Нарисовать красочный рисунок с изображением лягушошка. Совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций водныых животных. Правильно определять и изображать форму предметов и их пропорции. Выражать и изображать характер животного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия Тема: «Лягушонок»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района
Методическая разработка занятия
Тема: «Лягушонок»
Разработчик: Макарова Дарья Андреевна,
Учитель изобразительного искусства
План-конспект занятия по ИЗО
Цель: Нарисовать красочный рисунок с изображением пеликана
Задачи:
совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций земноводных животных,
их пространственного положения;
развивать у учащихся творческое воображение;
расширять кругозор через изучение дополнительного познавательного материала;
воспитывать бережное отношение к окружающей природе
знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
рисовать снегиря по представлению;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
выражать в изображении характер животного
. Оборудование:
для учителя: ПК, фотографии животным , данной темы, книги, акварель, лист А4, палитра, кисточки, баночка , скетч маркеры, белая гелиевая ручка.
для ученика: акварель, лист А4, палитра, кисточки, баночка, скетч маркеры, белая гелиевая ручка.
План урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки , баночка для воды.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
Учитель. Маленькая девочка была в деревне. Вечером она пошла на пруд. Вдруг видит:
Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
По - блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает.
Родилась в воде,
А живёт на земле… (Лягушка.) слайд
- По каким словам в загадке догадались, что это лягушка?
- обучающиеся: Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов
- лягушек, давайте рассмотрим лягушку и опишем её.
- обучающиеся: Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.
- Учитель: Дети скажите, а где живут лягушки?
- обучающиеся На суше. В воде. В болоте.
- Учитель Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. А вы знаете, что лягушка меняет цвет кожи четыре раза в год.
-Учитель: И сегодня на уроке мы с вами сначала будем делать лягушонка из цветной бумаги в технике оригами
Прежде чем приступить к работе гимнастика для пальцев рук с помощью ореха
2.2.Показ иллюстраций.
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем волшебную лягушку
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Расположим лист вертикально, намечаем простым карандашом туловище лягушки, рисуем глаза, нос и ротик. Пририсовываем лапки и животик. Сверху рисуем шляпу как у волшебницы, с конусообразным верхом. Окружать лягушку будут грибы, болотные растения и кувшинка с цветами.
3.2 Работа в цвете.
Начинаем раскрашивать красками фон розовым оттенком. Далее мы будем рисовать скетч маркерами. Для начала черным маркером обведем всю лягушку. Затем туловище станет зеленым цветом, а животик салатовым, шляпа будет черная. Окружения главного героя можно сделать любыми цветами, включите свое воображение.
4.Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!