kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Лесное царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Лесное царство».

Цель: формирование знаний изображения пейзажа, знакомство с приемами построения многосюжетной композиции.

Задачи:

  1. Закрепить изобразительные навыки и умения учащихся при изображении пейзажа.
  2. Формировать умения использовать выразительные возможности художественных материалов, передавая нежные цветовые нюансы.
  3. Развивать мыслительную активность, творческое воображение, ассоциативное мышление.
  4. Развивать умения замечать в природе прекрасное  и анализировать свои впечатления.
  5. Воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой.

Время проведения занятия: 90 минут.

Форма занятия: занятие-творчества.

Тип занятия: занятие формирования знаний, умений, навыков.

Изобразительный ряд: картинки с изображением пейзажа.

Литературный ряд: стихотворения, загадки, словарные слова.

Музыкальный ряд: аудиозапись со звуками леса, пение птиц.

Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал, схема рисования деревьев, памятки.

Оборудование для учащихся: акварельные краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Лесное царство"»

Тема занятия: «Лесное царство».

Цель: формирование знаний изображения пейзажа, знакомство с приемами построения многосюжетной композиции.

Задачи:

  1. Закрепить изобразительные навыки и умения учащихся при изображении пейзажа.

  2. Формировать умения использовать выразительные возможности художественных материалов, передавая нежные цветовые нюансы.

  3. Развивать мыслительную активность, творческое воображение, ассоциативное мышление.

  4. Развивать умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления.

  5. Воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой.

Время проведения занятия: 90 минут.

Форма занятия: занятие-творчества.

Тип занятия: занятие формирования знаний, умений, навыков.

Изобразительный ряд: картинки с изображением пейзажа.

Литературный ряд: стихотворения, загадки, словарные слова.

Музыкальный ряд: аудиозапись со звуками леса, пение птиц.

Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал, схема рисования деревьев, памятки.

Оборудование для учащихся: акварельные краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.























Ход занятия

1.Организационный этап

1.Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.

2.Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.

Учащиеся рисуют солнце с лучами.

2. Проверочный этап:

- проверить усвоение знаний предыдущего занятия.

1. Что такое «пейзаж»?

2. Какие виды пейзажа вы знаете?

3. Назовите элементы пейзажа.

Ответы детей.

3. Основной этап

Введение в тему. Подача нового материала.

Педагог:

- Мы продолжаем изучать тему «Пейзаж». Сегодня вы познакомитесь с новым понятием «многосюжетная композиция».

Учащиеся знакомятся с понятием «многосюжетная композиция», изучая памятку.

Педагог:

- Итак, дети, запоминаем следующее правило: произведение, в котором изображено несколько сюжетов, называется многосюжетным.

Педагог:

- Я предлагаю вам отправиться в таинственное царство, в лесное государство. Посмотрите на картину, чего здесь не хватает? В вашем представлении, что должно находиться в лесном царстве?

Дидактическая игра «Чего не хватает на холсте?»

Учащиеся заполняют лист ватмана элементами пейзажа,

используя памятку.

Педагог:

- Сейчас я хочу вас пригласить в лесную академию. Но, чтобы попасть в неё необходимо сдать небольшой экзамен. Сыграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны определить, что лишнее в перечисленных предметах.

  • Жёлуди, иголки сосновые, нитки, орехи.

  • Пуговицы, грибы, семена клёна.

  • Каштан, колпачки фломастеров, ягоды рябины.

  • Веточки, шишки еловые, листья, бусины.

Практическая работа

Педагог:

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

Есть главные жители в царстве моём

А как же мы жителей этих зовём?

Ответы детей: деревья.

Педагог:

- Верно, это деревья. Прежде, чем приступить к практической работе, давайте вспомним последовательность рисования деревьев.

Учащимся предлагается технологическая карта

«Схема рисования деревьев»

Педагог:

- Сейчас вам предстоит нарисовать своё лесное царство. Предлагаю вам использовать поролон для рисования деревьев. Но, прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

У дерева ствол, (прижимают руки тыльной стороной друг к другу).

На стволе много веток (пальцы растопырены и подняты вверх).

Подул ветер и веточки зашевелились (шевелят пальцами).

Самостоятельная работа учащихся

В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

4. Контрольный этап

1.Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности).

Контрольный опрос:

  1. С каким новым понятием вы сегодня познакомились?

  2. Какой новый материал использовали в работе?

5. Итоговый этап

1.Анализ и оценка успеха достижения цели.

2.Наметить перспективу следующей работы.

Выставка работ учащихся.

6.Рефлексия

Педагог:

- Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Вы были внимательными, активными, проявили свою фантазию, приобрели навыки рисования поролоном.

Педагог:

- На следующем занятии я познакомлю вас с ещё одним способом изображения пейзажа: восковыми мелками и свечой. Наше занятие закончено. А теперь дружно наведём порядок на рабочем месте, чтобы другим ребятам было приятно начинать работу.



ПАМЯТКА

Пейзаж - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, в переводе с французского - «Paysage»

Виды пейзажа:

сельский, городской, парковый, морской, горный, архитектурный, индустриальный, героический, декоративный, романтический.



Элементы пейзажа

- земля;

- растительный покров;

- кустарники, деревья;

- вода;

- небо и т.д.

Изображение пейзажного мотива начинается

с определения формата и положения листа бумаги

Линия горизонта

- это линия, определяющая соотношение неба и земли.

Законы линейной перспективы

Определение количества деталей в каждом плане, установление меры чёткости их контуров, передача их характерных индивидуальных признаков, после чего обобщается всё изображённое.

Тонирование рисунка

Установить тоновые отношения между землёй и небом: что темнее и насколько? Затем передаются тоновые различия между элементами первого плана и землёй, между элементами первого плана и небом.

Цветовой строй

В утреннем пейзаже много светлых, холодных и голубоватых оттенков, в солнечном полуденном – контрастных, насыщенных, светлых и тёмных холодных, а вечером – тёмных тёплых; в ночное время – очень тёмных, синеватых и зеленоватых.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка занятия "Лесное царство"

Автор: Александрова Ирина Викторовна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект занятий по литературе. Тема: Пьесы Шварца «Голый король», «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо»."
    ["seo_title"] => string(99) "proiekt-zaniatii-po-litieraturie-tiema-p-iesy-shvartsa-golyi-korol-tien-drakon-obyknoviennoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "258437"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485109"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект занятия для детей с ДЦП «Лесная сказка» "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-s-dtsp-liesnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "113420"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410173577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства