.

4.Практическое выполнение задания.

5.Подведение итогов и обсуждение работ.

Ход занятия


1.Организационная часть.

Приветствие. Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

На картины посмотри,

Ничего не пропусти.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Ребята! Сегодня мы поговорим о русских народных промыслах, о том, что создавали народные мастера, чьи традиции мы бережно храним. Давным – давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто – то однажды взял в руки глину и заметил как она мягка и податлива. Что хочешь из неё делай? И человек сделал горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались. Прошло еще много времени, может быть. Целые столетия, и люди додумались обжигать их на огне. Шли века, люди научились делать из глины не только горшки, но и другие сосуды: кувшины, вазы, чаши. Глиняная посуда – керамика. Это слово произошло от греческого «керамос», что значит глина. Красивая и другая глиняная посуда, сделанная из цветной глины, - майолика. Фаянсовая посуда из белой глины. А вот фарфор тонкий, звучащий – делают из необыкновенно белой глины. Все эти виды керамики можно встретить в произведениях гжельских мастеров. А сейчас ребята нам расскажут об этом промысле.

Ученик: Гжель (Гжельская керамика), изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. Это белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью. И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.

Что за гжель нравится всем? Чем она отличается?

Да прежде всего - своим цветом. Он всегда одинаково: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Всегда одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись!

Самый излюбленный узор - гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всей поверхности.

Назови, подружка, цветик

Самый милый и любой, -

А подружка отвечает:

Колокольчик голубой!

Василёк. Василёк,

А лучше незабудки

Заплету из них венок

Для сестры Машутки.

Из лазорева цвета

Наберу и два букета

Синей лентой завяжу,

Кому в подарок – не скажу.

Педагог: А сейчас поговорим о промысле, который жив и сегодня в замечательной подмосковной деревне Жостово.

Обучающийся: Жостовский поднос знают почти во всем мире. И неудивительно. Букет, украшающий его, великолепно вписан в форму предмета. Он прости выразителен. Соотношение больших и малых цветов найдено очень точно. А ритм цветовых пятен, основных линий буквально завораживает зрителя. Но главное – сами цветы. Очень похожи на настоящие и в то же время сказочные. Приглядитесь – они словно бы светятся изнутри. Вот так же, наверное, светился в глубине Муромских лесов Аленький цветочек…


На жостовском подносе

В зеркальной глади лака

Ржанная медь колосьев,

Степной румянец мака,

Багрянец поздних листьев,

Лесной подснежник первый,

А жостовские кисти

Нежнее мягкой вербы.

Цветочную роспись жостовские мастера выполняют масляными красками в две стадии. Первая стадия письма называется замалёвкой (подмалёвкой), вторая - выправкой. В замалёвке мастер широкой кистью набрасывает силуэт букета. Роспись ведётся без предварительного рисунка плотными красками. Создавая букет, художник вращает поднос, подставляя под кисть нужный участок поверхности. Выправка. Мастера работают от общего к деталям, добиваясь завершенности цветочной личности. Чертёжка - тонкая, музыкальная линия, которая завершает основных форм букета, выявляет очертания лепестков и прижилов. Привязка- изображение травки, написанной в просветах между цветами и листьями, завершает роспись букета. Борта подноса украшаются лёгким, ажурным орнаментом – уборкой. И еще об одном промысле нам хочется рассказать о хохломе. «Золотая» роспись деревянной посуды появилась на Руси в 16 веке. Изготавливается эта посуда из липы, березы, осины. Посуду эту деревянную сушат, затем 2 раза шпаклюют, грунтуют льняным маслом, шлифуют, олифой натирают ласково- ласково, пока изделие не заблестит, затем покрывают алюминиевым порошком. После этого изделие расписывают стойкими красками – охрой, суриком, кармином, киноварью и сажей. Лаком покрывают и прогревают. Лак этот при нагревании приобретает золотистый блеск. Отсюда и золотое свечение посуды, сияние её.

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи, перелески,

Шёлковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

Педагог: А сейчас ребята представьте, что вы находитесь в мастерской и расписываете свои изделия каждый из вас художник.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины. Пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Итог занятия: А сейчас ребята мы посмотрим как вы справились с работой. Молодцы! С работой все справились отлично. Все получают отличные оценки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Народные промыслы"

Автор: Александрова Ирина Викторовна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Народные промыслы России".Разработка классного часа."
    ["seo_title"] => string(48) "narodnyiepromyslyrossiirazrabotkaklassnoghochasa"
    ["file_id"] => string(6) "300111"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456667045"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему "Народные промыслы России и Липецкой области" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-narodnyie-promysly-rossii-i-lipietskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "105826"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402914516"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Ярмарка народных промыслов» "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-iarmarka-narodnykh-promyslov"
    ["file_id"] => string(6) "176651"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424449959"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному искусству «Ярмарка народных промыслов» "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-diekorativno-prikladnomu-iskusstvu-iarmarka-narodnykh-promyslov"
    ["file_id"] => string(6) "176664"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424451040"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий праздника в 3 классе "Народные промыслы России" "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-prazdnika-v-3-klassie-narodnyie-promysly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "193235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427616449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства