Методическая разработка урока Тема: «Вечерний город»
Методическая разработка урока Тема: «Вечерний город»
Цель: познакомить учащихся с изображением образа города в живописи, особенностями городского пейзажа.
Задачи:
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству, любовь и привязанность к родным местам
Для учителя: доска, педагогический рисунок, иллюстрации, мел, бумага, гуашь, кисточки,палитра, баночка для воды.
Репродукции картин художников с изображением городских пейзажей: Куприн «Сокольники. Каланча»., Лентулов «Звон», Поленов «Московский дворик», А. Осмёркин «Москва. Тверская», А.А. Машков «Городской пейзаж».
Для ученика: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки,палитра, баночка для воды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока Тема: «Вечерний город»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята Утверждаю
На заседании методического совета Директора ЦДОД
Протокол № ______ _________ Щаднева М.Е.
«___»____________ 20__ г. приказ № ___ от ______ 20__ г.
Методическая разработка урока
ив ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Вечерний город»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г. Ростов-на-Дону
2021 г.
образ
Цель: познакомить учащихся с изображением образа города в живописи , особенностями городского пейзажа.
Задачи:
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству, любовь и привязанность к родным местам
Для учителя: доска, педагогический рисунок, иллюстрации, мел , бумага, гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.
Репродукции картин художников с изображением городских пейзажей: Куприн «Сокольники. Каланча»., Лентулов «Звон», Поленов «Московский дворик», А. Осмёркин «Москва. Тверская», А.А. Машков «Городской пейзаж».
Для ученика: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.
План урока:
1.Организационный момент
1.1 Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, можно ли разделить их на группы?
1- портреты; 2- натюрморты; 3- виды природы.
-Правильно, а как такие картины мы называем? (Пейзажи)
-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)
-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)
- А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.
Показ иллюстраций с изображением городских пейзажей
2.3 Объявление темы урока
Наша задача, нарисовать окно в котором будет виден вечерний пейзаж .
3. Практическая работа учащихся
Работа простым карандашом.
Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально, карандашом рисуем линию горизонта ., где буден располагаться сам город и солнце в закате. Затем окно, раму и подоконник, можно нарисовать чашечку кофе с вкусными изделиями. От рамы окна будет падать падающая тень, ее мы слегка изображаем на подоконнике.
Работа в цвете.
Сначала мы начнем с фона, им является наш закат и город. Для заката мы можем смешивать люые оттенки, которые подходят , это и розовыые, ораневые, желтые, фиолетове, красные и бордовые. Так как солнце садится , то освещать город онобудет чуть меньше, поэтому архитектура удет в преобладании темных оттенков : коричневые,зеленые,фиолетовые . В каких-то окошках уже загорелся свет. Наш пейзаж за окном достаточно яркий, а раму окна можно изобразить темно-коричневым , подкнник цвета охры. А уже предметы ,которые стоят на окне самостоятельно придумываем цвета, у кружечки может идти пар.
Итог урока.
Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивый пейзаж. А как предали атмосферу , погоду и настроение .